Письмо Минфина РФ от 11 августа 1997 г. N 3-Е2-18/4 "О механизме финансирования погашения задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы субъектов Российской Федерации"

Письмо Минфина РФ от 11 августа 1997 г. N 3-Е2-18/4
"О механизме финансирования погашения задолженности
по выплате заработной платы работникам бюджетной
сферы субъектов Российской Федерации"


Министерство финансов Российской Федерации во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 690 "О мерах по ликвидации задолженности по выплатам заработной платы работникам бюджетной сферы и денежного довольствия военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 1997 г. N 886 "О мерах по погашению задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы субъектов Российской Федерации" устанавливает следующий порядок финансирования указанных расходов.

1. Согласно заключенным соглашениям между Министерством финансов Российской Федерации и исполнительными органами субъектов Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации выделяет средства на указанные цели в виде долгосрочных беспроцентных бюджетных ссуд в распоряжение исполнительных органов субъектов Российской Федерации со счета N 129700 Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, открытого в ОПЕРУ-1 Центрального банка Российской Федерации, на счета по учету средств федерального бюджета N 120 управлений федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, которые в течение одного рабочего дня по их получении уведомляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации о суммах и сроках поступления этих средств.

2. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации после получения сведений от управления федерального казначейства о поступлении долгосрочных ссуд в течение двух рабочих дней обязан представить в управление федерального казначейства распределение указанных средств по непосредственным получателям средств, состоящим на бюджете субъекта Российской Федерации, и по органам исполнительной власти местного самоуправления.

3. Управление федерального казначейства по получении от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации распределения средств не позднее следующего рабочего дня перечисляет главным и нижестоящим распорядителям ассигнований, состоящим на бюджетах субъектов Российской Федерации, соответствующие суммы средств на текущие счета N 131-134 с отличительным признаком "7", открываемые ими в установленном порядке в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях. В эти же сроки производится перечисление средств отделениям федерального казначейства на их текущие счета по исполнению федерального бюджета по балансовому счету 120 для последующего перечисления их на балансовые счета N 130 с отличительным признаком "7" главных и нижестоящих распорядителей ассигнований соответственно.

В тех случаях, когда получателями средств являются распорядители ассигнований, состоящие на сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) бюджетах, то средства долгосрочной бюджетной ссуды на указанные выше цели перечисляются отделениями федерального казначейства по принадлежности на текущие основные счета по балансовому счету 130 сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) бюджетов.

4. Долгосрочные бюджетные ссуды органами федерального казначейства отражаются в бухгалтерском учете исполнения федерального бюджета по вновь вводимому субсчету 055 "Долгосрочные бюджетные ссуды, выдаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации", а финансовыми органами исполнительных органов субъектов Российской Федерации и местных администраций по исполнению бюджетов - по вновь вводимому субсчету 058 "Долгосрочные бюджетные ссуды, полученные бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами".

5. Указанные выше операции по бухгалтерскому учету исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и исполнения смет расходов главными и нижестоящими распорядителями ассигнований отражаются в следующем порядке:


Номера Содержание операций
операций
Дебет
субсчета
Кредит
субсчета
1 2 3 4
Управления федерального казначейства (УФК)
1. Получение от Главного управления
федерального казначейства (ГУФК)
средств для выдачи ссуд местным
администрациям
2. Перечисление средств отделениям
федерального казначейства (ОФК)
для выдачи ссуд местным админист-
рациям
3. Перечисление средств главным и
нижестоящим распорядителям ассиг-
нований, состоящим на бюджетах
субъектов Российской Федерации
4. Поступление средств от финансовых
органов субъектов Российской
Федерации в погашение ссуды
5. Получение от ОФК средств в
погашение ссуды
6. Перечисление ГУФК средств в
погашение ссуды

Отделения федерального казначейства (ОФК)
1. Получение от УФК средств для выдачи
ссуд непосредственно главным и ни-
жестоящим распорядителям ассигнований
2. Перечисление средств главным и ниже-
стоящим распорядителям ассигнований,
состоящим на местных бюджетах,
сельским, поселковым и городским
(городов районного подчинения)
администрациям
3. Поступление средств от местных
финансовых органов, сельских,
поселковых и городских (городов
районного подчинения) администраций
в погашение ссуды
4. Перечисление УФК в погашение полу-
ченной ссуды

Министерства финансов и финорганы субъектов
Российской Федерации
1. На сумму предоставленной ссуды согласно
соглашению производится запись по
приходу забалансового счета 130
"Бюджетные ссуды, полученные из
федерального бюджета", а распределенные
суммы местным администрациям
отражаются записью по расходу
забалансового счета 130
2. На полученные ссуды и распределенные
между местными администрациями
3. На перечисленные УФК средства на
текущие бюджетные счета главных
и нижестоящих распорядителей
ассигнований, состоящих на бюджетах
субъектов Российской Федерации
4. На сумму возврата ссуды УФК

Финансовые органы местных администраций
1. На сумму предоставленной ссуды
согласно их распределению вышестоящим
исполнительным органом производится
запись по приходу забалансового счета
130, а их распределение по сельским,
поселковым и городским (городов
районного подчинения) администрациям
оформляется записью по расходу забалан-
сового счета 130
2. На перечисленные ОФК средства на текущие
бюджетные счета главных и нижестоящих
распорядителей ассигнований, состоящих
на местных бюджетах
3. Перечисление ОФК средств на текущие
основные счета сельских, поселковых
и городских (городов районного
подчинения) бюджетов
4. Возврат ссуды отделениям федерального
казначейства

Главные и нижестоящие распорядители
ассигнований
1. Поступление финансирования от органа
федерального казначейства на текущий
бюджетный счет по балансовым счетам
130-134 с отличительным признаком "7"

2. Поступление финансирования от органа
федерального казначейства, минуя
главного распорядителя ассигнований,
непосредственно на текущие бюджетные
счета нижестоящих распорядителей
ассигнований по балансовым счетам
130-134 с отличительным признаком "7"
а) у главного распорядителя ассигнований
б) у нижестоящих распорядителей
ассигнований
3. Начисление заработной платы сотрудникам
4. Получение денежных средств с текущего
бюджетного счета в кассу для выплаты
зарплаты

5. Выдача из кассы зарплаты сотрудникам




012



065



055


012

012

065




012





055




012

065












058




014
058














014



058

058






100,
101







140

100
200


120

180




065



012



012


055

065

012




065





012




055

012












058




058
011














058



058

011






230
140







230

140
180


100,
101
120

6. Субъектам Российской Федерации, в которых не созданы органы федерального казначейства, долгосрочные бюджетные ссуды на указанные выше цели перечисляются Главным управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации на текущие основные счета бюджетов субъектов Российской Федерации по балансовым счетам 131-134 в установленном ранее порядке.

7. Доведите по принадлежности указанный механизм финансирования погашения задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы до финансовых органов местных администраций, отделений федерального казначейства, главных распорядителей ассигнований, местных администраций.


Заместитель министра

финансов Российской Федерации

А.Смирнов


Письмом установлен порядок финансирования расходов по ликвидации задолженности по выплатам заработной платы работникам бюджетной сферы и денежного довольствия военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, предусматривающий выделение долгосрочных беспроцентных бюджетных ссуд исполнительным органам субъектов Российской Федерации. Рассмотрен также порядок отражения предоставляемых ссуд в бухгалтерском учете.



Письмо Минфина РФ от 11 августа 1997 г. N 3-Е2-18/4 "О механизме финансирования погашения задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы субъектов Российской Федерации"


Текст письма опубликован в газете "Экономика и жизнь", 1997 г., N 34, в Бюллетене Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 1997 г., N 9


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение