• ДОКУМЕНТ

Вопросы, касающиеся особенностей разрешения дел без проведения слушания в заседании Конституционного Суда (§§ 52 - 56)

Глава 6. Вопросы, касающиеся особенностей разрешения дел без проведения слушания в заседании Конституционного Суда


§ 52. Заседания по разрешению дел без проведения слушания


1. Дела, разрешаемые без проведения слушания, выносятся судьями-докладчиками в заседание Конституционного Суда по мере готовности, но, как правило, не позднее чем через два месяца после принятия к рассмотрению соответствующих обращений (с учетом положений пункта 3 параграфа 53 настоящего Регламента).

2. Заседания Конституционного Суда по разрешению дел без проведения слушания проводятся по мере необходимости.

3. Конституционный Суд может отложить рассмотрение дела, назначенного к разрешению без проведения слушания, до окончания производства по аналогичному или связанному с ним вопросу в суде либо ином государственном органе, в компетенцию которого входит установление фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела в Конституционном Суде.


§ 53. Дополнительные гарантии прав заявителей при разрешении дел без проведения слушания


Информация об изменениях:

Решением Конституционного Суда РФ от 2 июля 2015 г. в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2015 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Полученные Конституционным Судом отзывы органов (должностных лиц), нормативные правовые акты которых оспариваются, направляются судьей-докладчиком заявителям в течение двух рабочих дней с предложением в десятидневный срок со дня их получения представить в Конституционный Суд пояснения (возражения) по указанным отзывам. При направлении заявителям указанных отзывов должно обеспечиваться подтверждение факта и даты их получения заявителями. При направлении указанных отзывов заявителям, направившим обращение в Конституционный Суд в электронном виде, указанные отзывы считаются полученными заявителями в день их отправления. Иные полученные от органов (должностных лиц), нормативные правовые акты которых оспариваются, документы в течение пяти рабочих дней направляются судьей-докладчиком заявителю (его представителю).

2. Дополнительно полученные от заявителей документы в течение пяти рабочих дней направляются судьей-докладчиком органам (должностным лицам), нормативные правовые акты которых оспариваются.

Информация об изменениях:

Решением Конституционного Суда РФ от 8 июля 2014 г. в пункт 3 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Заседание Конституционного Суда по разрешению дела без проведения слушания, как правило, проводится не ранее истечения 20 дней со дня получения заявителем (его представителем) указанных в пункте 1 настоящего параграфа отзывов с предложением представить в Конституционный Суд пояснения (возражения) по ним.


§ 54. Материалы к проекту решения Конституционного Суда при разрешении дела без проведения слушания


1. К заседанию по разрешению дела без проведения слушания судья-докладчик готовит материалы к проекту решения, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 4-10 части первой статьи 75 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".

Указанные материалы к проекту решения подлежат рассылке судьям не позднее чем за три дня до дня заседания по разрешению дела без проведения слушания.

2. Если судья-докладчик в процессе подготовки к разрешению дела без проведения слушания придет к выводу о необходимости прекращения производства по делу по основаниям, предусмотренным статьями 43 и 68 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", он составляет проект определения о прекращении производства. Указанный проект должен быть мотивированным.


§ 55. Отстранение судьи от участия в разрешении дела без проведения слушания


Вопрос о наличии обстоятельств, указанных в части первой статьи 56 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", влекущих отстранение судьи от участия в разрешении дела, может быть, а при наличии ходатайства стороны об отводе судьи или самоотвода судьи - должен быть поставлен в заседании по разрешению дела без проведения слушания.

Отстранение судьи от участия в деле производится мотивированным решением Конституционного Суда, принимаемым большинством от числа присутствующих судей после заслушивания судьи, вопрос об отстранении которого должен быть решен.


§ 56. Протоколирование при разрешении дела без проведения слушания


К протоколу и стенограмме заседания по разрешению дела без проведения слушания применяются правила, предусмотренные параграфом 58 настоящего Регламента для протокола и стенограммы закрытых совещаний судей.


Актуальный текст документа