Порядок финансирования проектов по поддержке и сохранению рабочих мест в общинно-компактных поселениях беженцев и вынужденных переселенцев, осуществляемых Российским фондом помощи беженцам "Соотечественники" за счет средств федерального бюджета на 1997 год (утв. письмом Минфина РФ и Управления межгосударственных бюджетных отношений со странами СНГ от 27 ноября 1997 г. N 1-13/8)

Порядок
финансирования проектов по поддержке и сохранению рабочих мест в общинно-компактных поселениях беженцев и вынужденных переселенцев, осуществляемых Российским фондом помощи беженцам "Соотечественники" за счет средств федерального бюджета на 1997 год
(утв. письмом Минфина РФ и Управления межгосударственных бюджетных отношений со странами СНГ от 27 ноября 1997 г. N 1-13/8)


1. Общие положения.


1.1. Порядок финансирования проектов по поддержке и сохранению рабочих мест в общинно-компактных поселениях беженцев и вынужденных переселенцев за счет средств федерального бюджета разработан на основании Федерального Закона "О федеральном бюджете на 1997 год", Указа Президента Российской Федерации от 23.05.96 г. N 768 "О Комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996 - 2000 годы", Постановлений Правительства Российской Федерации от 06.05.92 г. N 285 "О мерах поддержки Российского фонда помощи беженцам "Соотечественники" и от 26.02.97 г. N 222 "О программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996 - 2000 годов".

1.2. Под общинно-компактным поселением беженцев и вынужденных переселенцев (далее Компактное поселение или ОКП) понимается населенная территория, в пределах которой проживают беженцы и вынужденные переселенцы, объединившиеся для совместного обустройства, занятости и социальной адаптации.

1.3. Под переселенческой организацией понимается организация, имеющая в соответствии с законодательством статус юридического лица и в которой беженцы и вынужденные переселенцы составляют не менее 50 процентов от общей численности работников организации.

1.4. Под проектом по поддержке и сохранению рабочих мест в Компактном поселении (далее Проект) понимается комплекс единовременных и постоянных мероприятий, направленных на поддержку вновь создаваемых и сохранение существующих производств продукции (работ, услуг) с целью обеспечения занятости беженцев и вынужденных переселенцев, а также местного населения.

1.5. Под рабочим местом понимается пространственная зона, оснащенная необходимыми средствами и предметами труда, сырьем, материалами и ресурсами, для производства продукции, выполнения работ, предоставления услуг, в которой совершается трудовая деятельность работника (служащего) или группы работников (служащих), совместно выполняющих производственные задания (работу).

1.6. Проекты разрабатываются и осуществляются с учетом специфики Компактных поселений, связанной с устройством и содержанием поселков временного жилья для беженцев и вынужденных переселенцев, созданием нормальных условий труда и обеспечением техники безопасности в производстве, выполнением санитарно-гигиенических требований при проживании в полевых условиях, созданием и содержанием медицинских пунктов, дошкольных учреждений и других объектов непроизводственной и социальной сферы, подсобных и вспомогательных хозяйств.

1.7. Настоящим Порядком руководствуются Российский фонд помощи беженцам "Соотечественники", его структурные и региональные подразделения, некоммерческие объединения, осуществляющие общественное самоуправление в Компактных поселениях и Переселенческие организации-участники Проектов, при расходовании ими средств федерального бюджета, при ведении учета и представлении отчетности о выполнении мероприятий по поддержке и сохранению рабочих мест в Компактных поселениях.


2. Порядок финансирования Проектов.


2.1. Расходы на финансирование Проектов Российского фонда помощи беженцам "Соотечественники" по поддержке и сохранению рабочих мест в общинно-компактных поселениях беженцев и вынужденных переселенцев осуществляются из федерального бюджета Российской Федерации в пределах средств, утвержденных Федеральным Законом "О федеральном бюджете на 1997 год".

2.2. Российский фонд помощи беженцам "Соотечественники" ежеквартально представляет Министерству финансов Российской Федерации расчет средств на осуществление Проектов по формам согласно Приложениям 1, 2, 3.

По рассмотрении указанных расчетов Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно составляет в установленном порядке реестры по перечислению бюджетных средств Российскому фонду помощи беженцам "Соотечественники" для финансирования мероприятий по поддержке и сохранению рабочих мест в общинно-компактных поселениях беженцев и вынужденных переселенцев через лицевой счет Российского фонда помощи беженцам "Соотечественники" в территориальном органе федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации с правом перечисления им бюджетных средств на расчетные, текущие счета некоммерческих и подрядных хозяйственных организаций.

2.3. В соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерацией, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.94 г. N 177 (далее БК РФ) с учетом изменений и дополнений, расходы Российского фонда помощи беженцам "Соотечественники" отражаются по разделу 1700 "Социальная политика" и подразделу 1704 "Прочие учреждения и мероприятия в области социальной политики", целевой статье расходов 236 "Прочие учреждения и мероприятия в области социальной политики", виду расходов 128 "Прочие расходы и мероприятия по предприятиям и организациям" и по кодам экономической классификации:

100000 - текущие расходы;

110000 - закупки товаров и услуг;

111000 - оплата прочих услуг и прочие текущие расходы на закупки товаров и услуг;

111004 - прочие текущие расходы.

2.4. Средства, направленные Российскому фонду помощи беженцам "Соотечественники", расходуются по следующим направлениям:

а) на поддержку вновь создающихся производств продукции (работ, услуг);

б) на сохранение существующих производств продукции (работ, услуг);

в) на обеспечение бытовых условий и развитие социальной сферы;

г) на страхование и предоставление гарантий;

д) на содержание информационного центра по переселению;

е) на управление реализацией Проектов.

2.5. Расходы на поддержку вновь создаваемых производств продукции (работ, услуг), включают:

расходы на мониторинг социально-трудовой сферы, на государственную регистрацию и начальные административные цели предприятий с учетом оплаты регистрационных сборов и затрат на приобретение лицензий;

расходы на проектирование и строительство (приобретение) производственных мощностей, с учетом разработки и оформления проектно-сметной документации, приобретения типовых проектов или их составных частей, производства проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ;

расходы на оснащение предприятий производственно-технологическим и вспомогательным оборудованием, средствами и предметами труда, средствами автотранспорта и механизации, строительной и специальной техникой с созданием новых рабочих мест;

расходы на подготовку и освоение производства, обеспечение предприятий сырьем, материалами, топливом, энергией и другими ресурсами для запуска производства продукции (работ, услуг);

возмещение расходов, связанных с профессиональной ориентацией, подготовкой и переподготовкой кадров на вновь создаваемые рабочие места.

Указанные расходы осуществляют структурные подразделения Российского фонда помощи беженцам "Соотечественники" или по его поручению другие хозяйственные организации, которым Фонд передает права Заказчика на выполнение работ по вновь создаваемым производствам продукции (работ, услуг) в Компактных поселениях с созданием новых рабочих мест.

Финансирование работ по поддержке рабочих мест осуществляется при наличии проектно-сметной документации на выполнение Проектов и программ социально-экономического развития Компактных поселений.

2.6. Расходы на сохранение существующих производств продукции (работ, услуг), включают:

переоборудование производственных объектов и дооснащение рабочих мест производственным и вспомогательным оборудованием, средствами и предметами труда, средствами механизации и автотранспорта с созданием дополнительных рабочих мест;

компенсацию убытков при производстве и сбыте нерентабельной продукции (работ, услуг) с учетом особенностей ресурсного обеспечения и иных специфических условий производства;

расходы на хранение, транспортировку и представление на выставках-ярмарках произведенной продукции с учетом расходов на изготовление тары и упаковку продукции для придания ей товарного и конкурентно способного вида;

затраты на поддержание основных производственных фондов в рабочем состоянии, связанного с техническими осмотрами и уходом, проведением текущего, среднего и капитального ремонтов и управлением производством;

расходы по обеспечению нормальных условий труда, техники безопасности, противопожарной и сторожевой охраны.

Расходы по поддержке и сохранению рабочих мест в Компактных поселениях осуществляют Переселенческие организации или другие хозяйственные организации по поручению Российского фонда помощи беженцам "Соотечественники".

Финансирование работ по сохранению рабочих мест в Компактных поселениях осуществляется при наличии программной, проектно-сметной и другой документации, подтверждающей целесообразность выполнения работ и произведения затрат, количество и стоимость сохраняемых рабочих мест.

2.7. Расходы на обеспечение бытовых условий и развитие социальной сферы включают:

расходы на проведение социологических обследований Компактных поселений и социальной экспертизы Проектов, затраты на разработку проектно-сметной документации по возведению объектов социальной и непроизводственной сферы;

расходы на создание (приобретение) комплекса имущества для обеспечения социально-бытовых условий в Компактных поселениях с учетом содержания поселков временного жилья по аналогии с вахтовым методом проведения работ;

затраты на строительство объектов жилищно-коммунальной и социально-бытовой сферы, затраты на строительство дорог, инженерных сетей и коммуникаций, в том числе: расходы на устройство бань, душевых, прачечных, раздевалок, сушилок и т.д.;

расходы на устройство медицинских (фельдшерских) пунктов, на приобретение медицинского оборудования, расходных материалов и препаратов, на оказание медико-санитарной, диагностической и лекарственной помощи беженцам и вынужденным переселенцам, с учетом подготовки и переподготовки медицинского персонала и проведение социально-гигиенического мониторинга;

расходы на организацию работы общеобразовательных и дошкольных учреждений, в том числе для занятий с детьми на время работы родителей;

расходы на производство сельскохозяйственной продукции, ее заготовку и хранение, развитие сферы бытового обслуживания, общественного питания и торговли.

Расходы по обеспечению бытовых условий и развитию социальной сферы в Компактных поселениях осуществляются Российским фондом помощи беженцам "Соотечественники" в соответствии с проектно-сметной документацией, программами социально-экономического развития Компактных поселений и условиями заключаемых договоров.

2.8. Расходы на страхование и предоставление гарантий включают расходы на страхование имущества, здоровья и жизни беженцев и вынужденных переселенцев, расходы на страхование целевого использования и возврата заемных средств с учетом предоставления гарантий под залоговые обязательства, а также затраты по страхованию кредитов, имущества и работ при выполнении Проектов.

Финансирование этих мероприятий осуществляется Российским фондом помощи беженцам "Соотечественники" и его хозяйственными организациями путем перечисления страховых взносов и платежей в соответствии с условиями заключаемых договоров страхования и страховым законодательством.

2.9. Расходы на содержание информационного центра по переселению включает расходы на оснащение информационного центра издательским и фотографическим оборудованием, компьютерной техникой и информационными системами обработки данных, расходы на сбор, обработку, анализ и хранение информации на различных носителях по направлениям деятельности Фонда, затраты на разработку единой автоматизированной системы учета и отчетности, с учетом ведения учетных реестров Переселенческих организаций, а также затраты на сопровождение электронных баз данных, внедрение средств коммуникации и связи, обслуживание информационно-вычислительных комплексов, приобретение комплектующих и расходных материалов, разработку программного обеспечения и поддержку региональных информационных центров по переселению;

Финансирование указанных мероприятий осуществляется Российским фондом помощи беженцам "Соотечественники" путем перечисления финансовых средств на расчетный счет информационного центра по переселению в соответствии с условиями заключаемых договоров.

2.10. Расходы на управление реализацией Проектов включают оплату труда работников аппарата управления Российского фонда помощи беженцам "Соотечественники", административно-хозяйственное, транспортное и медицинское их обслуживание с учетом затрат на ремонт и командировочные расходы по сопровождению Проектов, предоставление единовременной материальной помощи работникам Фонда, беженцам и вынужденным переселенцам, а также внереализационные расходы Российского фонда помощи беженцам "Соотечественники".

Финансирование этих расходов осуществляется Российским фондом помощи беженцам "Соотечественники" непосредственно со своего лицевого счета в территориальном органе федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации согласно смете расходов на содержание аппарата управления и расчета средств на оказание материальной помощи, утверждаемых Правлением Фонда.

2.11. Российский фонд помощи беженцам "Соотечественники" при использовании средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, предоставляемых на выполнение программ и проектов в качестве государственной поддержки, финансируется по правилам бюджетных организаций и по своему финансовому статусу подлежит к отнесению к бюджетным организациями с вытекающими условиями оплаты услуг другим организациям.

Средства федерального бюджета расходуются Российским фондом помощи беженцам "Соотечественники" при осуществлении Проектов поэтапно на основании заключаемых договоров с финансированием этапов и видов работ в соответствии с их целесообразностью и необходимостью по решению Правления Фонда "Соотечественники".

2.12. Российским фондом помощи беженцам "Соотечественники" для целей удешевления Проектов и своевременного выполнения работ могут использоваться заемные средства и приобретаться здания, сооружения, заказываться оборудование, машины и механизмы по договорам с российскими и иностранными организациями, а также приобретаться другие средства и предметы труда, в том числе бывшего употребления, с проведением испытаний и экспертиз, подтверждающих их пригодность и техническое состояние.

2.13. Средства, выделенные Российскому фонду помощи беженцам "Соотечественники" из федерального бюджета Российской Федерации на осуществление проектов по поддержке и сохранению рабочих мест в Компактных поселениях беженцев и вынужденных переселенцев и не израсходованные в текущем году, изъятию не подлежат и используются Фондом в следующем году на цели, определяемые настоящим Порядком.

2.14. Дополнительное финансирование Проектов осуществляется Российским фондом помощи беженцам "Соотечественники" путем накопления средств на текущем счете Фонда по 141 балансовому счету "Суммы по поручениям" в Центральном Банке Российской Федерации за счет средств привлекаемых из других источников, в том числе иностранных и отечественных спонсоров (инвесторов), государственных, общественных и международных организаций, предприятий и учреждений, федеральных и территориальных органов исполнительной власти, внебюджетных и иных источников, привлекаемых Российским фондом помощи беженцам "Соотечественники" на поддержку и сохранение рабочих мест, развитие социальной сферы общинно-компактных поселений.


3. Планирование расходов при осуществлении Проектов.


3.1. Планирование расходов при осуществлении Проектов по поддержке и сохранению рабочих мест осуществляется на основе проектно-сметной документации, бизнес-планов Проектов и заключаемых договоров, а также программ, определяющих направления и перспективы социально-экономического развития Компактных поселений и производственного развития Переселенческих организаций.

Стоимостная оценка затрат по поддержке и сохранению рабочих мест определяется исходя из рыночных и договорных цен на оборудование, сырье и материалы, а также на продукцию (работы, услуги) с применением технико-экономических расчетов на основе данных проектно-сметной документации.

3.2. Расчет плановых затрат по статьям сметы расчетного Проекта строится на основании гарантированного законодательством минимального размера оплаты труда и процентного соотношения статей сметы затрат между собой.

Под расчетным Проектом для стоимостной оценки затрат по поддержке и сохранению рабочих мест в Компактном поселении (далее Расчетный проект) понимается Проект по финансовой поддержке 50 рабочих мест.

3.3. По решению Правления Российского фонда помощи беженцам "Соотечественники" расходы могут перераспределяться между статьями сметы Проекта.

Минимальная стоимость одного рабочего места на основе минимального размера оплаты труда и Расчетного проекта на 50 рабочих мест приведены в Приложении 1. Фактические расходы при осуществлении Проектов в целом по программе Фонда не могут превышать показатели Расчетного проекта. В отдельных случаях допускается уменьшение количества рабочих мест, создаваемых при выполнении проектов.

3.4. Материальные затраты при выполнении работ по Проекту определяются исходя из потребности материальных ресурсов в соответствии с проектно-сметной документацией, а также исходя из стоимости их приобретения с учетом расходов на доставку, складирование и хранение. Стоимость производственного оборудования и материальных ресурсов, в том числе иностранного производства, формируется исходя из цен их приобретения, таможенных пошлин, наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплачиваемых снабженческим и внешнеэкономическим организациям.

3.5. Сводный расчет программы Российского фонда помощи беженцам "Соотечественники" по поддержке и сохранению рабочих мест в общинно-компактных поселениях беженцев и вынужденных переселенцев выполняется в разрезе регионов Российской Федерации по годовой форме и представляется в Министерство финансов Российской Федерации по форме Приложения 2.

3.6. Расчет средств по видам затрат на осуществление Проектов по поддержке и сохранению рабочих мест в общинно-компактных поселениях беженцев и вынужденных переселенцев выполняется в расчете на год с поквартальной разбивкой и представляется Российским фондом помощи беженцам "Соотечественники" в Министерство финансов Российской Федерации по форме Приложения 3.

3.7. Поквартальный расчет средств по видам затрат осуществляется на основе минимального размера оплаты труда и в соответствии с проектно-сметной документацией. При изменении в законодательном порядке минимального размера оплаты труда соответственно изменяется и стоимость Расчетного проекта по поддержке и сохранению рабочих мест в общинно-компактных поселениях беженцев и вынужденных переселенцев.


4. Учет средств и представление отчетности.


4.1. Российский фонд помощи беженцам "Соотечественники", его структурные и региональные подразделения, некоммерческие объединения, осуществляющие общественное самоуправление в Компактных поселениях и Переселенческие организации-участники Проектов, при расходовании ими средств федерального бюджета ведут бухгалтерский учет финансовых средств, имущества, обязательств и хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации от 26.12.94 г. N 170, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и инструкцией по его применению от 01.11.91 г. N 56.

4.2. Учет средств федерального бюджета и представление отчетности по Проектам производится по фактическим затратам на основе заключаемых договоров.

Учет затрат при выполнении работ по поддержке и сохранению рабочих мест по статьям затрат производится в целом по Компактным поселениям и Переселенческим организациям за месяц, за квартал и нарастающим итогом с начала года.

4.3. Учет затрат, в зависимости от видов объектов учета, может быть организован по позаказному методу или методу накопления затрат за определенный период (этап) времени с применением элементов нормативной системы учета и контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

4.4. Учет затрат осуществляется на основе первичной учетной документации, оформленной в порядке, установленном соответствующими нормативными актами. При этом первичная учетная документация составляется с обязательным кодированием, обеспечивающим учет по Проектам, объектам и видам работ (в необходимых случаях в разрезе статей и элементов затрат).

Объектами учета расходов по поддержке и сохранению рабочих мест в Компактных поселениях являются договоры (заказы) на выполнение работ (услуг) по Проектам и иные документы первичного учета, подтверждающие затраты в разрезе статей или элементов.

4.5. Сопровождение и контроль Проектов осуществляются поэтапно по мере их выполнения, а приемка работ организуется при вводе объектов в эксплуатацию.

При вводе объектов в эксплуатацию кроме документов, оформляемых в установленном порядке, составляется сводный отчет о выполнении Проекта с приложением к нему первичных учетных документов, отчетных форм и актов о целевом расходовании средств федерального бюджета, а также средств из других источников.

4.6. Имущество, приобретаемое для осуществления Проектов, учитывается на балансе Российского фонда помощи беженцам "Соотечественники" в установленном порядке и может передаваться хозяйственным организациям для целей Проектов на условиях доверительного управления, лизинга (аренды), безвозмездного пользования или на иных условиях в соответствии с законодательством.

4.7. Российский фонд помощи беженцам "Соотечественники" на основе плановых и учетных данных Фонда, его структурных и региональных подразделений, некоммерческих объединений, осуществляющих общественное самоуправление в Компактных поселениях и Переселенческих организаций представляет в Министерство финансов Российской Федерации месячную, квартальную и годовую отчетность об использовании средств федерального бюджета Российской Федерации по формам и в сроки, устанавливаемые Министерством финансов Российской Федерации.

Считать утратившим силу "Временный порядок финансирования, учета и отчетности расходов Российского фонда помощи беженцам "Соотечественники" за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации", письмо Минфина России от 31 июля 1992 г. N 66.


Заместитель Министра финансов
Российской Федерации

Г.С.Кузнецов


Начальник Управления межгосударственных
бюджетных отношений со странами СНГ

В.В.Межуритский



Порядок финансирования проектов по поддержке и сохранению рабочих мест в общинно-компактных поселениях беженцев и вынужденных переселенцев, осуществляемых Российским фондом помощи беженцам "Соотечественники" за счет средств Федерального бюджета на 1997 год (утв. письмом Минфина РФ и Управления межгосударственных бюджетных отношений со странами СНГ от 27 ноября 1997 г. N 1-13/8)


Текст письма официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение