Письмо Госналогслужбы РФ от 27 июня 1997 г. N ВП-6-09/484 О перечне вопросов, на которые подлежит ответить при проверке правильности и законности распределения доходов между уровнями бюджетной системы, осуществляемого органами федерального казначейства на территориях субъектов Российской Федерации

Письмо Госналогслужбы РФ от 27 июня 1997 г. N ВП-6-09/484


В соответствии с планом основных вопросов экономической и контрольной работы на 1997 г., утвержденного коллегией Министерства финансов Российской Федерации от 13.03.97 г. N 6 предусмотрены ряд вопросов, проверка и изучение которых могут способствовать обеспечению более полного поступления налогов и платежей в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, правильному регулированию их между бюджетами различных уровней, осуществлению достоверного и сопоставимого ведения учета и представления отчетности по доходам.

В настоящее время органами казначейства проводится проверка правильности и законности распределения доходов между уровнями бюджетов.

Госналогслужба России предлагает принять участие в данной проверке в части вопросов, входящих в компетенцию налоговых органов.

При участии в проверке рекомендуем использовать вопросник, подготовленный ГУФК Минфина России (прилагается).

Приложение: на 3 листах.


Государственный советник

налоговой службы I ранга

В.А.Павлов



Перечень вопросов,
на которые подлежит ответить при проверке правильности
и законности распределения доходов между уровнями бюджетной
системы, осуществляемого органами федерального казначейства
на территориях субъектов Российской Федерации


1. Проверка соблюдения нормативов регулируемых федеральных налогов, утвержденных в Законе о федеральном бюджете на 1997 год на уровне управлений и отделений федерального казначейства.

2. Перечень регулируемых федеральных налогов и платежей, зачисляемых на балансовый счет 090 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства между бюджетами различных уровней" на территориях субъектов Российской Федерации. Перечень регулируемых налогов и платежей административно-территориальных образований, в соответствии с какими нормативными актами (договор, решения администрации) осуществляется регулирование местных налогов.

3. Наличие решений представительных органов власти субъектов Федерации приводящие к нарушениям установленных Законом о федеральном бюджете на 1997 год нормативов по видам налогов.

4. Наличие "Программы по доходам", с помощью которой осуществляется учет и регулирование доходов федерального бюджета. Указать, как осуществляется регулирование налогов в разрезе плательщиков или в целом по сумме поступивших регулируемых налогов.

5. Порядок работы и завершения операционного дня, сроки обработки платежных документов, регулировка, перечисление средств с 90 на 100 и 130 счета. Причины и суммы образования остатков на 90 счете.

6. Сроки (время) получения выписок банков с копиями платежных поручений для осуществления учета и регулирования федеральных налогов. Формы и виды передачи информации и сверки отчетных данных по балансовому счету 100.

7. Как осуществляется учет налогов и платежей в ОФК, если на его территории находится несколько налоговых инспекций. Взаимодействие с ними и порядок сверки налогов и платежей. Как ведется учет налогов в налоговых инспекциях по лицевым карточкам налогоплательщиков, в общей сумме или по уровням бюджетов.

8. Как осуществляется регулирование налогов в доли их зачисления денежными зачетами в федеральный бюджет и различными видами зачетов, проводимых исполнительными органами власти субъекта федерации, взаимодействие с налоговыми инспекциями при получении и сверке данных по проведенным зачетам. Ваши предложения.

9. Указать виды и суммы по налогам, проведенным разными видами зачетов в текущем году исполнительными органами власти субъекта Российской Федерации в целом. Как влияют данные зачеты на нормативное соотношение налогов по уровням бюджетов (федерального и регионального). Проведите выборочные проверки в ГНИ по налогоплательщикам, правильность определения недоимки при проведении зачетов и факты отклонений, вызванные этими зачетами при отражении их в учете соответствующих бюджетов.

10. Влияние на поступление налогов в федеральный бюджет и бюджет территории предоставления отсрочек и льгот налогоплательщикам по срокам, суммам и процентам. Указать суммы и конкретные решения, принимаемые федеральными и территориальными органами исполнительной власти по предоставлению отсрочек и льгот налогоплательщикам.

11. Порядок возврата налогов федерального и местного бюджетов (с 90 или 100 балансовых счетов), правильность оформления налоговыми инспекциями ф. N 21, наличие обоснования и причин возврата. Роль казначейства при осуществлении возврата сумм, проверка правомерности и правильности проводимых возвратов в денежной форме или зачетов в счет недоимки по другим налогам и платежам. Факты неправильного представления налоговыми инспекциями данных на возврат федеральных налогов, примеры невыполнения ОФК поручений на возврат налоговыми инспекциями.

12. Наличие в ОФК сводных ежемесячных данных о суммах произведенных возвратов (зачетов) налогов из федерального бюджета и бюджетов территорий. Примеры и факты возврата средств при переплате налогов, произведенных денежными или неденежными видами зачетов.

13. Порядок и сроки перечисления средств федерального бюджета с балансового счета 100 "Доходы федерального бюджета" на лицевой счет 05 для финансирования расходов федерального бюджета. Проблемы и предложения по изменению действующего порядка.

14. Ваши предложения по совершенствованию системы учета налогов и платежей, их регулирования, изменению программ учета. Оценка работы программы "Казна" при ее эксплуатации или ознакомлении с ней.

15. Проведение аналитической и контрольной работы и предложений по увеличению собираемости налогов и платежей.

16. На территориях, где УФК осуществляет учет и регулирование налогов и платежей в местные бюджеты, показать их положительные и отрицательные стороны, в части усиления контроля за поступлением налогов в бюджеты всех уровней.

17. Работа каналов связи, быстрота сбора и свода информации по учету доходов, поступающих от ОФК.

18. Совместно с налоговой инспекцией выборочно проверить правильность отражения в бухгалтерском отчете предприятий налогоплательщиков, сумм проведенных всех форм и видов зачетов по погашению недоимки в федеральный или местные бюджеты. Как осуществляют налоговые органы контроль за правильностью отражения в учете и отчетности.

19. Факты и примеры зачисления налогов и платежей, дополнительно взысканных органами налоговой инспекции и налоговой полиции при проведении ими в текущем году контрольной работы в их внебюджетные фонды. (Действие порядка реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.06.96 г. N 969 "О дополнительных мерах по обеспечению поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджеты". На 1997 год не распространено).

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 25 ноября 2003 г. N 1389 Указ Президента РФ от 21 июня 1996 г. N 969 признан утратившим силу с 1 июля 2003 г.


20. Взаимодействие с банками, налоговыми инспекциями и финансовыми органами по вопросам сверки поступивших налогов и платежей, оформление протокола сверки отчетных данных, проблемы, факты, причины влияющие на образование отклонений в отчетных данных органов налоговой инспекции и казначейства. Формы и виды взаимодействия с финансовыми органами при сверке налогов и платежей зачисляемых в бюджет территории.



Письмо Госналогслужбы РФ от 27 июня 1997 г. N ВП-6-09/484


Текст письма официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение