Письмо Федерального фонда ОМС от 28 апреля 1997 г. N 1764/23-И "О работе с предприятиями, для которых назначено внешнее управление"

Письмо Федерального фонда ОМС от 28 апреля 1997 г. N 1764/23-И
"О работе с предприятиями, для которых назначено внешнее управление"

ГАРАНТ:

Согласно письму ФФОМС от 26 апреля 2012 г. N 3021/80-1/и настоящее письмо применяется в части, не противоречащей действующему законодательству

С 1 января 2001 года взамен страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды введен единый социальный налог. См. справку


В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.11.92 г. "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" с целью обеспечения продолжения деятельности предприятия-должника и восстановления его платежеспособности назначается внешнее управление имуществом должника. На период внешнего управления имуществом должника, продолжительность которого не должна превышать 18 месяцев, вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов к должнику. Органами, осуществляющими внешнее управление имуществом должника, являются собрание кредиторов и арбитражный управляющий.

ГАРАНТ:

С 1 марта 1998 г. действует Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"


Согласно пункту 7 Положения о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года N 4543-1, по истечении установленных сроков уплаты страховых взносов не внесенная в срок сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пени.

ГАРАНТ:

О начислении пени на недоимку по уплате страховых взносов в ФОМС см. Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 14-ФЗ


Исходя из вышеизложенного, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования считает, что в период действия моратория следует производить начисление пени, но их взимание с предприятия-должника в бесспорном порядке может быть произведено только после окончания срока моратория. Начисленные пени плательщик отражает в соответствующей строке квартального отчета.

В случаях, когда реорганизационная процедура не достигла цели, осуществляется принудительная ликвидация должника.

В соответствии со ст.18 Закона РФ "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" конкурсное производство - процедура, направленная на принудительную или добровольную ликвидацию несостоятельного предприятия, в результате которой осуществляется распределение конкурсной массы между кредиторами.

С момента признания должника несостоятельным и принятия решения об открытии конкурсного производства:

- запрещается передача либо другое отчуждение имущества должника, погашение его обязательств;

- сроки исполнения всех долговых обязательств считаются наступившими;

- прекращается начисление пени и процентов по всем видам задолженности предприятия-должника.

При этом платежи, связанные с выплатой вознаграждений арбитражному и конкурсному управляющим, не приостанавливаются и страховые взносы на обязательное медицинское страхование начисляются в установленном порядке.

Плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование за арбитражного управляющего является организация, на которую собрание кредиторов возложило обязанность внесения денежных средств на депозитный счет арбитражного суда и за счет средств которой ему выплачивается вознаграждение, либо в случаях, предусмотренных в абзаце 3 пункта 5 статьи 12 Закона РФ "О несостоятельности (банкротстве) предприятий", организация, подавшая ходатайство о проведении внешнего управления имуществом должника.

Пунктом 10 Положения о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования предусмотрено, что при взыскании в бесспорном порядке недоимок, а также штрафов, предусмотренных законодательством, Федеральный, территориальные фонды обязательного медицинского страхования пользуются правами, предоставленными налоговым органам Российской Федерации по взысканию не внесенных в срок налогов.

Порядок бесспорного списания средств со счетов плательщиков определен Правилами безналичных расчетов в народном хозяйстве, утвержденными Государственным банком СССР от 30.09.87 N 2. Статьей 280 главы Х указанных Правил предусмотрено, что приостановление или отмена взыскания допускается только по распоряжениям взыскателей, а также по постановлениям арбитражных или судебных органов.

Законом РФ "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" не предусмотрен порядок бесспорного списания средств при назначении реорганизационных процедур.

В связи с изложенным при назначении внешнего управления и при принятии арбитражным судом решения о принудительной ликвидации предприятия-должника кредитор не вправе применять право бесспорного списания.


Исполнительный директор ФФОМС

В.Гришин



Письмо Федерального фонда ОМС от 28 апреля 1997 г. N 1764/23-И "О работе с предприятиями, для которых назначено внешнее управление"


Текст письма опубликован в газете "Экономика и жизнь", сентябрь 1997, N 37, в журнале "Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету", 1997 г., N 11


Согласно письму ФФОМС от 26 апреля 2012 г. N 3021/80-1/и настоящее письмо применяется в части, не противоречащей действующему законодательству

Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.