Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 21
к постановлению ЦК КПСС,
Совета Министров СССР в ВЦСПС
от 17 сентября 1986 г. N 1115
Условия оплаты труда работников автомобильного транспорта
1. Установить тарифные ставки и должностные оклады работников производственных объединений, управлений, "предприятий и организаций автомобильного транспорта согласно таблицам 1 и 2 настоящего приложения.
2. Тарифные ставки водителей повышаются:
на грузовых автомобилях за время работы в технологическом процессе на открытых горных работах и вскрышных работах, добыче руды, нерудных материалов, сырья, флюсов и закладочных материалов для основного производства металлургической, химической промышленности и промышленности строительных материалов, на вывозке древесины на лесозаготовках, на перевозке сажи, гипсового камня, взрывчатых и радиоактивных веществ-до 12 процентов (на аналогичных работах в угольной и сланцевой промышленности - до 15 процентов), а на отдельных разрезах и карьерах - до 24 процентов. Перечни работ, относящихся к технологическим перевозкам, а также отдельных разрезов и карьеров с особыми условиями труда утверждаются соответствующими министерствами и ведомствами СССР по согласованию с Госкомтрудом СССР и ВЦСПС;
на автомобилях за время работы на подземных работах - до 50 процентов;
на грузовых автомобилях, занятых на международных перевозках,- до 20 процентов;
на автомобилях с прицепами (для водителей-повременщиков) - до 20 процентов.
3. Тарифные ставки водителей автомобилей, автобусов, мотоциклов, мотороллеров, а также кондукторов автобусов, работающих в городах Москве и Ленинграде (кроме водителей, работающих на международных перевозках), повышаются на 10 процентов.
4. Водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов выплачивается ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах: водителям 2-го класса - 10 процентов и водителям 1-го класса - 25 процентов установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.
5. Руководители объединений, предприятий и организаций по согласованию с профсоюзными комитетами могут устанавливать работникам, занятым на перевозках и других работах по обслуживанию населения, для которых, с их согласия, вводится рабочий день с разделением смены на части (с перерывом в работе свыше двух часов), доплату за отработанное время в эти дни в размере до 30 процентов тарифной ставки (оклада) или сдельного заработка. Время внутрисменного перерыва в рабочее время не включается.
6. В случаях, когда грузовые автомобили следуют без груза, водителям, обеспечившим перевозку грузов в попутном направлении, оформленную через организации автотранспорта общего пользования, оплата за эту перевозку производится по сдельным расценкам, увеличенным до 25 процентов, а водителям, для которых установлена повременная оплата труда, производится доплата к повременному заработку в размере, определяемом соответственно выполненному объему работ, исходя из сдельных расценок, повышенных до 25 процентов.
7. Водителям-повременщикам, занятым централизованной доставкой своим ходом грузовых автомобилей с заводов-поставщиков и авторемонтных предприятий, при загрузке их грузами (в том числе автомобилями), перевозимыми в попутном направлении, производится доплата в размере до 25 процентов тарифной ставки за время,-затраченное на доставку грузов к месту назначения.
8. Руководители объединений, предприятий и организаций по согласованию с профсоюзными комитетами могут вводить ненормированный рабочий день с доплатой до 25 процентов месячной тарифной ставки за отработанное время для водителей легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), криминалистических лабораторий, автомобилей скорой медицинской помощи, а также автомобилей экспедиций и изыскательских партий в период их работы в полевых условиях.
Водителям автомобилей с ненормированным рабочим днем доплата за работу в ночное время производится на общих основаниях.
9. Водителям автобусов при выполнении обязанностей кондуктора производится доплата в размере до 5 процентов общей суммы сданной выручки, а при введении бескассовой талонной оплаты за проезд - до 3 процентов общей суммы выручки от реализации абонементных книжек, талонов и проездных билетов по автотранспортному предприятию.
10. Должностные оклады руководителей, специалистов и служащих автотранспортных цехов предприятий, учреждений и организаций устанавливаются на одну группу ниже, чем предусмотрено для автотранспортных предприятий, но не ниже V группы.
В автотранспортных цехах с подвижным составом от 50 до 100 единиц (автомобилей, тракторов, дорожных и других машин) должностной оклад начальника устанавливается в размере 200-240 рублей в месяц.
11. Должностные оклады работникам колонн, осуществляющим руководство работой автотранспорта непосредственно в разрезах и карьерах угольной (сланцевой), металлургической, химической промышленности и промышленности стройматериалов, повышаются до 12 процентов.
12. Порядок определения тарифных ставок водителей автомобилей, Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей устанавливаются Госкомтрудом СССР совместно с ВЦСПС.
Таблица 1
приложения N 21 к постановлению ЦК КПСС,
Совета Министров СССР и ВЦСПС
от 17 сентября 1986 г. N 1115
Часовые тарифные ставки
для рабочих предприятий и организаций автомобильного транспорта при семичасовом рабочем дне
(в копейках)
1. Водители грузовых автомобилей
Грузоподъемность автомобилей (в тоннах) |
I группа |
II группа |
III группа |
Бортовые автомобили и автомобили-фургоны общего назначения |
Специализированные и специальные автомобили: самосвалы, цистерны, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, пожарные, технической помощи, снегоочистительные, поливочно-моечные, подметательно-уборочные, автокраны, автопогрузчики и другие; седельные тягачи с полуприцепами и балластные тягачи с прицепами |
Автомобили по перевозке цемента, ядохимикатов, трупов, безводного аммиака, аммиачной воды, гниющего мусора, ассенизационных грузов |
|
До 0,5 ... |
- |
63 |
65 |
Свыше 0,5 до 1,5 ... |
63 |
65 |
68 |
Свыше 1,5 до 3 ... |
65 |
68 |
72 |
Свыше 3 до 5 ... |
68 |
72 |
75 |
Свыше 5 до 7 ... |
72 |
75 |
79 |
Свыше 7 до 10 ... |
75 |
79 |
85 |
Свыше 10 до 20 ... |
79 |
85 |
94 |
Свыше 20 до 40 ... |
85 |
94 |
104 |
Свыше 40 до 60 ... |
94 |
104 |
- |
Свыше 60 до 100 ... |
- |
115 |
- |
Свыше 100 до 140 ... |
- |
131 |
- |
Свыше 140 ... |
- |
150 |
- |
Примечание. Часовые тарифные ставки для водителей автомобилей-самосвалов БелАЗ-548, автомобилей-рефрижераторов при перевозке скоропортящихся грузов, а также автокранов устанавливаются на пункт выше во грузоподъемности.
2. Водители легковых автомобилей (в том числе специальных)
Класс автомобиля |
Рабочий объем двигателя (в литрах) |
Часовые тарифные ставки |
|
общие |
при работе на легковых такси в столицах союзных республик и в городах с численностью населения 500 тыс. человек и более, на санитарных автомобилях (кроме скорой медицинской помощи) |
||
Особо малый и малый .... |
до 1,8 |
63 |
68 |
Средний ............ |
|
65 |
72 |
Большой ......... |
свыше 3,5 |
68 |
75 |
3. Водители автомобилей скорой медицинской помощи и оперативных автомобилей со специальным звуковым сигналом (типа "Сирена")
Класс автомобиля |
Рабочий объем двигателя (в литрах) |
Часовые тарифные ставки |
Особо малый и малый ............ |
до 1,8 |
72 |
Средний (а также автобусы специальные и скорой медицинской помощи) ............ |
свыше 1,8 до 3,5 |
75 |
Большой (а также автобусы специальные и скорой медицинской помощи) ............ |
свыше 3,5 |
79 |
4. Водители автобусов (в том числе специальных)
Класс автобуса |
Габаритная длина автобусов (в метрах) |
Часовые тарифные ставки |
|
общие |
при работе на городских и экскурсионных маршрутах в столицах союзных республик и в других городах с численностью населения 500 тыс. человек и более, на санитарных автобусах (кроме скорой медицинской помощи) |
||
Особо малый ....... |
до 5 |
66 |
72 |
Малый ....... |
а) свыше 5 до 6,5 |
69 |
77 |
|
б) свыше 6,5 до 7,5 |
77 |
85 |
Средний ....... |
свыше 7,5 до 9,5 |
85 |
94 |
Большой ...... |
а) свыше 9,5 до 11 |
94 |
104 |
|
б) свыше 11 до 12 |
99 |
109 |
|
в) свыше 12 до 15 |
104 |
115 |
|
г) свыше 15 до 18 |
109 |
121 |
|
д) свыше 18 |
115 |
127 |
5. Водители мотоциклов, мотороллеров и мотонартов |
58 |
6. Кондукторы и проводники автобусов: |
|
I класса |
57 |
II класса |
53 |
Таблица 2
приложения N 21 к постановлению ПК КПСС,
Совета Министров СССР и ВЦСПС
от 17 сентября 1986 г. N 1115
Должностные оклады
руководителей, специалистов и служащих управлений, объединений, предприятий и организаций автомобильного транспорта, транспортно-экспедиционного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ
I. Управления и территориальные объединения автомобильного транспорта, транспортно-экспедиционного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ
Наименование должностей |
Месячные должностные оклады по группам управлений и территориальных объединений (в рублях) |
|||
I |
II |
III |
IV |
|
Начальники: управления, территориального объединения ....... |
380 |
340 |
820 |
300 |
Первый заместитель начальника по перевозкам, главный инженер ............ |
350 |
320 |
300 |
280 |
Главные: механик, экономист, энергетик ..... |
250-300 |
240-280 |
230-270 |
220-260 |
Начальники отделов: эксплуатации, коммерческой работы, перевозок, движения, безопасности движения; начальник центральной диспетчерской службы ......... |
250-300 |
240-280 |
230-270 |
220-260 |
Начальники отделов: транспортно-экспедиционной работы, автоматизированной системы управления ...... |
240-280 |
230-270 |
220-260 |
210-260 |
Начальники отделов: производственно-технического (производственного, технического), промышленных предприятий и станций технического обслуживания, централизованного управления производством технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей ...... |
250-300 |
240-280 |
230-270 |
220-260 |
Начальники отделов: связи, охраны труда .... |
220-260 |
210-250 |
200-240 |
200-240 |
Начальники отделов: планово-экономического, организации труда и заработной платы, финансового ........... |
240-280 |
230-270 |
220-260 |
210-250 |
Начальники отделов: цен и тарифов, контрольно-ревизионного ...... |
220-260 |
230-250 |
200-240 |
200-240 |
Начальник отдела материально-технического снабжения ........ |
240-280 |
230-270 |
220-280 |
210-250 |
Начальники отделов: топливно-энергетических ресурсов, контрольно-ревизорского ........ |
220-260 |
210-250 |
200-240 |
200-240 |
Начальник отдела капитального строительства |
220-260 |
210-250 |
200-240 |
200-240 |
Начальник лаборатории научной организации труда и управления производством .......... |
220-260 |
210-250 |
200-240 |
200-240 |
Начальник юридического отдела .......... |
210-250 |
200-240 |
190-230 |
190-230 |
Начальник отдела кадров ............. |
210-250 |
210-250 |
200-240 |
190-230 |
Начальник отдела подготовки кадров ............. |
200-240 |
200-240 |
190-230 |
180-220 |
Начальники отделов: социально-бытового обслуживания, первого ........... |
190-230 |
190-230 |
180-220 |
170-210 |
Начальник штаба гражданской обороны ...... |
180-220 |
170-210 |
170-210 |
160-200 |
Начальник хозяйственного отдела ............. |
140-180 |
140-180 |
- |
- |
II. Производственные объединения и предприятия автомобильного транспорта, транспортно-экспедиционные и погрузочно-разгрузочные предприятия
Наименование должностей |
Месячные должностные оклады по группам объединений и предприятий (в рублях) |
||||
I |
II |
III |
IV |
V |
|
Директора (начальники): объединения, предприятия .... |
840 |
320 |
300 |
280 |
260 |
Заместитель директора (начальника) по перевозкам, главные инженеры объединения, предприятия; начальник автотранспортного цеха ........ |
320 |
300 |
280 |
260 |
250 |
Директор (начальник) транспортно-экспедиционного предприятия .......... |
280 |
270 |
260 |
250 |
230-240 |
Директора (начальники): объединения автовокзалов и автобусных станций, погрузочно-разгрузочного предприятия ............ |
280 |
270 |
200 |
- |
- |
Директор (начальник) самостоятельного автовокзала (автобусной станции) .......... |
240 |
220 |
210 |
- |
- |
Главные: механик, экономист, энергетик автотранспортного предприятия ............. |
240-280 |
230-270 |
220-260 |
210-250 |
- |
Начальник ремонтных мастерских автотранспортного предприятия ..... |
240-280 |
230-270 |
220-260 |
210-250 |
- |
Начальники отделов автотранспортного предприятия: эксплуатации, коммерческой работы, безопасности движения ......... |
240-280 |
230-270 |
220-260 |
210-250 |
- |
Начальники отделов автотранспортного предприятия: транснортно-экспедиционной работы, автоматизированной системы управления ........... |
220-260 |
210-250 |
200-240 |
190-230 |
- |
Начальник гаража автотранспортного предприятия ............ |
200-240 |
180-220 |
170-210 |
160-200 |
- |
Начальник технического отдела автотранспортного предприятия ..... |
240-280 |
230-270 |
220-260 |
210-250 |
- |
Начальники отделов: технического контроля, централизованного управления производством автотранспортного предприятия ... |
220-260 |
210-250 |
200-240 |
190-230 |
- |
Начальники отделов автотранспортного предприятия: планово-экономического, организации труда и заработной платы ....... |
220-260 |
210-250 |
200-240 |
190-230 |
- |
Начальник отдела материально-технического снабжения автотранспортного предприятия .... |
220-260 |
210-250 |
200-240 |
190-230 |
- |
Начальники отделов автотранспортного предприятия: топливно-энергетических ресурсов, контрольно-ревизорского ........ |
210-250 |
200-240 |
180-220 |
170-210 |
- |
Начальник отдела капитального строительства автотранспортного предприятия ........... |
210-250 |
200-240 |
180-220 |
170-210 |
- |
Начальник лаборатории научной организации труда и управления производством автотранспортного предприятия ......... |
210-250 |
200-240 |
190-230 |
170-210 |
|
Начальник отдела кадров ............. |
210-250 |
200-240 |
190-230 |
- |
- |
Начальники отделов автотранспортного предприятия: первого, юридического .......... |
190-230 |
180-220 |
170-210 |
- |
- |
Начальник штаба гражданской обороны ......... |
170-210 |
160-200 |
150-190 |
- |
- |
Начальник хозяйственного отдела автотранспортного предприятия ....... |
130-170 |
130-170 |
130-170 |
|
- |
Начальники отделов погрузочно-разгрузочного и транснортно-экспедиционного предприятий, объединения автовокзалов и автобусных станций: производственно-эксплуатационного, технического, планово-экономического, материально-технического снабжения, контрольно-ревизорского ........... |
200-240 |
190-230 |
180-220 |
|
|
Начальник колонны: |
|
|
|
|
|
I группы .................. |
210-250 |
210-250 |
210-2S0 |
210-250 |
210-260 |
II группы .................. |
200-240 |
200-240 |
200-240 |
200-240 |
200-240 |
III группы .................. |
190-230 |
190-230 |
190-230 |
190-230 |
100-230 |
Начальник и старший мастер участка, старший механик колонны: |
|
|
|
|
|
I группы .................. |
190-230 |
190-230 |
190-230 |
190-230 |
190-230 |
II группы .................. |
180-220 |
180-220 |
180-220 |
180-220 |
180-220 |
III группы .................. |
170-210 |
170-210 |
170-210 |
170-210 |
170-210 |
Мастер участка, механик колонны, контрольный мастер участка: |
|
|
|
|
|
I группы .................. |
180-220 |
180-220 |
180-220 |
180-220 |
180-220 |
II группы .................. |
160-200 |
160-200 |
160-200 |
160-200 |
160-200 |
III группы .................. |
140-180 |
140-180 |
140-180 |
140-180 |
140-180 |
Начальник погрузочно-разгрузочного пункта: |
|
|
|
|
|
I группы .................. |
200-240 |
200-240 |
200-240 |
- |
- |
II группы .................. |
190-230 |
190-230 |
190-230 |
- |
- |
III группы .................. |
180-220 |
180-220 |
180-220 |
- |
- |
Начальник несамостоятельного автовокзала (автобусной станции): |
|
|
|
|
|
I группы .................. |
180-220 |
180-220 |
180-220 |
180-220 |
180-220 |
II группы .................. |
160-200 |
160-200 |
160-200 |
160-200 |
160-200 |
III группы .................. |
140-180 |
140-180 |
140-180 |
140-180 |
140-180 |
Начальники: отделения (филиала) транспортно-экспедиционного предприятия, транспортно-экспедиционного агентства по обслуживанию населения, грузовой автостанции: |
|
|
|
|
|
I группы .................. |
180-220 |
180-220 |
180-220 |
180-220 |
180-220 |
II группы .................. |
160-200 |
160-200 |
160-200 |
160-200 |
160-200 |
III группы .................. |
140-180 |
140-180 |
140-180 |
140-180 |
140-180 |
Заведующие: товарной конторой, грузовым двором .......... |
160-200 |
150-190 |
130-170 |
- |
- |
Заведующие; контейнерной площадкой, сортировочной платформой, пакгаузом .......... |
160-190 |
140-180 |
130-170 |
120-160 |
- |
III. Специалисты и служащие, должностные оклады которым устанавливаются независимо от группы управления, объединения, предприятия и организации
Наименование должностей |
Месячные должностные оклады (в рублях) |
Ведущие: инженеры всех специальностей, экономист, бухгалтер, бухгалтер-ревизор .......... |
190-230 |
Инженер-технолог: |
|
I категории .............................. |
180-220 |
II категории ............................. |
160-200 |
III категории ............................. |
150-190 |
Инженер по организации и нормированию труда: |
|
I категории ............................. |
190-230 |
II категории ............................. |
170-210 |
Инженеры других специальностей, экономист, юрисконсульт, бухгалтер, бухгалтер-ревизор, психолог, социолог, физиолог: |
|
I категории ........................... |
180-220 |
II категории ........................... |
160-200 |
Инженеры всех специальностей, энергетик, экономист, бухгалтер, бухгалтер-ревизор, юрисконсульт, психолог, социолог, физиолог ....... |
140-180 |
Старшие: диспетчер, ревизор автомобильного транспорта ............. |
160-200 |
Диспетчер, ревизор автомобильного транспорта .................... |
140-180 |
Техники всех специальностей: |
|
I категории ............................... |
130-160 |
II категории ............................... |
120-140 |
Техники всех специальностей ........................... |
110-130 |
Примечания:
1. В управлениях и территориальных объединениях автомобильного транспорта 1 группы вместо производственно-технического отдела могут создаваться самостоятельные производственный и технический отделы.
2. Должности главного энергетика, ведущих: инженеров всех специальностей, экономистов, бухгалтеров, бухгалтеров-ревизоров могут вводиться в автотранспортных предприятиях I и II групп, а в управлениях (территориальных объединениях) - во всех группах по оплате труда.
3. Должностные оклады работников производственных объединений транспортно-экспедиционного обслуживания, имеющих в своем составе самостоятельные автотранспортные предприятия, устанавливаются на уровне должностных окладов, предусмотренных для управлений автомобильного транспорта.
4. Должностные оклады руководителей, специалистов и служащих производственных объединений автомобильного транспорта, не указанных в разделе II настоящей таблицы, устанавливаются на уровне окладов, предусмотренных для соответствующих должностей работников автотранспортных предприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.