Библиотечка предпринимателя. Тема: Заготовка, переработка и реализация лома черных металлов (подготовлена Комитетом Пензенской области по лицензированию)

Комитет Пензенской области по лицензированию
Библиотечка предпринимателя
Тема: Заготовка, переработка и реализация лома черных металлов

 

 Раздел 1. Государственное регулирование оборота лома и  отходов  черных 
           металлов.    Ограничения    и    требования,    установленные 
           законодательством в  сфере  оборота  лома  и  отходов  черных 
           металлов.                                                     
 Раздел 2. Лицензирование  заготовки,  переработки  и  реализации   лома 
           черных металлов. Порядок  получения  лицензии  на  заготовку, 
           переработку и реализацию лома черных  металлов.  Лицензионные 
           требования и условия, контроль  за  их  соблюдением.  Порядок 
           приостановления действия лицензии и аннулирования лицензии.   

 

Приложения:

1. Федеральный закон от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями и дополнениями от 13, 21 марта, 9 декабря 2002 г., 10 января, 27 февраля, 11, 26 марта 2003 г.)

2. Федеральный закон от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями и дополнениями от 29.12.2000 г.)

3. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"

4. Постановление Правительства РФ от 11.02.2002 г. N 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности"

5. Постановление Правительства РФ от 23.07.2003 г. N 553 "Об утверждении Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов"

6. Постановление Правительства РФ от 11.05.2001 г. N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" (с изменениями от 03.10.2002 г.)

7. Закон Пензенской области от 6 октября 2000 г. N 227-ЗПО "О заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов" (с изменениями и дополнениями от 23.09.2003 г.)

8. Постановление Госгортехнадзора РФ от 24.04.2003 г. N 17 "Об утверждении Правил безопасности при подготовке лома и отходов черных и цветных металлов для переплава"

9. Постановление Правительства Пензенской области от 31 марта 2003 г. N 120-пП "О сборе лома и отходов черных металлов" (с изменениями и дополнениями от 15.07.2003 г.)

10. Бланк заявления о предоставлении лицензии

11. Форма описи документов

12. Форма сведений о квалификации работников соискателя лицензии

13. Форма сведений о наличии материально-технического оснащения для осуществления лицензируемой деятельности

14. Платежные реквизиты для уплаты лицензионного сбора

 

Раздел 1. Государственное регулирование оборота лома
и отходов черных металлов. Ограничения и требования,
установленные законодательством в сфере оборота
лома и отходов черных металлов

 

Правовые основы государственного регулирования оборота лома и отходов черных металлов установлены Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями и дополнениями от 29.12.2000 г.).

В указанном Федеральном законе раскрывается ряд терминов, связанных с оборотом лома и отходов металлов:

отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);

лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;

лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.

К полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:

разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обращения с отходами;

проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения с отходами;

осуществление надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;

организация и осуществление государственного контроля и надзора за деятельностью в области обращения с отходами;

определение компетенции специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами;

разработка, утверждение и реализация федеральных целевых программ в области обращения с отходами;

установление государственных стандартов, правил, нормативов и требований безопасного обращения с отходами;

осуществление мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;

организация государственного учета и отчетности в области обращения с отходами;

обеспечение населения информацией в области обращения с отходами;

определение порядка ведения государственного кадастра отходов и организация его ведения;

обеспечение экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования;

осуществление международного сотрудничества Российской Федерации в области обращения с отходами;

осуществление иных предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий.

К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:

обеспечение проведения государственной политики в области обращения с отходами;

осуществление правового регулирования в области обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за осуществлением такого регулирования;

проектирование и строительство объектов размещения отходов, а также объектов использования и обезвреживания отходов;

определение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами и компетенции данных органов;

организация и осуществление государственного контроля и надзора за деятельностью в области обращения с отходами;

проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;

разработка и реализация региональных целевых программ в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных целевых программ в области обращения с отходами;

обеспечение экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования;

обеспечение населения информацией в области обращения с отходами;

участие в ведении государственного кадастра отходов;

участие в международном сотрудничестве Российской Федерации в области обращения с отходами;

иные полномочия в области обращения с отходами, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами.

Данным Федеральным законом предъявляются специальные требования к проектированию, строительству, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами (ломом черных металлов в том числе).

При проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, граждане, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридические лица обязаны:

соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;

иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов.

Строительство, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами, допускаются при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;

внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;

проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов;

предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;

соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;

в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей природной среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Объекты размещения отходов в обязательном порядке вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения государственного реестра объектов размещения отходов определен постановлением Правительства РФ от 26.10.2000 г. N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов". В соответствии с данным постановлением уполномоченным органом по ведению государственного кадастра отходов назначено Министерство природных ресурсов РФ и его территориальные органы, а по отношению к бытовым отходам - Министерство природных ресурсов РФ и его территориальные органы совместно с Государственным комитетом России по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. Государственный реестр объектов размещения отходов, являющийся составной частью государственного кадастра отходов, формируется на основании сведений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих обращение с отходами. До настоящего времени сроки и порядок предоставления таковых сведений на законодательном уровне не предусмотрены.

В связи с потенциальной опасностью деятельности по обороту, заготовке и реализации лома черных металлов как одного из видов отходов Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ установлено, что Правила обращения с ломом и отходами черных металлов утверждаются Правительством РФ. Во исполнение данного положения были утверждены Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения (постановление Правительства РФ от 11.05.2001 г. N 369). В данном документе определены следующие требования к обороту лома черных металлов:

Физические лица осуществляют отчуждение лома и отходов черных металлов с указанием основания возникновения права собственности на такие лом и отходы.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют обращение с ломом и отходами черных металлов, образовавшимися у них в процессе производства и потребления либо ими приобретенными, и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.

На практике возникает вопрос о правовых основаниях обращения с брошенным (бесхозяйным) ломом черных металлов. В соответствии со ст.226 ГК РФ движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в следующем порядке. Лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность. Однако в данной ситуации юридические лица и индивидуальные предприниматели лишаются права обращения с брошенным (бесхозяйным) ломом черных металлов, поскольку у них будут отсутствовать документы, подтверждающие их право собственности на указанный лом. В целях организации процесса сбора бесхозяйного лома черных металлов на землях, находящихся в государственной собственности, не предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, пожизненное наследуемое владение или аренду юридическим и физическим лицам, было принято постановление Правительства Пензенской области от 31.03.2003 г. N 120-пП "О сборе лома и отходов черных металлов" (с изм. и доп. от 15.06.2003 г.). Данным постановлением органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, в период до разграничения государственной собственности на землю в соответствии с земельным законодательством, было рекомендовано организовать сбор физическими и юридическими лицами брошенного (бесхозяйного) лома и отходов черного металла на землях, находящихся в государственной собственности, не предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, пожизненное наследуемое владение или аренду, в пределах территории соответствующего муниципального образования с целью последующей их (лома и отходов) передачи (продажи) в установленном порядке юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов. До настоящего времени правовых документов, дающих право сбора лома черных металлов на свободных землях в пределах административной черты г.Пензы, муниципальными властями не принято.

В соответствии со ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, осуществляемая индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, подлежит лицензированию. При этом заготовка, переработка и реализация лома черных металлов включает в себя сбор, скупку (закупку) лома черных металлов у физических и юридических лиц, сортировку, хранение, отбор, извлечение, измельчение, резку, разделку, прессование, брикетирование, переплав, а также продажу или передачу лома черных металлов на возмездной или безвозмездной основе.

К юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов, предъявляются следующие требования.

Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием лома и отходов черных металлов, должны обеспечить наличие на каждом объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте следующей информации:

а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера их телефонов;

б) для юридических лиц - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов черных металлов;

в) распорядок работы;

г) условия приема и цены на лом и отходы черных металлов.

На объектах по приему лома и отходов черных металлов, кроме информации, указанной в предыдущем абзаце, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация:

а) лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию;

б) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов черных металлов;

в) документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний;

г) инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов и проверки их на взрывобезопасность;

д) инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов;

е) инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов.

Прием лома и отходов черных металлов проводится по массе нетто, определяемой как разность между массой брутто и массой транспортного средства, тары и засоренности.

Прием лома и отходов черных металлов осуществляется при предъявлении лицом, сдающим лом, документа, удостоверяющего личность. В случае сдачи лома и отходов черных металлов, не принадлежащих лицу, сдающему эти лом и отходы, кроме документа, удостоверяющего личность, необходимо предъявление соответствующей доверенности от собственника указанных лома и отходов.

Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность.

Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию. Методические указания по осуществлению радиационного контроля принимаемого и продаваемого лома утверждены Главным государственным врачом РФ 04.01.2003 г. Указанные методические указания устанавливают единые правила организации и проведения радиационного контроля металлолома и предназначены для использования учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, лабораториями радиационного контроля, аккредитованными в установленном порядке, и службами радиационного контроля организаций, осуществляющих заготовку, переработку или реализацию металлолома.

Учет лома и отходов черных металлов ведется лицом, назначенным руководителем юридического лица, осуществляющего прием указанных лома и отходов, или индивидуальным предпринимателем.

Прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта (форма приемосдаточного акта утверждена постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 369).

Приемосдаточный акт составляется в 2 экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы черных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием). Особое внимание стоит уделить полноте и правильности заполнения приемосдаточных актов. Заполнению подлежат все графы приемосдаточного акта, при приемке лома от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в графе "основания возникновения права собственности у сдатчика лома" указываются наименования и реквизиты документа, подтверждающего возникновение права собственности на лом черных металлов у ломосдатчика (предъявление документов о праве собственности в данном случае является обязательным).

Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию.

Приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов (далее именуется - книга учета).

Страницы книги учета должны быть пронумерованы и прошнурованы. На оборотной стороне последнего листа производится запись:

"В настоящей книге учета пронумеровано и прошнуровано ___ страниц". Запись заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего прием лома и отходов черных металлов, и печатью.

На первой странице книга учета должна содержать:

а) наименование "Книга учета приемосдаточных актов";

б) наименование и место нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего прием лома и отходов черных металлов;

в) запись "Начата" с указанием даты внесения в книгу учета первой записи о приеме лома и отходов черных металлов;

г) запись "Окончена" с указанием даты внесения в книгу учета последней записи о приеме лома и отходов черных металлов;

д) запись "Лицо, ответственное за ведение настоящей книги учета" с указанием должности, фамилии, имени, отчества этого лица, его подпись и дата.

При каждом случае приема лома и отходов черных металлов в книгу учета вносится следующая информация:

а) регистрационный номер приемосдаточного акта;

б) дата приема лома и отходов черных металлов;

в) данные о лице, сдающем лом и отходы:

при приеме у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - наименование и место нахождения;

при приеме у физических лиц - фамилия, имя, отчество, место постоянного проживания, данные документа, удостоверяющего личность;

г) реквизиты транспортной накладной (для юридического лица и индивидуального предпринимателя);

д) вид принятых лома и отходов черных металлов;

е) данные о проверке лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность и о радиационном контроле с подписью лиц, проводивших проверку (контроль);

ж) процент засоренности принятых лома и отходов черных металлов;

з) вес принятых лома и отходов черных металлов;

и) подпись лица, сделавшего запись в книге.

Книга учета и приемосдаточные акты должны храниться на объекте по приему лома и отходов черных металлов в течение 1 года с даты внесения последней записи о приеме лома и отходов черных металлов.

Оплата принятых лома и отходов черных металлов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отбор (извлечение) сопутствующих лома и отходов цветных металлов при переработке лома и отходов черных металлов производится юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, осуществляющими переработку лома и отходов черных металлов.

При отборе (извлечении) сопутствующих лома и отходов цветных металлов составляется акт (форма акта отбора (извлечения) сопутствующего лома и отходов цветных металлов утверждена постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 369).

Отобранные (извлеченные) из лома и отходов черных металлов сопутствующие лом и отходы цветных металлов могут быть отчуждены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, должны организовать учет отчуждаемых лома и отходов.

Каждая партия отчужденных лома и отходов черных металлов должна быть зарегистрирована в журнале регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов, в котором указываются:

а) наименование и реквизиты грузополучателя;

б) номер вагона, государственный регистрационный знак автомобиля или иного транспортного средства (в зависимости от вида транспорта);

в) дата отгрузки;

г) вид лома и отходов черных металлов;

д) вес партии, перевозимой транспортным средством;

е) номер транспортной накладной.

Записи в журнале регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов производятся на основании документов первичного бухгалтерского учета.

При транспортировке лома и отходов черных металлов организация-перевозчик (транспортная организация или юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку собственным транспортом) и грузоотправитель должны обеспечить водителя транспортного средства или лицо, сопровождающее груз, следующими документами:

а) при перевозке лома и отходов черных металлов транспортной организацией:

путевой лист;

транспортная накладная;

удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов черных металлов (форма удостоверения о взрывобезопасности утверждена постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 369);

б) при перевозке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лома и отходов черных металлов, прием которых осуществлен в соответствии с настоящими Правилами, либо лома и отходов черных металлов, переработанных и подготовленных для использования, либо лома и отходов черных металлов, образовавшихся у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе производства и потребления:

путевой лист (кроме индивидуальных предпринимателей);

транспортная накладная и копии документов, подтверждающих право собственности на транспортируемые лом и отходы черных металлов;

удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов черных металлов.

В транспортной накладной указываются:

а) номер;

б) наименование и реквизиты грузоотправителя;

в) наименование и реквизиты грузополучателя;

г) номер вагона, государственный регистрационный знак автомобиля или иного транспортного средства (в зависимости от вида транспорта);

д) дата отгрузки;

е) вид лома и отходов черных металлов;

ж) вес партии, перевозимой транспортным средством.

 

Лицензирование заготовки, переработки и реализации лома черных
металлов. Порядок получения лицензии на заготовку, переработку
и реализацию лома черных металлов. Лицензионные требования
и условия, контроль за их соблюдением. Порядок
приостановления действия лицензии и аннулирования лицензии

 

В соответствии со ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, осуществляемая индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, подлежит лицензированию. Лицензирование заготовки, переработки и реализации лома черных металлов осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ.

В Пензенской области лицензирование заготовки, переработки и реализации лома черных металлов осуществляет уполномоченный Правительством Пензенской области орган - Комитет Пензенской области по лицензированию (адрес места нахождения: г.Пенза, ул.Володарского, 42, тел./факс 56-33-08, тел. 56-35-51).

Порядок лицензирования заготовки, переработки и реализации лома черных металлов определен Федеральным законом от 08.08.2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов (утверждено постановлением Правительства РФ от 23.07.2002 г. N 553).

В соответствии с п.2 Положения лицензия не требуется на:

1. Реализацию лома черных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства.

2. Оптовую торговлю ломом черных металлов (без его хранения и (или) переработки, а также без передачи этого лома на хранение и (или) переработку третьим лицам).

 

Порядок получения лицензии на заготовку, переработку
и реализацию лома черных металлов

 

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:

наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица;

фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;

объектов, на которых будет осуществляться лицензируемая деятельность (см. приложение);

б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица либо копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

д) сведения о квалификации работников соискателя лицензии (см. приложение).

Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов.

Документы, представленные для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии (см. приложение).

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

При предоставлении лицензии лицензирующий орган имеет право провести проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

Лицензирующий орган в указанный срок направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о предоставлении лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора за предоставление лицензии либо об отказе в предоставлении лицензии с указанием причин отказа.

Лицензия выдается в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.

Лицензия на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензий.

К лицу, осуществляющему заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов, предъявляются следующие лицензионные требования и условия:

а) соблюдение Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Правительством Российской Федерации (см. предыдущий раздел);

б) обеспечение лицензиатом контроля радиационной безопасности и взрывобезопасности лома черных металлов;

в) наличие на каждом объекте у лицензиата в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений и другого имущества, используемого в качестве средств производства, в том числе:

оборудования для огневой резки лома черных металлов, места для хранения баллонов и емкостей с кислородом и газообразным либо жидким углеводородным топливом;

весового и другого метрологического оборудования, внесенного в государственный реестр и поверенного соответствующим органом;

дозиметрического оборудования, разрешенного к промышленному использованию, внесенного в государственный реестр и поверенного в установленном порядке;

стационарного или мобильного грузоподъемного оборудования (за исключением автокранов) грузоподъемностью не менее 5 тонн, не менее 50 процентов которого должно быть оснащено электромагнитными шайбами либо грейферными захватами;

г) наличие не менее чем на одном объекте лицензиата в пределах территории субъекта Российской Федерации:

пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт);

оборудования для сортировки или измельчения стружки;

д) соответствие производственных помещений, технологического и другого оборудования техническим нормам и требованиям;

е) наличие у лицензиата специалистов соответствующей квалификации для работы с используемым оборудованием (дозиметристов, крановщиков, газорезчиков, пиротехников, операторов металлоперерабатывающего оборудования, весовщиков, стропальщиков);

ж) наличие на каждом объекте лицензиата дубликата лицензии с указанием места нахождения объекта.

В выдаче лицензии может быть отказано в случае выявления следующих оснований:

наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.

Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа.

За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии взимается лицензионный сбор в размере 300 рублей.

За предоставление лицензии взимается лицензионный сбор в размере 1000 рублей.

Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) лицензируемая деятельность;

в) сведения о лицензиате:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица и код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика;

объекты, на которых осуществляется лицензируемая деятельность;

г) дата принятия решения о предоставлении лицензии;

д) номер лицензии и дата ее предоставления;

е) срок действия лицензии;

ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;

з) основания и дата приостановления и возобновления действия лицензии;

и) основание и дата аннулирования лицензии;

к) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;

л) дата получения от лицензиата, имеющего лицензию, выданную лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, уведомления о намерении осуществлять лицензируемую деятельность на территории другого субъекта Российской Федерации.

Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления и представляется юридическим и физическим лицам в виде выписок о конкретном лицензиате за плату в трехдневный срок. Размер платы за предоставление указанных сведений составляет 10 рублей. Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно.

Кроме того, лицензиат имеет право на получение дубликатов лицензии. Дубликаты лицензии предоставляются лицензиату за плату, равную плате, установленной за предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ лицензия на заготовку, переработку или реализацию лома черных металлов не может быть передана лицу иному, чем указанному в данной лицензии.

 

Контроль за соблюдением лицензионных
требований и условий

 

При осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий лицензирующий орган имеет право:

проводить проверки деятельности лицензиата на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям;

запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и документы при проведении проверок;

составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

выносить предупреждение лицензиату.

В соответствии с Положением о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов проверки подразделяются на плановые и внеплановые. Плановые проверки проводятся 1 раз в год на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат и состав комиссии, осуществляющей проверку.

Лицензирующий орган разрабатывает программу проверки, в которой определяются объем и срок ее проведения. Указанная программа и уведомление о проверке с указанием цели, срока проведения и состава комиссии направляются лицензиату за 10 дней до даты начала проверки.

Срок проведения проверки не может превышать 30 рабочих дней.

Внеплановая проверка проводится для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановой проверки нарушений лицензионных требований и условий, а также в случае получения лицензирующим органом от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий.

По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения, который подписывается всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. В случае отказа лицензиата от ознакомления с результатами проверки члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью.

Акты направляются лицензиату и лицензирующему органу. Копия акта проверки направляется лицензирующему органу субъекта Российской Федерации, выдавшему лицензию, если инициатором проверки был лицензирующий орган иного субъекта Российской Федерации.

На основании акта лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензии или об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Лицензиат обязан уведомить (в письменной форме) лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не должен превышать 3 дней с даты получения от лицензиата уведомления об устранении указанных нарушений.

 

Порядок приостановления действия лицензии
и аннулирования лицензии

 

Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий. При этом лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган проводит внеплановую проверку устранения лицензиатом нарушений, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение трех дней после проведения проверки.

Плата за возобновление действия лицензии не взимается. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и (или) в случае неустранения в указанный лицензирующим органом срок нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.

В период приостановления действия лицензии лицо не вправе осуществлять заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов.

Решение о приостановлении действия лицензии, об аннулировании лицензии или о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через три дня после его принятия.

Лицензия теряет юридическую силу в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

Лицензирующие органы могут аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии (в данном случае имеется в виду сбор за выдачу лицензии).

 

Информация подготовлена
Комитетом Пензенской области
по лицензированию
в ноябре 2003 г.

 

ГАРАНТ:

См. форму Заявления в редакторе Ms-Word

Заявление
о предоставлении лицензии юридическому лицу

 

-------------------------------------------------------------------------
 (Полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица)

 

-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------

 

Юридический адрес: ______________________________________________________

 

-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
        /-----------------------------\
ИНН     |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |
        \-----------------------------/
Телефон __________________
Прошу предоставить лицензию на осуществление ____________________________
-------------------------------------------------------------------------
                    (вид деятельности, работ, услуг)
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
по адресу: ______________________________________________________________

 

-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
На срок __________________________________

 

Руководитель _____________________                 /___________________ /
                  (подпись)                               (Ф.И.О.)
                                        МП

 

"___" ______________ 2003 г.

 

ГАРАНТ:

См. форму Описи в редакторе Ms-Word

Опись
документов, представленных для получения лицензии на заготовку,
переработку и реализацию лома черных металлов

 

_________________________________________________________________________
    (Наименование организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

 

N
п/п
Наименование документов Кол-во
листов
Примечание
1.

2.



3.


4.


5.


6.
Заявление о предоставлении лицензии

Копии учредительных документов:
- Устав;
- Учредительный договор.

Копия свидетельства о государственной регистрации
соискателя лицензии

Копия свидетельства о постановке соискателя ли-
цензии на учет в налоговом органе

Документ, подтверждающий уплату лицензионного
сбора за рассмотрение заявления

Сведения о квалификации работников:
- сведения о работниках, осуществляющих лицензи-
руемую деятельность (по установленной форме);
- копии документов об образовании (профессиональ-
ной подготовке) и выписки из трудовых книжек,
подтверждающие стаж работы в сфере заготовки, пе-
реработки и реализации лома черных металлов;
- сведения о назначении ответственных за:
- проведение контроля взрывоопасности металло-
лома;
- проведение контроля радиоактивности металло-
лома;
- наличие у лицензиата аттестованных специалистов
для работы с используемым оборудованием.
   
Сведения, подтверждающие соответствие лицензионным
требованиям и условиям:
7. Сведения о наличии у соискателя:
- земельного участка;
- помещений и другого имущества, используемого в
качестве средств производства;
- оборудования для огневой резки лома;
- места для хранения баллонов и емкостей с кисло-
родом и углеводородным топливом;
- весового оборудования;
- дозиметрического оборудования;
- стационарного или мобильного грузоподъемного
оборудования (за исключением автокранов) грузо-
подъемностью не менее 5 тонн;
- электромагнитных шайб;
- грейферных захватов;
- пресса для пакетирования лома черных металлов
(с усилием прессования не менее 2500 кН);
- пресс-ножниц (с усилием реза 3000 кН);
- установки для дробления и сортировки легковес-
ного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт);
- оборудования для сортировки или измельчения
стружки.
Соответствие производственных помещений, техноло-
гического и другого оборудования техническим нор-
мам и требованиям:
- архитектурно-строительным;
- противопожарным;
- санитарным;
- экологическим;
- инспекции труда.
   

 

     Если копии документов не заверены нотариусом, они  представляются  с
предъявлением оригиналов.

 

Документы к рассмотрению принял "___" _______________ 2003 г.

 

Эксперт                 __________________          /___________________/
                             (подпись)                    (Ф.И.О.)
Экземпляр описи получил __________________          /___________________/
                             (подпись)                    (Ф.И.О.)

 

ГАРАНТ:

См. форму Сведений в редакторе Ms-Word

Сведения
о квалификации работников соискателя лицензии

 

 ________________________________________________________________________
         (Наименование организации, территориально обособленного
                           объекта, его адрес)

 

Ф.И.О. Должность Образование,
специальность по
образованию, N диплома
или свидетельства и
дата выдачи
Стаж работы в
сфере
обращения с
металлоломом
Специалисты-руководители
       
       
       
       
       
       
Рабочие
Профессия Кол-во
всего
N документа, подтверждающего
получение специальности (кем выдан,
дата получения)
Машинисты кранов    
Водители автотранспор-
та,
   
автопогрузчиков    
Газорезчики    
Пиротехники    
Радиометристы    
Операторы металлопере-
рабатывающего оборудо-
вания
   
Литейщики    
Грузчики    
Стропальщики    
Весовщики    
Специалисты по опреде-
лению химического сос-
тава лома
   
     
     
     

 

Руководитель ________________________            /______________________/

 

                                   М.П.

 

ГАРАНТ:

См. форму Сведений в редакторе Ms-Word

Сведения
о наличии материально-технического оснащения
для осуществления лицензируемой деятельности

 

_________________________________________________________________________
          (Наименование организации, производственного участка)

 

     1. Состав производственного участка

 

Наименование Площадь
(кв.м)
Право на пользование
(собств./аренда)
Помещение администрации    
Складские помещения    
Бетонированные площадки    
Земельный участок    
Площади для переработки
металлолома
   
Контейнеры    
     

 

     2. Технологическая оснащенность участка:

 

Наименование технических
средств
По проекту Фактическое
наличие
Тип, марка Кол-во
Грузоподъемное оборудование      
Электромагнитная шайба      
Грейферный захват      
Автотранспорт      
Автопогрузчики      
Дробильные установки      
Пакетировочный пресс      
Пресс-ножницы      
Установка для дробления и
сортировки легковесного лома
     
Оборудование для сортировки
и измельчения стружки
     
Плавильные печи      
Транспортеры      
Газорезки      
Электросварочное оборудова-
ние
     
Контейнеры для складирования      
Весовое оборудование      
Дозиметрические приборы      
Приборы для определения хи-
мического состава металлоло-
ма
     
       
       
       

 

Руководитель _______________________             /______________________/

 

                                   М.П.

 

Реквизиты
на оплату лицензионных сборов (кроме оплаты
за лицензирование продажи алкогольной продукции)

 

Наименование получателя - Управление федерального казначейства по Пензенской области

Р/с - 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Пензенской области

ИНН - 5836010018

БИК - 045655001

ОКАТО - 56401368000

КПП - 583601001

Код БК 1020432

Суммы сбора:

- за рассмотрение заявления - 300 рублей;

- за лицензию - 1000 рублей;

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Библиотечка предпринимателя. Тема: Заготовка, переработка и реализация лома черных металлов (подготовлена Комитетом Пензенской области по лицензированию)


Текст документа официально опубликован не был