Распоряжение Службы по ценовому регулированию Кировской области от 5 октября 2005 г. N 129 "О регулировании тарифов на транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях" (утратило силу)

Распоряжение Службы по ценовому регулированию Кировской области
от 5 октября 2005 г. N 129
"О регулировании тарифов на транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях"

ГАРАНТ:

Решением Правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 7 октября 2011 г. N 36/4 настоящее распоряжение признано утратившим силу с 7 октября 2011 г.

Во исполнение постановления Правительства РФ от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (в редакции постановления Правительства от 07.05.01 N 350), постановления Правительства Кировской области от 16.11.04 N 21/245 "О реализации государственной ценовой политики на территории Кировской области" (в редакции постановления Правительства Кировской области от 19.07.2005 N 39/172):

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Кировской области от 10 апреля 2007 г. N 91/162 постановление Правительства Кировской области от 16 ноября 2004 г. N 21/245 признано утратившим силу

Постановлением Правительства Кировской области от 10 апреля 2007 г. N 91/162 постановление Правительства Кировской области от 19 июля 2005 г. N 39/172 признано утратившим силу

1. Ввести в действие Порядок регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами на подъездных железнодорожных путях.

2. Предприятиям, оказывающим соответствующие услуги, для утверждения тарифов представлять в службу по ценовому регулированию расчетные материалы в соответствии с Порядком и Методическими рекомендациями по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами на подъездных путях.

3. Порядок регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами на подъездных железнодорожных путях, вступает в силу со дня официального опубликования.

4. Настоящее распоряжение и Порядок опубликовать в официальном издании Правительства области - газете "Вести. Киров". Методические рекомендации разместить на сайте Правительства области и в справочно-правовых системах.

 

Руководитель Службы

Н.Н. Гаряев

 

Порядок
регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами на подъездных железнодорожных путях

 

1. Настоящий Порядок разработан службой по ценовому регулированию Кировской области (далее - службой) в соответствии с:

- постановлением Правительства РФ от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (в редакции постановления Правительства от 07.05.2001 N 350 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239").

- постановлением Правительства Кировской области от 16.11.2004 N 21/245 "О реализации государственной ценовой политики на территории Кировской области" (в редакции постановления Правительства Кировской области от 19.07.2005 N 39/172).

- положением о службе по ценовому регулированию, утвержденным Постановлением Правительства Кировской области от 15.02.2005 N 28/25.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Кировской области от 16 января 2007 г. N 81/9 постановление Правительства Кировской области от 15 февраля 2005 г. N 28/25 признано утратившим силу

2. Порядок определяет основы государственного регулирования тарифов на транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях (далее - транспортные услуги), оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, на территории Кировской области (далее - предприятия).

3. Расчет тарифов производится в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами на подъездных путях, утвержденными заместителем Председателя Правительства Кировской области курирующего вопросы ценовой и тарифной политики (далее - Методические рекомендации).

4. Предприятиям, оказывающим услуги на подъездных железнодорожных путях, для рассмотрения и утверждения тарифов на транспортные услуги, обеспечить представление расчетных материалов в соответствии с Перечнем обосновывающих документов, предоставляемых предприятиями, осуществляющими регулируемую деятельность, для проведения анализа расчетов по установлению тарифов на транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях (Приложение 1 Методических рекомендаций).

5. Расчетные материалы по тарифам на транспортные услуги рассматриваются службой в течение месяца со дня их представления.

6. Службой могут быть запрошены дополнительные материалы, обосновывающие изменение тарифов на транспортные услуги предприятия. В этом случае, срок рассмотрения продлевается на количество дней, необходимых для их подготовки и представления.

7. Служба может привлекать специалистов других предприятий, организаций (по согласованию с их руководством), для проведения квалифицированного анализа (экспертизы) отдельных экономических, юридических, технологических аспектов представленных расчетных материалов, в пределах специальных познаний экспертов, что оформляется соответствующим заключением. Плата за услуги привлеченных экспертов взимается с предприятия.

8. При установлении тарифов на расчетный период регулирования, специалисты службы могут проводить выездные проверки финансово-хозяйственной деятельности на предприятии, осуществляющем регулируемую деятельность, в части проверки обоснованности величины тарифов.

9. Тарифы на транспортные услуги утверждаются службой. При необходимости, служба может создавать экспертную группу, состоящую из:

- специалистов службы,

- представителей органов государственной власти области,

- руководства и специалистов предприятия, осуществляющего регулируемую деятельность,

- представителей организаций, которым оказываются транспортные услуги предприятием, осуществляющим регулируемую деятельность,

- представителей иных предприятий и организаций.

10. При регулировании тарифов может применяться:

- метод экономически обоснованных расходов, сформированных в соответствии с Методическими рекомендациями;

- метод индексации тарифов. При использовании данного метода, действующая величина тарифа, утвержденная распоряжением службы в завершенном периоде регулирования, изменяется в размерах, не превышающих индексацию действующих уровней тарифов, плат и сборов на грузовые железнодорожные перевозки, установленную ФСТ России.

ГАРАНТ:

Об индексации тарифов плат и сборов на грузовые железнодорожные перевозки см. Приказ Федеральной службы по тарифам от 15 июля 2005 г. N 286-т/1

Независимо от выбранного метода, изменение уровня тарифов производится не чаще одного раза в год. Для услуг, оказываемых организациям бюджетной сферы, тарифы устанавливаются до принятия закона о бюджете Кировской области и вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года.

11. Тарифы вводятся в действие и применяются для расчетов с потребителями услуг со дня указанного в распоряжении службы.

12. Установленные тарифы являются предельными, максимальными и могут понижаться предприятием самостоятельно, с обязательным уведомлением службы.

13. Контроль за правильностью применения тарифов на транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях осуществляет служба по ценовому регулированию Кировской области.

14. Несоблюдение настоящего Порядка является нарушением порядка ценообразования. К предприятиям, допустившим нарушения порядка ценообразования, применяются финансовые и административные санкции в соответствии с законодательством.

 

Методические рекомендации
по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами на подъездных железнодорожных путях

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие Методические рекомендации по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами на подъездных путях (далее - Методические рекомендации), разработаны службой по ценовому регулированию Кировской области в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом, утвержденными Первым заместителем Министра транспорта РФ А. Насоновым, от 20.12.2001 N АН-104-р.

в целях:

- обеспечения экономического обоснования тарифов на транспортные услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами (далее предприятия промышленного железнодорожного транспорта) на подъездных путях;

- согласования интересов предприятий и потребителей их услуг для эффективного функционирования всех участников транспортного комплекса;

- предотвращения проявлений монополизма на рынке данных услуг.

1.2. Методические рекомендации распространяются на все предприятия независимо от организационно-правовых форм, оказывающие транспортные услуги на подъездных путях, на территории Кировской области.

1.3. Тарифы на услуги, оказываемые предприятиями на подъездных путях регулируются службой по ценовому регулированию Кировской области.

 

2. Основные понятия и термины

 

2.1. Предприятие промышленного железнодорожного транспорта - коммерческая организация, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая связь различных организаций с сетью железнодорожных путей общего пользования ОАО "Российские железные дороги", через обособленную систему принадлежащих ей или арендуемых подъездных железнодорожных путей.

2.2. Тарифы на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях, - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за услуги промышленного железнодорожного транспорта.

2.3. Услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях (далее - услуги промышленного железнодорожного транспорта), - осуществление связи различных предприятий и организаций (промышленности, торговли и иных) с сетью железнодорожных путей общего пользования ОАО "Российские железные дороги" через обособленную систему подъездных железнодорожных путей, в том числе услуги по перевозке грузов, пропуску вагонов, содержанию подъездного пути, погрузочно-разгрузочные работы и иные услуги.

2.4. Период регулирования - временной интервал (год), принимаемый для расчета тарифов на услуги промышленного железнодорожного транспорта.

2.5. Предшествующий период - временной интервал, предваряющий период регулирования (квартал, полугодие, три квартала текущего года).

2.6. Завершенный период - временной интервал, предваряющий предшествующий период (прошлый год).

 

3. Виды тарифов

 

Виды тарифов определяются условиями работы предприятия промышленного железнодорожного транспорта и дифференцируются следующим образом:

3.1. При перевозке грузов (подаче и уборке вагонов) локомотивом, принадлежащим предприятию промышленного железнодорожного транспорта на праве собственности или находящимся у него во владении и пользовании на ином законном основании, плата взимается по тарифу за перевозку грузов по подъездным железнодорожным путям (подачу и уборку вагонов). Под перевозкой грузов (подачей и уборкой вагонов) понимается перемещение груженых вагонов и связанные с ними другие технологические операции, выполняемые на подъездных железнодорожных путях, обеспечивающие завоз, вывоз и внутренние перемещения грузов.

В тарифе на перевозку грузов по подъездным железнодорожным путям (подачу и уборку вагонов) учтены все расходы, связанные с перевозкой грузов по подъездным путям от станции примыкания на места погрузки (выгрузки) или обратно по району обслуживания. Плата за перевозку грузов взимается с грузоотправителя (грузополучателя) за фактический вес перевезенного груза (нетто) и расстояние, на которое перевозится груз. Порожний пробег не оплачивается.

3.2. При перевозке грузов локомотивом, принадлежащим ОАО "Российские железные дороги", иной сторонней организации, грузоотправителю (грузополучателю), по подъездным железнодорожным путям, принадлежащим предприятию промышленного железнодорожного транспорта на праве собственности или находящимся у него во владении и пользовании на ином законном основании, плата состоит из двух составляющих и взимается по тарифам: - за текущее содержание подъездных железнодорожных путей;

- за пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям.

В тарифах за текущее содержание железнодорожных подъездных путей и за пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям учтены все расходы, связанные с текущим содержанием подъездных путей и пропуском вагонов по подъездным путям от станции примыкания на места погрузки (выгрузки) или обратно по району обслуживания.

Размер платы за текущее содержание подъездного железнодорожного пути взимается с грузоотправителя (грузополучателя) ежемесячно за фактическую протяженность эксплуатируемого подъездного пути независимо от количества пропущенных вагонов.

Размер платы за пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям взимается с грузоотправителя (грузополучателя) сверх платежей за текущее содержание подъездных железнодорожных путей за фактическое количество пропущенных вагонов с грузом. Порожний пробег не оплачивается.

В исключительных случаях, когда:

- пропуск вагонов производится в адрес только одного потребителя,

- пропуск вагонов производится в адрес нескольких потребителей, но имеющих приблизительно одинаковую протяженность подъездных путей, может рассчитываться только плата по тарифу за пропуск вагонов (тариф за текущее содержание пути не взимается). В данном случае, в тарифе за пропуск вагонов по подъездным путям, учитываются все расходы связанные как с пропуском вагонов, так и с текущим содержанием подъездного пути. Размер платы взимается с грузоотправителя (грузополучателя) за фактическое количество пропущенных вагонов с грузом. Порожний пробег не оплачивается.

3.3. При перевозке грузов (подаче и уборке вагонов) локомотивом предприятия промышленного железнодорожного транспорта (при невозможности применения тарифа за перевозку грузов (подачу и уборку вагонов) по подъездным путям) утверждается тариф за маневровую работу локомотива (руб. за 1 локомотиво-час), который учитывает все расходы, связанные с перевозкой грузов по подъездным путям от станции примыкания на фронта погрузки (выгрузки) или обратно по району обслуживания. Размер платы за маневровую работу локомотива определяется исходя из установленного тарифа и фактического времени маневровой работы локомотива.

3.4. Тариф за выполнение погрузочно-разгрузочных работ, учитывающий все расходы, связанные с выгрузкой грузов из вагонов, хранением, погрузкой грузов в вагоны и автотранспорт. Размер платы за погрузочно-разгрузочные работы определяется исходя из установленного тарифа и объема выполненных работ. Утверждается только для работ выполняемых в счет областного и муниципального заказов.

 

4. Технико-экономическое обоснование индивидуальных тарифов на услуги промышленного железнодорожного транспорта

 

4.1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения индивидуальных тарифов

 

4.1.1. Для обоснования тарифов на услуги промышленного железнодорожного транспорта предприятие представляет в службу по ценовому регулированию Кировской области не менее чем за месяц до предполагаемого ввода в действие тарифов материалы, в соответствии с Перечнем обосновывающих документов (Приложение 1).

4.1.2. Основанием для пересмотра действующих тарифов может быть:

1) изменение технологических или внешних экономических условий - цен на материальные ресурсы, энергоносители, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений, заработной платы и иных условий;

2) изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;

3) наступление событий, появление которых было маловероятно и которые повлияли или повлияют на изменения, перечисленные выше (форс-мажорные обстоятельства).

4.1.3. Изменение действующих тарифов может производиться по инициативе службы по ценовому регулированию Кировской области, если в результате проверки выявлены факты, перечисленные в настоящей статье.

4.1.4. В случае если организация, кроме регулируемой деятельности, осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете тарифов.

4.1.5. Избыточные и непроизводительные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, исключаются из регулируемых тарифов, если данные расходы вызваны привлечением избыточных ресурсов, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности иных расходных (в том числе убыточных) сфер деятельности, не относящихся к регулируемой деятельности.

 

4.2. Производственные показатели работы предприятия промышленного железнодорожного транспорта

 

4.2.1. Основные технические показатели составляются на основании технологических схем подъездных путей, характеристик основных технических средств и данных об их работе (приложение 3 к Методическим рекомендациям).

Для локомотивного парка указывается количество локомотивов каждой серии.

4.2.2. Показатели работы предприятия промышленного железнодорожного транспорта в натуральном выражении определяются на основании следующих документов:

1) договора с филиалом ОАО "Российские железные дороги"-"Горьковская железная дорога" на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути;

2) договоров на подачу и уборку вагонов, договоров на транспортное обслуживание и иных документов;

3) схем подъездных путей с указанием участков, которые используются заказчиками.

4.2.3. Для расчета тарифа на услуги промышленного железнодорожного транспорта при перевозке грузов локомотивом предприятия представляются следующие показатели:

1) при перевозке грузов локомотивом предприятия:

грузооборот - объем перевозимого груза для каждого заказчика с учетом расстояния перевозки до фронта погрузки (выгрузки), включая собственный объем предприятия промышленного железнодорожного транспорта, в тыс. т х км (приложение 4 к Методическим рекомендациям);

2) протяженность используемых подъездных путей - суммарное расстояние по путям, которое эксплуатируется всеми заказчиками, включая предприятие промышленного железнодорожного транспорта (приложение 6 к Методическим рекомендациям).

 

4.3. Расчет нормативной численности персонала

 

4.3.1. Нормативная численность персонала, занятого на грузоперевозках и работах по обслуживанию и эксплуатации подъездных железнодорожных путей, рассчитывается в соответствии со следующими документами:

1) приказ министра путей сообщения Союза Советских Социалистических Республик от 17.10.88 N 38Ц "О мерах по совершенствованию организации текущего содержания и стимулирования труда работников дистанций пути";

2) Справочник по тепловозам промышленного транспорта под редакцией Н.Н. Залита (Москва, 1980);

3) Нормативы численности рабочих, занятых ремонтом подвижного состава предприятий промышленного железнодорожного транспорта, разработанные Центральным бюро нормативов по труду Госкомитета Союза Советских Социалистических Республик по труду и социальным вопросам (Москва, 1989);

4) Нормативы численности приемо-сдатчиков груза и приемщиков погрузки на станциях железной дороги, утвержденные Министерством путей сообщения Союза Советских Социалистических Республик 06.07.87.

ГАРАНТ:

Нумерация приводится в соответствии с источником

4.3.3. Нормативная численность машинистов локомотивов (Чл) рассчитывается, исходя из необходимого количества локомотивов, по формуле:

 

                               365 х К х Qл
                      Чл =---------------------- х Кзам,
                                  Фгод

 

где: К - количество часов работы в сутки, час;
     Кзам - коэффициент замещения, учитывающий время замещения работников
     на период  очередного  отпуска,  болезни,  выполнения  государствен-
     ных обязанностей (рассчитывается на предприятиях);
     Фгод - годовой фонд рабочего времени, час;
      - количество локомотивов, которое определяется с учетом количест-
     ва локомотиво-часов эксплуатации  в  год при  круглосуточной  работе
     по формуле:

 

                                 Тэг
                      Qл =----------------------,
                           365 х (24 - Тэ - Тп)

 

где: Тэг - количество локомотиво-часов эксплуатации в год;
     24 - продолжительность суток (час);
     Тэ - норматив на экипировку;
     Тп - норматив на пересменку.

4.3.4. Нормативная численность помощников машиниста и составителей поездов определяется аналогично.

4.3.5. Нормативная численность рабочих на ремонт локомотивов каждой серии (Чс) рассчитывается, исходя из локомотивного парка, количества ремонтов в год в соответствии с графиком планово-предупредительных ремонтов и вида ремонта (ТОЗ, ТР1, ТР2, ТРЗ), по следующей формуле:

 

                          Чс = Qл х 0,1 х Тр,

 

где  - рабочий парк локомотивов, шт.
    Тр - норматив численности на ремонт 10 локомотивов, чел.;
    0,1 - единица перевода норматива численности с 10 тепловозов к одному
          тепловозу.

 

Нормативы численности ремонтного персонала приведены в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Нормативы
численности рабочих на ремонте локомотивов (чел. на 10 локомотивов)

 

N п/п

Серия тепловозов

Техническое обслуживание ТОЗ

Виды текущего ремонта

Общая численность на годовую программу ремонта

1

2

3

4

5

6

7

1.

ТГМ1, ТГМ23

6,801

4,719

2,892

3,648

18,060

2.

ТГМ3, ТГМ3А, ТГМ3Б

7,283

4,261

4,406

7,960

23,010

3.

ТГМ4, ТГМ4А

2,499

4,473

2,214

4,134

13,320

4.

ТГМ6, ТГМ6А

2,619

4,038

1,632

 

8,289

5.

ТГК, ТГК2

7,370

4,691

3,556

3,315

18,932

6.

ТЭМ2

4,523

1,175

3,387

3,983

13,068

7.

ТЭЗ

4,455

3,373

2,919

5,191

15,938

8.

ТУ4

2,52

6,41

2,03

3,13

14,09

9.

ТУ5

3,04

7,04

3,054

4,67

17,8

10.

ТУ6а

2,68

6,77

2,70

4,64

16,719

11.

ТУ7

3,53

7,60

3,36

7,04

21,53

12.

и т.д.

 

 

 

 

 

4.3.6. Нормативная численность приемо-сдатчиков (Чп) рассчитывается по формуле:

 

                                365 х К
                      Чп =---------------------,
                                 Фгод

 

где: К - количество часов рабочего времени в сутки, час;
     Фгод - годовой фонд рабочего времени, час.

4.3.7. Нормативная численность рабочих на участке пути, к которым относятся монтеры пути, стрелочники, дежурные охраняемого стрелочного поста, определяется исходя из развернутой длины пути, количества стрелочных переводов и стрелочных постов.

1) Нормативы численности стрелочников для обслуживания стрелочных переводов определяются в соответствии с таблицей 2.

 

Таблица 2

 

Дифференцированные нормы расхода рабочей силы на текущее содержание стрелочных переводов (чел. на 1 стрелочный перевод)

 

Тип рельсов

Станционные, подъездные, узкоколейные и прочие пути

примечания

1

2

3

Р75

0,18

1. Числитель - централизованные стрелочные переводы, знаменатель - нецентрализованные стрелочные переводы.

2. Поправочные коэффициенты для расчета норм расхода рабочей силы на содержание:

- перекрестного стрелочного перевода - 2;

- стрелочного перевода с подвижным и поворотным сердечником

- 1,5;

- глухого пересечения путей - 0,5;

- башмакосбрасывателя - 0,2;

- на головной и спускной частях сортировочной горки норма расхода рабочей силы на содержание стрелочных переводов и путей увеличивается в 2,8 раза.

Р65

0,06

Р50

0,20

0,07

Р43 и легче

0,21

0,08

 

2) Нормативы численности монтеров пути определяются в соответствии с таблицами 3 и 4.

 

Таблица 3

 

Дифференцированные нормы расхода рабочей силы (монтеры пути) на текущее содержание подъездных путей (чел. на 1 км развернутой длины)

 

Тип рельсов

Приемо-отправочные пути на станциях, расположенных на участках с грузонапряженностью главных путей более 15 млн. т х км/км, а также на всех сортировочных, технологических и узловых станциях

Приемо-сдаточные пути на станциях, расположенных на участках с грузонапряженностью менее 15 млн. т х

км/км, а также все другие пути на станциях независимо от грузонапряженности, в том числе подъездные, узкоколейные и прочие пути

звеньевой путь, деревянные шпалы

бесстыковый путь, железобетонные шпалы

звеньевой путь, деревянные шпалы

бесстыковый путь, железобетонные шпалы

Р75

0,30

0,25

0,25

0,20

Р65

0,35

0,30

0,30

0,25

Р50

0,40

0,35

0,35

0,30

Р43 и легче

0,45

0,40

0,40

0,35

 

Поправочные коэффициенты к нормам расхода рабочей силы на текущее содержание подъездных путей, учитывающие местные эксплуатационные факторы, не нашедшие отражения в табл. 3

 

N п/п

Наименование факторов

Коэффициенты

1

2

3

1.

Звеньевой путь на железобетонных шпалах

1,1

2.

Кривые участки с радиусом 600 м и менее, составляющие более четверти км

1,15

3.

Мосты и тоннели длиной 50 м и более и перевальные участки через горные хребты

1,1

4.

Участки пути, подверженные постоянным заносам песком

1,1

5.

Скорость движения грузовых поездов 90 км/час

1,1

6

Угольные, рудные, торфяные, а также маршруты с удобрениями (более 30 % графиковых поездов)

1,3

7.

Просроченный капитальный ремонт пути до 30 %

1,2

30 - 50 %

1,4

более 50 %

2,0

8.

Переложенные рельсы (вторая укладка)

1,2

3) нормативная численность дежурных стрелочного поста определяется по формуле:

 

                                365 х К
                      Чс =------------------ x Qnocт,
                                 Фгод

 

где: К - количество часов работы в сутки, час;
     Фгод - годовой фонд рабочего времени, час;
     Qnocт - количество стрелочных постов.

 

4.4. Расчет затрат, связанных с предоставлением услуг промышленного железнодорожного транспорта

 

4.4.1. Затраты на услуги промышленного железнодорожного транспорта формируются в соответствии с Главой 25 "Налог на прибыль предприятий и организаций", введенной Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ, второй части Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом последующих изменений и дополнений.

4.4.2. Затраты на услуги промышленного железнодорожного транспорта группируются по видам предоставляемых услуг в соответствии с их экономическим содержанием на прямые и накладные расходы.

4.4.3. К прямым расходам относятся затраты на материалы, топливо, оплату труда производственного персонала, отчисления на социальные нужды, амортизационные отчисления, затраты на ремонт.

4.4.4. К накладным расходам относятся общепроизводственные и общехозяйственные расходы, в том числе налоги, относимые на себестоимость.

4.4.5. Материалы:

1) затраты на материалы включают в себя стоимость материалов на текущее содержание и эксплуатацию подвижного состава, пути, стрелочных переводов, переездов;

2) расчет затрат на материалы (Зм) осуществляется, исходя из необходимого количества вида материалов, запчастей (Вм) и цены за единицу вида материала, действующей на момент расчета тарифа (Цм) с учетом индекса изменения цен на период регулирования, по формуле:

 

                                  Зм = Вм х Цм

3) расход материалов на текущее содержание, ремонт пути и стрелочных переводов определяется, исходя из нормативов на 1 км пути (1 стрелочный перевод), которые утверждены указанием Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29.11.97 N С-1386у "Среднесетевые нормы расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово-предупредительную выправку, ремонт пути и других устройств путевого хозяйства";

4) расход материалов на содержание локомотивов определяется в соответствии с нормативами, утвержденными указанием Министерства путей сообщения Российской Федерации от 05.04.94 N М-257у и от 20.04.96 N М-184у "Среднесетевые нормы межремонтных периодов тягового подвижного состава", а также согласно Справочнику по тепловозам промышленного транспорта под редакцией Н.Н. Залита;

5) цены материалов подтверждаются счетами-фактурами.

4.4.6. Дизтопливо и смазочные материалы:

1) расчет затрат на дизтопливо для работы локомотивов (Зт) осуществляется по каждой серии локомотивов, исходя из объема работы локомотива в год (в часах), норм расхода топлива, в зависимости от вида работы (поездная, маневровая), и цены топлива, действующей на момент расчета тарифа, с учетом индекса изменения цен на период регулирования, по формуле:

 

                                  Зт = Тэ х Н х Цт,

 

где: Тэ - количество локомотиво-часов эксплуатации в год;
     Н - норма   расхода    дизтоплива    на   поездной      (маневровой)
         работе в час, кг/час;
     Цт - цена 1 тонны топлива (без НДС), руб/т;

2) нормы расхода дизтоплива рекомендованы Справочником по тепловозам промышленного транспорта под редакцией Н.Н. Залита;

3) затраты на смазочные материалы определяются исходя из нормы расхода дизельного масла, принимаемой в размере 3-4 процентов от расхода топлива, и цены 1 тонны масла, действующей на момент расчета тарифа с учетом индекса изменения цен на период регулирования;

4) цены топлива и смазочных материалов подтверждаются счетами-фактурами.

4.4.7. Амортизационные отчисления:

1) амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) основных производственных фондов, участвующих в перевозке грузов (верхнее строение путей, локомотивный парк, силовое оборудование и иные основные фонды), определяются на основании балансовой стоимости основных фондов и норм амортизационных отчислений, утвержденных в установленном порядке;

2) в приложении 19 к Методическим рекомендациям указываются полный перечень основных производственных фондов, находящихся на балансе предприятия, балансовая стоимость, норма и сумма амортизационных отчислений, дата ввода в эксплуатацию;

3) если предприятие арендует основные фонды, то в статье "Амортизационные отчисления основных производственных фондов" отражается размер арендной платы, установленный договором аренды.

ГАРАНТ:

См. также Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н

4.4.8. Оплата труда:

1) в статье отражаются затраты на оплату труда основного производственного персонала, занятого в работах по перевозке грузов по подъездным путям, а также по обслуживанию подвижного состава и подъездных путей, в том числе машинистов локомотивов, помощников машинистов, составителей поездов, приемосдатчиков, рабочих, занятых ремонтом и техобслуживанием локомотивов, монтеров пути, стрелочников, прочего производственного персонала;

2) затраты на оплату труда определяются исходя из нормативной численности (см. пункт 4.3 Методических рекомендаций) и среднемесячного размера заработной платы. Если эксплуатация подъездных путей и локомотивов осуществляется меньшей численностью производственного персонала, чем предусмотрено настоящими нормативами, и при этом соответствующие работы выполняются без нарушения правил техники безопасности, технологии процесса и качества работ, то учету подлежит фактическая численность персонала;

3) среднемесячная заработная плата принимается в размере установленном отраслевым тарифным соглашением. При его отсутствии, среднемесячная заработная плата принимается в размере фактической заработной платы основного производственного персонала, занятого на транспортных услугах, за последний отчетный период (последний квартальный отчет) с учетом прогнозного индекса потребительских цен Минэкономразвития России на период регулирования.

4.4.9. Отчисления на социальные нужды.

В статье отражаются по установленным законодательством нормативам обязательные отчисления от расходов на оплату труда работников, включаемых в затраты по статье "Оплата труда".

4.4.10. Ремонтный фонд:

1) в статье отражаются затраты на ремонт подвижного состава (средний, капитальный), железнодорожных путей, стрелочных переводов и иных основных фондов (капитальный, средний, подъемочный) согласно дефектным ведомостям и сметам, осуществляемый сторонними организациями и собственными силами в соответствии с графиками планово-предупредительных ремонтов.

2) на схеме подъездных путей указать пути (номер, длина пути), стрелочные переводы, подлежащие ремонту.

3) в приложении 12 к Методическим рекомендациям указывается количество локомотивов по сериям, путей и иных основных фондов, подлежащих ремонту (с указанием вида ремонта), сметная стоимость ремонта, осуществляемого собственными силами и сторонними организациями (показываются отдельными строками).

4) необходимость проведения ремонтов железнодорожных путей устанавливается периодичностью ремонтов путей согласно указаниям Министерства путей сообщения Российской Федерации от 20.02.94 N М-184у и приказу министра путей сообщения Российской Федерации от 16.08.94 N 12-Ц;

5) затраты, включаемые в ремонтный фонд, подтверждаются сметами ремонтных работ;

6) Если фактически выполненные ремонтные работы основных фондов, используемых для регулируемой деятельности, за три предшествующие года существенно меньше, чем их ежегодная плановая величина, рассчитанная в соответствии с настоящим пунктом Методических рекомендаций, к расчету на период регулирования принимается средняя фактическая величина затрат на ремонт, сложившаяся за последние три года (предшествующих регулируемому периоду), с поправкой на индекс цен производителей промышленной продукции, по следующей формуле:

 

                          i * i * i * S + i * i * S + i * S
                           1   2   3   3   1   2   2   1   1
                 S рег =---------------------------------------;
                                          3

 

где: S per- сумма затрат на ремонт на период регулирования,
     S1 - сумма фактических (ожидаемых) затрат на ремонт в текущем году,
     S2, S3 - сумма фактических затрат на ремонт в прошлом и позапрошлом
     году,
     i1 - прогнозный индекс цен производителей  промышленной  продукции в
     текущем году, рассчитанный Минэкономразвития России.
     i2, i3 - фактические индексы цен производителей промышленной продук-
     ции   на   прошлый  и   позапрошлый   годы по данным государственной
     статистики.

 

При необходимости, в случае возникновения разногласий по данной статье между регулирующим органом и предприятием осуществляющим регулируемую деятельность, независимая экспертиза затрат на ремонт проводится КОГУ "Кировский региональный центр ценообразования в строительстве", что оформляется соответствующим заключением.

7) Инвестиции в основные средства (капитальные вложения) для регулируемой деятельности не включаются в ремонтный фонд. В рамках данных методических рекомендаций к инвестициям в основные средства относятся: затраты на новое строительство всей инфраструктуры подъездных железнодорожных путей, приобретение подвижного состава (локомотивов, вагонов), путейской техники, погрузочно-разгрузочных машин и механизмов и т.д.

Инвестиции в основные средства (капитальные вложения) для регулируемой деятельности финансируются за счет чистой прибыли остающейся после налогообложения, банковских кредитов, привлеченных финансовых средств государственных организаций, юридических и физических лиц. Затраты на капитальные вложения включаются в расчет тарифов на транспортные услуги с момента их фактического осуществления, опосредованно через другие статьи затрат, такие как:

- амортизационные отчисления, в размерах установленных законодательством;

- банковский, ссудный процент (в размерах установленных договором, если основные средства приобретались за счет банковских кредитов или займов у государственных организаций, юридических и физических лиц).

4.4.11. Общепроизводственные (цеховые) расходы:

1) общепроизводственные расходы включают затраты на содержание аппарата оперативного руководства цехами, прочего цехового персонала, отчисления на социальные нужды от расходов по оплате труда цехового персонала, амортизацию основных фондов цехового назначения, содержание зданий, сооружений, инвентаря цеха, охрану труда, затраты на электроэнергию, теплоэнергию, воду, канализацию, используемые на нужды цеха;

2) распределение общепроизводственных расходов по видам деятельности предприятия промышленного железнодорожного транспорта (грузоперевозки, технологические перевозки, погрузочно-разгрузочные работы и иные работы) осуществляется пропорционально прямым затратам, основной заработной плате производственных рабочих или иным способом, предусмотренным учетной политикой предприятия.

4.4.12. Общехозяйственные расходы:

1) статья является комплексной, в ней отражены затраты на оплату труда административно-управленческого персонала предприятия с отчислениями на социальные нужды, расходы, связанные с управлением предприятием, содержанием зданий и сооружений общеэксплуатационного характера, пожарной службы, сторожевой охраны, в том числе плата за землю и другие налоги, относимые на себестоимость согласно действующему законодательству;

2) распределение общехозяйственных расходов по видам деятельности осуществляется пропорционально прямым затратам, основной заработной плате производственных рабочих или иным способом, предусмотренным учетной политикой предприятия.

 

4.5. Расчет прибыли на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях

 

4.5.1. Предприятие, для которого регулируемая деятельность является основной, должно представить экономически обоснованный расчет прибыли (приложение 24 к Методическим рекомендациям). Прибыль предусматривается в размерах, необходимых для покрытия обязательных платежей в бюджеты разных уровней и создания условий для нормального развития предприятия промышленного железнодорожного транспорта. При неиспользовании средств амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов за отчетный период в расчет суммы необходимой прибыли не включаются статьи затрат на развитие производства и капитальные вложения.

Предприятия, на которых регулируемая деятельность носит вспомогательный характер, устанавливают рентабельность на регулируемый период в размере, не более чем фактическая рентабельность в предшествующем периоде на железнодорожном транспорте.

 

4.6. Расчет тарифов на услуги промышленного железнодорожного транспорта

 

4.6.1. Тариф за перевозку грузов по подъездным путям (Тп) рассчитывается по формуле:

 

    Тп = (3 + П)/Qгp, руб/тн * км (руб/тн; руб за вагон; руб/ваг * км),

 

где: 3 - затраты по перевозке грузов, тыс. руб.;
     П - прибыль, тыс. руб.;
     Qгp - грузооборот по всем потребителям, включая собственный.

 

Затраты по перевозке грузов по подъездным путям группируются по следующим статьям (приложение 7 к Методическим рекомендациям):

1) материалы ;

2) дизтопливо и смазочные материалы;

3) оплата труда;

4) отчисления на социальные нужды;

5) амортизационные отчисления;

6) ремонтный фонд;

7) общепроизводственные расходы;

8) общехозяйственные расходы.

Форма оплаты выбирается предприятием самостоятельно в зависимости от технологии выполнения перевозок (подачи и уборки вагонов): за тонно*километр (тн*км), за тонну (тн), за вагон, за вагоно*километр (ваг*км).

4.6.2. Тариф за текущее содержание подъездных путей (Тс) рассчитывается по формуле:

 

                 Тс= (З + П)/(12 х Г), руб./км х мес.,

 

где: З - затраты по текущему содержанию подъездных путей, руб.;
     П - прибыль, руб.;
     Г - суммарная  протяженность    подъездных путей, используемых всеми
         потребителями, включая собственное использование, км.

 

Затраты по текущему содержанию подъездных путей группируются по следующим статьям (приложение 8 к Методическим рекомендациям):

1) материалы;

2) оплата труда;

3) отчисления на социальные нужды;

4) общепроизводственные расходы;

5) общехозяйственные расходы.

4.6.3. Тариф за пропуск вагонов (Тв) рассчитывается по формуле:

 

                   Тв = (З + П) /Qв, руб./вагон,

 

где: З - затраты по пропуску вагонов, руб.;
     П - прибыль, руб.;
      - вагонооборот по всем потребителям, включая собственный.

 

Затраты по пропуску вагонов по подъездным путям группируются по следующим статьям (приложение 9 к Методическим рекомендациям):

1) ремонтный фонд;

2) амортизационные отчисления;

3) общепроизводственные расходы;

4) общехозяйственные расходы.

4.6.4. Тариф за маневровую работу локомотива (Тм) рассчитывается по формуле:

 

                   Тм = (З + П)/Вм, руб./лок-час

 

где: З - затраты на выполнение маневровых работ, руб.
     П - прибыль, руб.
     Вм - совокупное время маневровых работ локомотива, лок-час.

 

Затраты на выполнение маневровых работ группируются по следующим статьям (приложение 10 к Методическим рекомендациям):

1) материалы;

2) дизтопливо и смазочные материалы;

3) оплата труда;

4) отчисления на социальные нужды;

5) амортизационные отчисления;

6) ремонтный фонд;

7) общепроизводственные расходы;

8) общехозяйственные расходы.

4.6.5. Тариф за выполнение погрузочно-разгрузочных работ (Тп-р) рассчитывается по формуле:

 

                   Тп-р = (З + П) /Qп-р, руб./тн,

 

где: З - затраты на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, руб.;
     П - прибыль, руб.;
     Qп-р - объем погрузочно-разгрузочных работ, тн.

 

Затраты на выполнение погрузочно-разгрузочных работ группируются по следующим статьям (приложение 11 к Методическим рекомендациям):

1) материальные затраты (на топливо, электроэнергию, обтирочные и смазочные материалы);

2) ремонтный фонд;

3) оплата труда;

4) отчисления на социальные нужды;

5) общепроизводственные расходы;

6) общеэксплуатационные расходы.

Расчет затрат на слив, хранение, налив топочного мазута производится в соответствии с Методическими указаниями по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку тепла отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий; Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова, Москва, 1994.

Расчет затрат на погрузку, выгрузку и хранение каменного угля и других видов грузов производится с учетом норм времени и выработки рекомендуемых сборником "Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы"; Москва, 1986.

 

Приложение 1

 

Перечень
обосновывающих документов, предоставляемых предприятиями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами на подъездных железнодорожных путях

 

Для расчета тарифов на транспортные услуги, предоставляются следующие материалы:

1. Заявление (сопроводительное письмо) на утверждение тарифов по установленной форме (приложение 2).

2. Пояснительная записка, отражающая следующую информацию:

- описание транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях;

- наличие других видов регулируемой деятельности, наименование органов, регулирующих другие виды деятельности, размеры установленных регулируемых тарифов (цен) и периоды их установления по этим видам деятельности;

- предполагаемые на расчетный период регулирования изменения в учетной политике и режимах налогообложения организации;

- указать фактически сложившиеся доходы и расходы организации от регулируемого вида деятельности за завершенный период регулирования (при отсутствии этой информации в бухгалтерской отчетности);

3. Ссылку на документы, подтверждающие право предприятия заниматься соответствующим видом деятельности (перечень видов деятельности изложенный в Уставе предприятия, копия лицензии на право осуществления деятельности, полученной в соответствии с Законом Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", договор с железной дорогой, об эксплуатации железнодорожного подъездного пути при станции примыкания и иные документы).

4. Утвержденный в установленном порядке технологический процесс работы подъездного пути, если его разработка необходима в соответствии с действующим законодательством.

5. Копии технических документов:

- технического паспорта подъездных железнодорожных путей с указанием протяженности путей по каждому ветвевладельцу, с заполненными Приложениями 3 и 6 Методических рекомендаций;

- ведомости путей, стрелочных переводов с указанием их технических характеристик;

- инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути.

6. Сведения об объемах услуг, оказываемых предприятием на подъездных путях (Приложения 4 и 5 Методических рекомендаций), с расшифровкой плановых и фактических объемов оказываемых услуг по каждому потребителю услуг (с приложением копий договоров на оказание услуг, а в случае исполнения заказа, финансируемого из бюджетных средств, - копии договора с муниципальным или областным заказчиком).

7. Формы бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности за завершенный период и на последнюю отчетную дату предшествующего периода:

- форма N 1 "Бухгалтерский баланс";

- форма N 2 "Отчет о финансовых результатах";

- форма N 3 "Отчет об изменении капитала";

- форма N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу";

- форма N 1-ТР "Сведения о промышленном железнодорожном транспорте";

- форма N 4-ТР "Сведения о погрузке и выгрузке грузов";

- форма N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности предприятия";

- форма N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности";

- форма N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" (за последние 3 месяца);

- форма N 5-3 "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции" (для профильных предприятий);

- налоговая декларация по налогу на прибыль организаций;

- налоговые декларации по налогам относимым на себестоимость;

- уведомление о возможности применения специальных режимов налогообложения;

- уведомление об использовании права на освобождение от уплаты НДС;

- выписка из действующей учетной политики на предприятии в части распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов;

- иные необходимые для расчета тарифов бухгалтерские формы, отчеты, документы.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название вышеназванной формы N 2 следует читать как "Отчет о прибылях и убытках"

8. Приложения для расчета экономически обоснованных тарифов на транспортные услуги, указанные в пунктах 4.6.1, 4.6.2, 4.6.3, 4.6.4, 4.6.5 Методических рекомендаций.

При заполнении расчетных таблиц указываются прогнозные показатели регулируемого периода, отчетные (ожидаемые) показатели предшествующего периода, определяемые по текущим показателям года, предшествующего регулируемому периоду, а также фактические данные завершенного периода.

9. Обоснования к расчету средств на ремонтные работы:

- отчет о фактически выполненных ремонтных работах основных фондов, используемых для регулируемой деятельности, за три предшествующих года подрядным и хозяйственным способом. Подтверждается копиями договоров, актами приемки-сдачи выполненных работ, счетами-фактурами и иными документами.

- планы проведения ремонтных работ на предшествующий и расчетный периоды регулирования по основным фондам, используемым для регулируемой деятельности.

- договора с подрядными организациями и проектно-сметная документация на планируемые к выполнению в регулируемом периоде ремонтные работы.

10. Обоснования к расчету фонда оплаты труда и отчислений на социальные нужды:

- штатное расписание;

- отраслевое тарифное соглашение (положение по оплате труда), выписка из коллективного договора о социальных гарантиях работников организации;

- копия уведомления фонда социального страхования о размере отчислений в ФСС России на обязательное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

- договоры страхования работников предприятия;

11. Обосновывающие данные к расчетам стоимости материалов и ГСМ:

- копии договоров, счетов-фактур, по закупаемым материалам и ГСМ;

-копии технических паспортов на подвижной состав и погрузочно-разгрузочную автомобильную технику;

- копии ведомостей учета машино-часов работы локомотивов и расхода ГСМ в завершенном и предшествующем периодах;

- копии сводных ведомостей по расходу ГСМ на погрузочно-разгрузочную автомобильную технику в завершенном и предшествующем периодах;

- в случае привлечения подвижного состава и автомобильной техники сторонних организаций копии договоров аренды, пользования, счетов-фактур.

12. Оборотно-сальдовые (аналитические) ведомости по общепроизводственным и общехозяйственным расходам в завершенном и предшествующем периодах.

13. Расшифровка других затрат, относимых на себестоимость продукции.

14. Расчет прибыли на расчетный период в соответствии с Приложением 24 (для предприятий, у которых регулируемая деятельность является основной).

 

Приложение 2

 

              В службу по ценовому регулированию Кировской области

 

                                  Заявление

 

об установлении тарифа на
_________________________________________________________________________
                     (вид регулируемой деятельности)
______________________________________________________________на 200__год

 

1. Полное наименование организации,  осуществляющей  регулируемую  деяте-
льность__________________________________________________________________
             (в соответствии с учредительными документами)

 

2. Юридический адрес
_________________________________________________________________________

 

3. Местонахождение подъездного пути (ж/д тупика)
_________________________________________________________________________

 

4. Руководитель (должность, Ф.И.О., телефон)
_________________________________________________________________________

 

5. Контактное лицо (должность, Ф.И.О., телефон)
_________________________________________________________________________

 

6. Система налогообложения в базовом периоде
_________________________________________________________________________

 

7. Система налогообложения на регулируемый период
_________________________________________________________________________

 

8. Действующий тариф
_________________________________________________________________________
                           (руб. - коп. без НДС)
9. Заявляемая величина тарифа на регулируемый период
_________________________________________________________________________
                           (руб. - коп. без НДС)
10. Проведение независимой экспертизы, в части определения обоснованности
затрат на текущее содержание и ремонт ж/д пути и подвижного состава
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
    (в случае проведения прилагается заключение с указанием количества
                                  листов)
11. Перечень прилагаемых документов с указанием количества листов.

 

_________________
_________________           _____________________________________________
 (руководитель)                     (подпись)           (Ф.И.О.)

 

     М.П.

 

Дата подачи заявления

 

Дата регистрации заявления
в службе по ценовому регулированию
Кировской области

 

Приложение 3
к Методическим рекомендациям

 

Основные технические показатели
предприятия промышленного железнодорожного транспорта

 

N

п/п

Показатели

Единица

измерения

Завершенный

период

Предшествующий

период

Период

регулирования

1

2

3

4

5

6

1.

Развернутая длина путей

км

 

 

 

2.

Эксплуатируемая протяженность путей

км

 

 

 

3.

Количество стрелочных переводов, в т.ч. централизованных

нецентрализованных

шт.

 

 

 

4.

Количество переездов, в т.ч. автоматических ручных

шт.

 

 

 

5.

Количество локомотивов

собственных (по сериям)

шт.

 

 

 

6.

Количество локомотиво-часов в год

лок-час

 

 

 

7.

Рабочий парк путевых машин

шт.

 

 

 

 

Приложение 4
к Методическим рекомендациям

 

Объем груза (грузооборот), перевозимого предприятием промышленного железнодорожного транспорта

 

N

п/п

Потребители

Завершенный период

Предшествующий период

Период регулирования

тыс. т

тыс. т x км

тыс. т

тыс. т x км

тыс. т

тыс. т x км

1

2

3

4

5

6

7

8

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

Собственный грузооборот

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5
к Методическим рекомендациям

 

Объем вагонооборота предприятия промышленного железнодорожного транспорта

 

N

п/п

Потребители

Завершенный период,

вагон

Предшествующий период,

вагон

Период регулирования,

вагон

1

2

3

4

5

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

10

 

 

 

 

11

 

 

 

 

12

 

 

 

 

13

 

 

 

 

14

Собственный вагонооборот

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

Приложение 6
к Методическим рекомендациям

 

Протяженность подъездных путей, используемых предприятием промышленного железнодорожного транспорта

 

N

п/п

Потребители

Завершенный период,

м

Предшествующий период,

м

Период регулирования,

м

1

2

3

4

5

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

10

 

 

 

 

11

 

 

 

 

12

 

 

 

 

13

 

 

 

 

14

Собственное использование

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

Приложение 7
к Методическим рекомендациям

 

Расчет
тарифа за перевозку грузов по подъездным путям

 

N

п/п

Статьи затрат

Единица

измерения

Завершенный

период

Предшествующий

период

Период

регулирования

1

2

3

4

5

6

1

Прямые расходы, в том числе

тыс. руб.

 

 

 

1.1

Материалы (приложение 16, 17, 18 к Методическим рекомендациям)

тыс. руб.

 

 

 

1.2

Дизтопливо и смазочные материалы (приложение 13 к Методическим рекомендациям)

тыс. руб.

 

 

 

1.3

Оплата труда (приложение 15 к Методическим рекомендациям)

тыс. руб.

 

 

 

1.4

Отчисления на социальные нужды

тыс. руб.

 

 

 

1.5

Амортизационные отчисления (приложение 19 к Методическим рекомендациям)

тыс. руб.

 

 

 

1.6

Ремонт (приложение 12 к Методическим рекомендациям)

тыс. руб.

 

 

 

2

Накладные расходы, в том числе:

тыс. руб.

 

 

 

2.1

Общепроизводственные расходы (приложение 20, 22 к Методическим рекомендациям)

тыс. руб.

 

 

 

2.2

Общехозяйственные расходы (приложение 21, 23 к Методическим рекомендациям)

тыс. руб.

 

 

 

3

Итого затраты (п. 1 + п. 2)

тыс. руб.

 

 

 

4

Прибыль (приложение 24 к Методическим рекомендациям)

тыс. руб.

 

 

 

5

Рентабельность

%

 

 

 

6

Доход от услуги (п. 3 + п. 4) в том числе по потребителям

тыс. руб.

тыс. руб.

 

 

 

7

Объем грузооборота

тыс. т x

км (тыс. т)

 

 

 

8

Тариф на 1 т х км (п. 6 / п. 7)

руб.

 

 

 

 

Приложение 8
к Методическим рекомендациям

 

Расчет
тарифа за текущее содержание подъездных путей

 

N

п/п

Статьи затрат

Единица

измерения

Звершенный период

Предшествующий

период

Период

регулирования

1

2

3

4

5

б

1

Прямые расходы, в том числе

руб.

 

 

 

1.1

Материалы (приложения 17, 18 к Методическим рекомендациям)

руб.

 

 

 

1.2

Оплата труда (приложение 15 к Методическим рекомендациям)

руб.

 

 

 

1.3

Отчисления на социальные нужды

руб.

 

 

 

2

Накладные расходы, в том числе:

руб.

 

 

 

2.1

Общепроизводственные расходы (приложения 20, 22 к Методическим рекомендациям)

руб.

 

 

 

2.2

Общехозяйственные расходы (приложения 21, 23 к Методическим рекомендациям)

руб.

 

 

 

3

Итого затраты (п. 1 + п. 2)

руб.

 

 

 

4

Прибыль (приложение 24 к Методическим рекомендациям)

руб.

 

 

 

5

Рентабельность

%

 

 

 

6

Доход от услуги (п. 3 + п. 4)

руб.

 

 

 

 

в том числе по потребителям

руб.

 

 

 

7

Протяженность путей

км

 

 

 

8

Тариф на 1 т х км в месяц (п. 6 / п. 7)/12

руб.

 

 

 

 

Приложение 9
к Методическим рекомендациям

 

Расчет
тарифа за пропуск вагонов по подъездным путям

 

N

п/п

Статьи затрат

Единица

измерения

Завершенный

период

Предшествующий период

Период

регулирования

1

2

3

4

5

6

1

Прямые расходы, в том числе

руб.

 

 

 

1.1

Ремонт (приложение 12 к Методическим рекомендациям)

руб.

 

 

 

1.2

Амортизационные отчисления (приложение 19 к Методическим рекомендациям)

руб.

 

 

 

2

Накладные расходы, в том числе:

руб.

 

 

 

2.1

Общепроизводственные расходы (приложения 20, 22 к Методическим рекомендациям)

руб.

 

 

 

2.2

Общехозяйственные расходы (приложения 21, 23 к Методическим рекомендациям)

руб.

 

 

 

3

Итого затраты (п. 1 + п. 2)

руб.

 

 

 

4

Прибыль (приложение 24 к Методическим рекомендациям)

руб.

 

 

 

5

Рентабельность

%

 

 

 

6

Доход от услуги (п. 3 + п. 4)

руб.

 

 

 

 

в том числе по потребителям

руб.

 

 

 

7

Вагонооборот

вагон

 

 

 

8

Тариф на 1 вагон (п. 6 / п. 7)

руб.

 

 

 

 

Приложение 10
к Методическим рекомендациям

 

Расчет
тарифа за маневровую работу локомотива

 

N

п/п

Статьи затрат

Единица

измерения

Завершенный

период

Предшествующий период

Период

регулирования

1

2

3

4

5

6

1.

Прямые расходы, в том числе:

тыс. руб.

 

 

 

1.1.

Материалы (приложения 16, 17, 18 к Методическим рекомендациям)

тыс. руб.

 

 

 

1.2.

Дизтопливо и смазочные материалы (приложение 13 к Методическим рекомендациям)

тыс. руб.

 

 

 

1.3.

Оплата труда (приложение 15 к Методическим рекомендациям)

тыс. руб.

 

 

 

1.4.

Отчисления на социальные нужды

тыс. руб.

 

 

 

1.5.

Амортизационные отчисления (приложение 19 к Методическим рекомендациям)

тыс. руб.

 

 

 

1.6.

Ремонт (приложение 12 к Методическим рекомендациям)

тыс. руб.

 

 

 

2.

Накладные расходы, в том числе:

тыс. руб.

 

 

 

2.1.

Общепроизводственные расходы (приложения 20, 22 к Методическим рекомендациям)

тыс. руб.

 

 

 

2.2.

Общехозяйственные расходы (приложения 21, 23 к Методическим рекомендациям)

тыс. руб.

 

 

 

3.

Итого затраты (п. 1 + п. 2)

тыс. руб.

 

 

 

4.

Прибыль (приложение 24 к Методическим рекомендациям)

тыс. руб.

 

 

 

5.

Рентабельность

%

 

 

 

6.

Доход от услуги (п. 3 + п. 4)

тыс. руб.

 

 

 

 

в том числе по потребителям

тыс. руб.

 

 

 

7.

Общий объем локомотиво-часов

тыс. лок хчас

 

 

 

8.

Тариф на 1 лок х час (п. 6 / п. 7)

руб.

 

 

 

 

Приложение 11
к Методическим рекомендациям

 

Расчет
тарифа за выполнение погрузочно-разгрузочных работ

 

N

п/п

Статьи затрат

Единица

измерения

Завершенный

период

Предшествующий период

Период

регулиро вания

1

2

3

4

5

6

1

Прямые расходы, в том числе

тыс. руб.

 

 

 

1.1

Затраты на топливо для погрузочно-разгрузочных механизмов с двигателем внутреннего сгорания

тыс. руб.

 

 

 

1.2

Затраты на электроэнергию для погрузочно-разгрузочных механизмов с электроприводом

тыс. руб.

 

 

 

1.3

Затраты на обтирочные материалы

тыс. руб.

 

 

 

1.4

Затраты на капитальный и текущий ремонт погрузочно-разгрузочных средств

тыс. руб.

 

 

 

1.5

Затраты на быстроизнашиваемую оснастку, а также на транспортировку, перестановку, уборку механизмов

тыс. руб.

 

 

 

1.6

Оплата труда (Приложение 15)

тыс. руб.

 

 

 

1.7

Отчисления на социальные нужды

тыс. руб.

 

 

 

1.8

Амортизационные отчисления (Приложение 19)

тыс. руб.

 

 

 

2

Косвенные расходы, в том числе:

тыс. руб.

 

 

 

2.1

Общепроизводственные расходы (Приложения 20, 22 к Методическим рекомендациям)

тыс. руб.

 

 

 

2.2

Общехозяйственные расходы (Приложения 21, 23 к Методическим рекомендациям)

тыс. руб.

 

 

 

3

Итого расходы (п. 1 + п. 2)

тыс. руб.

 

 

 

4

Прибыль (Приложение 24)

тыс. руб.

 

 

 

5

Рентабельность

%

 

 

 

6

Доход от услуги (п. 3 + п. 4)

тыс.руб.

 

 

 

7

Объем погрузочно-разгрузочных работ

тн.

 

 

 

8

Тариф на 1 т (п. 6/п. 7)

руб.

 

 

 

 

Приложение 12
к Методическим рекомендациям

 

Расчет
затрат на ремонт

 

N

п/п

Статьи затрат

Единица

измерения

Завершенный

период

Предшествующий

период

Период

регулирования

план

факт

план

факт

план

1

Количество локомотивов, подлежащих ремонту (по видам ремонта)

шт.

 

 

 

 

 

2

Сметная стоимость ремонта локомотивов

руб.

 

 

 

 

 

3

Количество км путей, стрелочных переводов и других, подлежащих ремонту (по видам ремонта)

км

шт.

 

 

 

 

 

4

Сметная стоимость ремонта путей

руб.

 

 

 

 

 

5

Итого

руб.

 

 

 

 

 

 

Приложение 13
к Методическим рекомендациям

 

Расчет
затрат на дизтопливо и смазочные материалы

 

N п/п

Статьи затрат

Единица измерения

Завершенный период

Предшествующий период

Период регулирования

1

2

3

4

5

6

1

Расход дизтоплива по сериям локомотивов

т

 

 

 

2

Цена 1 тонны дизтоплива (без НДС)

руб.

 

 

 

3

Стоимость дизтоплива (п. 1 х п. 2)

руб.

 

 

 

4

Расход смазочных материалов

т

 

 

 

5

Цена 1 тонны смазочных материалов (без НДС)

руб.

 

 

 

6

Стоимость смазочных материалов

(п. 4 х п. 5)

руб.

 

 

 

7

Итого затрат на дизтопливо и смазочные материалы (п. 3 + п. 6)

руб.

 

 

 

 

Приложение 14
к Методическим рекомендациям

 

Численность производственного персонала

 

N

п/п

Профессия

Завершенный

период

Нормативная

численность

Период регулирования (факт)

1

2

3

4

5

1

Локомотивные бригады (машинисты, помощники)

 

 

 

2

Ремонтники подвижного состава

 

 

 

3

Составители поездов

 

 

 

4

Приемосдатчики поездов

 

 

 

5

Монтеры пути

 

 

 

6

Стрелочники

 

 

 

7

Прочие производственные рабочие

 

 

 

 

в т.ч.

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

Приложение 15
к Методическим рекомендациям

 

Расчет затрат на оплату труда производственного персонала

 

N

п/п

Наименование профессии

Численность, чел.

Среднемесячная зарплата на 1 работающего, руб.

Общая сумма зарплаты за месяц

(гр. Зх гр. 4), руб.

Планируемая сумма зарплаты, руб.

1

2

3

4

5

6

 

Факт прошлого года

 

 

 

 

1

Машинисты локомотивов

 

 

 

 

2

Помощники машинистов

 

 

 

 

3

Слесари-ремонтники локомотивов

 

 

 

 

4

Составители поездов

 

 

 

 

5

Приемосдатчики

 

 

 

 

6

Монтеры пути

 

 

 

 

7

Стрелочники

 

 

 

 

8

Дежурные по переезду

 

 

 

 

9

Прочий произв. персонал

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

Предшествующий период

 

 

 

 

1

Машинисты локомотивов

 

 

 

 

2

Помощники машинистов

 

 

 

 

3

Слесари-ремонтники локомотивов

 

 

 

 

4

Составители поездов

 

 

 

 

5

Приемосдатчики

 

 

 

 

6

Монтеры пути

 

 

 

 

7

Стрелочники

 

 

 

 

8

Дежурные по переезду

 

 

 

 

9

Прочий произв. персонал

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

Период регулирования

 

 

 

 

1

Машинисты локомотивов

 

 

 

 

2

Помощники машинистов

 

 

 

 

3

Слесари-ремонтники локомотивов

 

 

 

 

4

Составители поездов

 

 

 

 

5

Приемосдатчики

 

 

 

 

6

Монтеры пути

 

 

 

 

7

Стрелочники

 

 

 

 

8

Дежурные по переезду

 

 

 

 

9

Прочий произв.персонал

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

Приложение 16
к Методическим рекомендациям

 

Расчет затрат на материалы на содержание локомотивов на период регулирования

 

N

п/п

Наименование материалов

Норма

расхода

на 1 локомотив

Расход, кг

(т, шт., компл.)

Цена 1 кг

(1 шт.,

1 компл.) руб.

Стоимость,

руб.

1

2

3

4

5

6

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

Приложение 17
к Методическим рекомендациям

 

Расчет затрат на материалы на текущее содержание пути на период регулирования

 

N

п/п

Наименование затрат

Ед.

изм.

Норма

на 1 км

Стоимость

Потребность на путь

Сумма расходов

(тыс. руб.)

ед. изм.

цена

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Накладки

шт.

 

 

 

 

 

2

Болты с гайками

шт.

 

 

 

 

 

3

Подкладки

шт.

 

 

 

 

 

4

Костыли

шт.

 

 

 

 

 

5

Противоугоны

шт.

 

 

 

 

 

6

Шпалы деревянные

шт.

 

 

 

 

 

7

Балласт щебеночный

куб. м

 

 

 

 

 

8

Прокладки

шт.

 

 

 

 

 

9

Смазка рельсовая

кг

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 18
к Методическим рекомендациям

 

Расчет затрат на материалы на содержание стрелочных переводов на период регулирования

 

N

п/п

Наименование затрат

Ед. изм.

Норма на 1 км

Стоимость

Потребность

на все стрелки

Сумма

расходов

(тыс. руб.)

ед. изм.

цена

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Болты с гайками для крестовин и контррельс

шт.

 

 

 

 

 

2

Брусья переводные

компл.

 

 

 

 

 

3

Крестовины

шт.

 

 

 

 

 

4

Противоугоны пруж.

кг

 

 

 

 

 

5

Шурупы

кг

 

 

 

 

 

6

Электроды сварочные

кг

 

 

 

 

 

7

Стыковые соединители

шт.

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 19
к Методическим рекомендациям

 

Расчет амортизационных отчислений основных производственных фондов на период регулирования

 

N

п/п

Наименование основных производственных фондов

Инвентарный номер

Дата ввода в эксплуатацию

Балансовая стоимость, руб.

Норма амортизационных отчислений,

%

Сумма амортизационных отчислений,

руб.

1

2

3

4

5

6

7

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 20
к Методическим рекомендациям

 

Расчет общепроизводственных расходов

 

N

п/п

Статьи затрат

Завершенный период,

руб.

Предшествующий период,

руб.

Период регулирования,

руб.

1

2

3

4

5

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

Приложение 21
к Методическим рекомендациям

 

Расчет общехозяйственных расходов

 

N

п/п

Статьи затрат

Завершенный период,

руб.

Предшествующий период,

руб.

Период регулирования,

руб.

1

2

3

4

5

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

Приложение 22
к Методическим рекомендациям

 

Распределение общепроизводственных расходов по видам услуг

 

N

п/п

Статьи затрат

Завершенный период,

руб.

Предшествующий период,

руб.

Период регулирования,

руб.

1

2

3

4

5

1

Общепроизводственные расходы (приложение 17 к Методическим рекомендациям), руб.

 

 

 

2

Фонд оплаты труда <*> по цеху, руб.

 

 

 

3

Отношение общепроизводственных расходов к фонду оплаты труда <*>, %

 

 

 

4

Фонд оплаты труда по услуге промышленного железнодорожного транспорта (приложение 11 к Методическим рекомендациям) <*>, руб.

 

 

 

5

Общепроизводственные расходы, относимые на услугу промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях

(п. 3 х п. 4), руб.

 

 

 

 

<*> - распределение общепроизводственных расходов по видам услуг промышленного железнодорожного транспорта производится способом, утвержденным учетной политикой предприятия.

 

Приложение 23
к Методическим рекомендациям

 

Распределение общехозяйственных расходов по видам услуг

 

N

п/п

Статьи затрат

Завершенный период,

руб.

Предшествующий период,

руб.

Период регулирования,

руб.

1

2

3

4

5

1

Общехозяйственные расходы (приложение 18 к Методическим рекомендациям), руб.

 

 

 

2

Фонд оплаты труда <*> по цеху, руб.

 

 

 

3

Отношение общехозяйственных расходов к фонду оплаты труда <*>, %

 

 

 

4

Фонд оплаты труда по услуге промышленного железнодорожного транспорта (приложение 12 к Методическим рекомендациям) <*>, руб.

 

 

 

5

Общехозяйственные расходы, относимые на услугу промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях (п. 3 х п. 4), руб.

 

 

 

 

<*> - распределение общехозяйственных расходов по видам услуг промышленного железнодорожного транспорта производится способом, утвержденным учетной политикой предприятия.

 

Приложение 24
к Методическим рекомендациям

 

Расчет
прибыли для установления тарифов

 

N

п/п

Статьи затрат

Единица измерения

Завершенный период

Предшествующий период

Период регулирования

1

2

3

4

5

6

1.

Прибыль на развитие производства

тыс. руб.

 

 

 

1.1.

в т.ч. инвестиции в ОФ (капитальные вложения)

тыс. руб.

 

 

 

2.

Прибыль на социальное развитие

тыс. руб.

 

 

 

3.

Прибыль на поощрение

тыс. руб.

 

 

 

4.

Прибыль на прочие цели

тыс. руб.

 

 

 

4.1.

в т.ч. плата за сверхнормативные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ

тыс. руб.

 

 

 

5.

Дивиденды по акциям

тыс. руб.

 

 

 

6.

Налоги в т.ч.

тыс. руб.

 

 

 

6.1.

 

тыс. руб.

 

 

 

6.2.

 

тыс. руб.

 

 

 

6.3.

 

тыс. руб.

 

 

 

6.4.

 

тыс. руб.

 

 

 

6.5.

 

тыс. руб.

 

 

 

7.

Балансовая прибыль, всего: в т.ч.

тыс. руб.

 

 

 

7.1.

от реализации услуг по перевозке грузов

тыс. руб.

 

 

 

7.2.

от прочих видов деятельности

тыс. руб.

 

 

 

 


Распоряжение Службы по ценовому регулированию Кировской области от 5 октября 2005 г. N 129 "О регулировании тарифов на транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях"


Настоящий Порядок вступает в силу со дня официального опубликования


Текст распоряжения опубликован в газете "Вести. Киров" от 11 октября 2005 г. N 74 (838)


Решением Правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 7 октября 2011 г. N 36/4 настоящее распоряжение признано утратившим силу с 7 октября 2011 г.


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.