Письмо Минфина РФ от 1 декабря 1997 г. N 16-00-14-865 О порядке исчисления предельного размера представительских расходов и расходов на рекламу для целей налогообложения, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг)

Письмо Минфина РФ от 1 декабря 1997 г. N 16-00-14-865

ГАРАНТ:

С 1 января 2002 года исчисление и уплата налога на прибыль организаций осуществляется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ


Ваше письмо рассмотрено в Министерстве финансов Российской Федерации и Департамент методологии бухгалтерского учета и по согласованию с Департаментом налоговой политики сообщает следующее.

В соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений, внесенных в него постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 661), в себестоимость подлежат включению затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией. При этом затраты включаются в себестоимость в фактически произведенных (подлежащих оплате), а для цели исчисления налога на прибыль отдельные затраты подлежат корректировке.

Так, корректировке для целей налогообложения подлежат представительские расходы и расходы на рекламу, включенные в себестоимость в установленном порядке. Порядок корректировки изложен в письме Минфина России от 6 октября 1992 г. N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" (с учетом изменений, внесенных письмом Минфина России от 29 апреля 1994 г. N 56). В частности, исходя из требования изложенного в указанном письме порядка представительские расходы и расходы на рекламу принимаются для целей налогообложения в сумме, исчисленной путем умножения объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) с учетом налога на добавленную стоимость на соответствующий процент. При этом никаких дополнительных корректировок размера процента, исходя из которого исчисляется сумма представительских расходов, или уже исчисленной указанным порядком суммы не предусмотрено.

Учитывая изложенное, считаем порядок исчисления предельного размера представительских расходов и расходов на рекламу для целей налогообложения, изложенный в Вашем письме, правомерным.


Руководитель Департамента

методологии бухгалтерского

учета и отчетности

А.С.Бакаев



Письмо Минфина РФ от 1 декабря 1997 г. N 16-00-14-865


Текст письма официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение