Приказ Минэкономразвития Чувашской Республики от 3 февраля 2011 г. N 26 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ Минэкономразвития Чувашской Республики от 3 февраля 2011 г. N 26
"Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов"

С изменениями и дополнениями от:

29 июня 2011 г.

ГАРАНТ:

Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 3 октября 2012 г. N 681 настоящий приказ признан утратившим силу

Во исполнение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст. 6249) и в целях осуществления на территории Чувашской Республики контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований и условий в области лицензирования деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Аврелькина В.А.

3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

 

И.о. министра

А. Быченков

 

Зарегистрировано в Минюсте ЧР 17 марта 2011 г.

Регистрационный N 821

 

Утвержден

приказом Министерства

экономического развития,

промышленности и торговли

Чувашской Республики

от 3 февраля 2011 г. N 26

 

Административный регламент
исполнения Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов

С изменениями и дополнениями от:

29 июня 2011 г.

 

I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент исполнения Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов

 

Настоящий административный регламент исполнения Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов (далее - государственная функция) определяет сроки, требования, условия исполнения и последовательность действий (административных процедур) Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики при исполнении данной государственной функции на территории Чувашской Республики.

1.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, исполняющего государственную функцию

 

1.2.1. Государственная функция исполняется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - Министерство) и осуществляется министром экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (лицом, исполняющим его обязанности) (далее - министр), государственными гражданскими служащими Министерства, обладающими полномочиями по исполнению государственной функции (далее - должностные лица).

1.2.2. Должностными лицами, обладающими полномочиями по исполнению государственной функции, являются заместитель министра, курирующий исполнение государственной функции (далее - заместитель министра), начальник отдела правовой и кадровой политики Министерства, консультант отдела промышленной политики и внешнеэкономической деятельности Министерства, главный специалист-эксперт отдела инновационного развития экономики и качества Министерства, специалист 1 разряда отдела промышленной политики и внешнеэкономической деятельности Министерства.

1.2.3. Информационное обеспечение по исполнению государственной функции осуществляется непосредственно Министерством.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 29 июня 2011 г. N 170 в пункт 1.3 раздела I настоящего Административного регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции

 

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, к которым относятся:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 1);

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 13 марта 2002 г. N 28-ФЗ, от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ, от 9 декабря 2002 г. N 164-ФЗ, от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ, от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ, от 11 марта 2003 г. N 32-ФЗ, от 26 марта 2003 г. N 36-ФЗ, от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ, от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ, от 21 марта 2005 г. N 20-ФЗ, от 2 июля 2005 г. N 80-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. N 200-ФЗ, от 27 июля 2006 г. N 156-ФЗ, от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ, от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ, от 29 декабря 2006 г. N 252-ФЗ, от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ, от 19 июля 2007 г. N 134-ФЗ, от 19 июля 2007 г. N 135-ФЗ, от 19 июля 2007 г. N 136-ФЗ, от 4 ноября 2007 г. N 250-ФЗ, от 8 ноября 2007 г. N 258-ФЗ, от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ, от 6 декабря 2007 г. N 334-ФЗ, от 4 мая 2008 г. N 59-ФЗ, от 14 июля 2008 г. N 113-ФЗ, от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ, от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ, от 22 декабря 2008 г. N 272-ФЗ, от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ, от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ, от 18 июля 2009 г. N 177-ФЗ, от 25 ноября 2009 г. N 273-ФЗ, от 27 декабря 2009 г. N 374-ФЗ, от 19 мая 2010 г. N 87-ФЗ, от 31 мая 2010 г. N 109-ФЗ, 27 июля 2010 N 227-ФЗ, от 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ, от 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ, от 4 октября 2010 г. N 269-ФЗ, от 8 ноября 2010 N 293-ФЗ, от 29 декабря 2010 г. N 442-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3430);

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 29 июня 2010 г. N 126-ФЗ, от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст. 6228);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 28 апреля 2009 г. N 60-ФЗ, от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ, от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ, от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ, от 22 апреля 2010 N 65-ФЗ, от 26 апреля 2010 г. N 66-ФЗ, от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ, от 30 июля 2010 г. N 242-ФЗ, 28 декабря 2010 г. N 408-ФЗ, от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ, от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст. 6249);

Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 1998 г. N 730 "О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3148);

постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 731) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 21, ст. 2083);

постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 731, от 1 февраля 2005 г. N 49, от 15 февраля 2011 г. N 78) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 21, ст. 2084);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 г. N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 110, от 13 декабря 2005 г. N 760, от 9 марта 2010 г. N 135) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 43, ст. 4238);

абзац одиннадцатый утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст абзаца одиннадцатого пункта 1.3 раздела I

постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 мая 2007 г. N 269, от 3 сентября 2007 г. N 556, от 2 октября 2007 г. N 634, от 7 апреля 2008 г. N 241, от 12 июня 2008 г. N 452, от 27 июня 2008 г. N 478, от 12 августа 2008 г. N 599, от 7 ноября 2008 г. N 821, от 27 января 2009 г. N 50, от 18 мая 2009 г. N 426, от 15 июня 2009 г. N 486, от 10 мая 2010 г. N 312, от 11 мая 2010 г. N 318, от 20 августа 2010 г. N 650, от 02 сентября 2010 г. N 659, от 13 сентября 2010 г. N 717, 30 октября 2010 г. N 881, от 10 декабря 2010 г. N 1012, от 18 мая 2011 г. N 399, от 23 июня 2011 г. N 498) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 700);

постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 г. N 208 "Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2007 г. N 362) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 16, ст. 1746);

постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. N 766 "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов" (с изменениями, внесенными постановлением# Правительства Российской Федерации от 7 июня 2008 г. N 441, от 21 апреля 2010 г. N 268, от 24 сентября 2010 г. N 749) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52 (часть III), ст. 5586);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (с изменениями, внесенными постановлением# Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2010 г. N 245, от 23 октября 2010 г. N 854) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3823);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) (с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702)) ("Российская газета", 2009, 14 мая);

Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 года N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" (с изменениями, внесенными законами Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. N 13, от 10 октября 2005 г. N 32, от 29 ноября 2005 г. N 60, от 2 июня 2006 г. N 20, от 30 ноября 2006 г. N 68, от 29 марта 2007 г. N 2, от 5 октября 2007 г. N 57, от 4 февраля 2008 г. N 11, от 7 октября 2008 г. N 54, от 17 декабря 2008 г. N 68, от 24 июля 2009 г. N 41, от 19 октября 2009 г. N 54, от 27 февраля 2010 г. N 9, от 13 июля 2010 г. N 37, от 20 декабря 2010 г. N 67, от 1 марта 2011 г. N 4, от 30 мая 2011 г. N 32) (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2003, N 8, ст. 410);

Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 14 "О противодействии коррупции" (с изменениями, внесенными законами Чувашской Республики от 5 мая 2008 г. N 16, от 31 марта 2009 г. N 21, от 24 ноября 2009 г. N 68, от 19 ноября 2010 г. N 61) (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2007, N 5, ст. 253);

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 августа 2001 г. N 167 "О лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2002 г. N 238, от 10 ноября 2004 г. N 274, от 29 января 2007 г. N 14, от 26 ноября 2009 г. N 379, от 12 ноября 2010 г. N 372) (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2001, N 9-10, ст. 357);

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 июля 2002 г. N 200 "Об утверждении перечня органов исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющих лицензирование" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 сентября 2005 г. N 228, от 17 марта 2006 г. N 48, от 12 октября 2006 г. N 259, от 27 декабря 2007 г. N 362, от 13 августа 2009 г. N 259, от 12 ноября 2010 г. N 372) (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2002, N 9-10, ст. 484);

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 2010 г. N 326 "Вопросы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 декабря 2010 г. N 460, от 27 января 2011 г. N 6) (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2010, N 10, ст. 858);

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Вести Чувашии", 2011, N 18).

1.4. Описание конечного результата исполнения государственной функции

 

Конечным результатом исполнения государственной функции являются:

1.4.1. В случае, если в результате проведения проверки не выявлены нарушения обязательных требований, установленных законодательством в области лицензирования деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов (далее - обязательные требования), составляется акт проверки.

1.4.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований:

- составляется акт проверки;

- выдается предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

1.4.3. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен:

- принимаются меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и доведение до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

1.5. Взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции

 

При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с:

Прокуратурой Чувашской Республики;

Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике;

Управлением по борьбе с экономическими преступлениями Министерства внутренних дел по Чувашской Республике;

Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;

Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;

органами местного самоуправления в Чувашской Республике;

физическими и юридическими лицами.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции

 

Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о государственной функции, является открытой и общедоступной.

2.1.1. Способ получения сведений о месте нахождения, графике работы Министерства и его должностных лицах, исполняющих государственную функцию

Почтовый адрес Министерства: 428004, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 10. Адрес электронной почты Министерства: economy@cap.ru.

Сведения о местонахождении Министерства, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты, его должностных лицах размещаются на официальном Интернет-сайте Министерства.

Информация об адресах, справочных телефонах Министерства, его должностных лицах содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 29 июня 2011 г. N 170 в пункт 2.1.2 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.1.2. Информирование заинтересованных лиц об исполнении государственной функции

Для получения информации о процедуре исполнения государственной функции (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обратиться:

в устной форме лично к должностному лицу;

с использованием средств телефонной связи;

в письменном виде или в форме электронного документа в Министерство;

через официальный Интернет-сайт Министерства.

На официальном Интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:

тексты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

текст настоящего административного регламента с приложениями;

ежегодный план проведения плановых проверок.

Если информация, полученная от должностных лиц, не удовлетворяет заинтересованное лицо, то оно вправе в письменном виде обратиться в адрес Министерства на имя министра.

Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

достоверность предоставляемой информации о процедуре;

четкость в изложении информации о процедуре;

полнота информирования о процедуре;

оперативность предоставления информации о процедуре.

Информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого должностного лица, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время ожидания заинтересованного лица не может превышать 15 минут.

При осуществлении консультирования по телефону должностные лица обязаны в соответствии с поступившим запросом представлять информацию о:

принятии решения по конкретному заявлению по вопросам регионального государственного контроля в области лицензирования деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов;

нормативных правовых актах, связанных с вопросами осуществления лицензионного контроля;

месте размещения информации о лицензировании на официальном Интернет-сайте Министерства.

При консультировании по письменному обращению, не требующему дополнительного изучения и проверки, ответ на обращение направляется посредством почтовой связи или в форме электронного документа в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления письменного обращения, в иных случаях - в течение 30 дней со дня его поступления.

Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами с использованием средств почтовой, телефонной или факсимильной связи, либо электронной почты.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

 

Проведение документарной проверки осуществляется в течение десяти рабочих дней.

Проведение выездной проверки осуществляется в течение пятнадцати рабочих дней.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих плановую выездную проверку, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

2.3. Требования к местам для исполнения государственной функции

 

Помещение для исполнения государственной функции должно быть оснащено стульями, столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в сеть Интернет.

Для ожидания приема заинтересованным лицам отводится специальное место, оборудованное стульями.

При входе на первом этаже здания размещен информационный стенд с указанием фамилии, инициалов должностных лиц, номера служебного кабинета и их контактных телефонов. В непосредственной близости от здания имеются парковочные места.

2.4. Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции

 

2.4.1. Государственная функция исполняется на бесплатной основе.

2.4.2. Обязанности и ограничения должностных лиц при проведении проверки.

2.4.2.1. Должностные лица при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки и в случае, предусмотренном пунктом 3.3.13 настоящего административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего административного регламента;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

2.4.2.2. Должностные лица при проведении проверки не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3.3.12.2 настоящего административного регламента;

требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

2.5. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции

 

Приостановление исполнения государственной функции либо отказ в исполнении государственной функции возможны только в случае изменения действующего законодательства.

III. Административные процедуры

 

3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции

 

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

разработка ежегодных планов проведения плановых проверок;

организация и проведение проверки;

оформление результатов проверки;

принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

Порядок исполнения государственной функции указан в Блок-схеме последовательности действий при исполнении Министерством государственной функции, который приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Разработка ежегодных планов проведения плановых проверок

 

3.2.1. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок составляется в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" специалистом 1 разряда отдела промышленной политики и внешнеэкономической деятельности Министерства (далее - ответственное должностное лицо) по поручению заместителя министра Министерства в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, по основаниям, указанным в пункте 3.3.8 настоящего Административного регламента.

Ответственное должностное лицо составляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в течение трех рабочих дней со дня поручения, после чего согласовывает его с консультантом отдела промышленной политики и внешнеэкономической деятельности Министерства, заместителем министра Министерства.

3.2.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.

При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.2.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ответственное должностное лицо Министерства направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Прокуратуру Чувашской Республики.

3.2.4. В случае, если от Прокуратуры Чувашской Республики в ходе рассмотрения проекта ежегодного плана проведения плановых проверок поступили предложения о проведении совместных плановых проверок, ответственное должностное лицо Министерства по поручению министра в течение 10 рабочих дней со дня внесения предложений рассматривает их и по итогам их рассмотрения представляет согласованный с заместителем министра проект ежегодного плана проведения плановых проверок на утверждение министру.

3.2.5. Не позднее 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок утверждается министром и в течение 10 рабочих дней со дня утверждения министром доводится ответственным должностным лицом Министерства до сведения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей посредством его размещения на официальном Интернет-сайте Министерства и на информационном стенде Министерства.

3.2.6. Ответственное должностное лицо Министерства в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в Прокуратуру Чувашской Республики утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок.

3.3. Организация и проведение проверки

 

3.3.1. Основаниями для организации и проведения проверки являются:

1) наступление срока проведения проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок на соответствующий год, утвержденным министром;

2) наступление оснований для проведения внеплановой проверки.

3.3.2. Проверка проводится на основании приказа министра о проведении проверки.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении проверки.

Приказ о проведении проверки оформляется ответственным должностным лицом в течение двух рабочих дней со дня поручения заместителя министра Министерства в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) (далее - приказ Минэкономразвития России).

В тексте приказа содержатся:

наименование органа государственного контроля;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

Проект приказа о проведении проверки, согласованный с консультантом отдела промышленной политики и внешнеэкономической деятельности Министерства и заместителем министра, представляется на подпись министру.

При несогласии министра с проектом приказа о проведении проверки он возвращает его на доработку с указанием конкретных причин и срока устранения недостатков.

Устранение причин возврата проекта приказа о проведении проверки, его повторное направление на подпись производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков проведения проверки.

3.3.3. В течение одного рабочего дня с момента подписания министром приказа о проведении проверки ответственное должностное лицо оформляет уведомление о проверке.

В уведомлении о проверке указываются:

реквизиты приказа о проведении проверки;

вид проверки (документарная (плановая или внеплановая) или выездная (плановая или внеплановая);

предмет проверки;

место проведения проверки (при проведении выездной проверки);

срок (даты начала и окончания) проверки;

перечень документов, которые юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны представить к началу проверки.

В указанный перечень не включаются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, представленные в Министерство ранее.

3.3.4. Ответственное должностное лицо представляет согласованный с консультантом отдела промышленной политики и внешнеэкономической деятельности Министерства и заместителем министра Министерства проект уведомления о проверке на подпись министру.

3.3.5. Подписанное министром уведомление о проведении плановой проверки с приложением копии приказа министра о проведении проверки направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или путем вручения под роспись, либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, не позднее чем в течение трех рабочих дней до даты ее начала.

В случае проведения внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, по основаниям, указанным в пункте 3.3.12.2 настоящего Административного регламента, уведомление о проверке с приложением копии приказа министра о проведении проверки направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю не менее чем за двадцать четыре часа до ее начала заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или путем вручения под роспись, либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

3.3.6. Мероприятия по контролю проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.

3.3.7. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 29 июня 2011 г. N 170 пункт 3.3.8 раздела III настоящего Административного регламента изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.3.8. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:

3.3.8.1. истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;

3.3.8.2. истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.

3.3.9. Плановой является проверка, включенная в ежегодный план.

3.3.10. Проверка, не включенная в ежегодный план, предусмотренный пунктом 3.2 настоящего Административного регламента, является внеплановой.

3.3.11. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 29 июня 2011 г. N 170 в пункт 3.3.12 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.3.12. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:

3.3.12.1. истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

3.3.12.2. поступление в Министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.

Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;

3.3.12.3. приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

3.3.12.4. наличие ходатайства лицензиата о проведении Министерством внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Министерства.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 29 июня 2011 г. N 170 пункт 3.3.13 раздела III настоящего Административного регламента изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.3.13. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 3.3.12.2. настоящего Административного регламента, Министерством после согласования в установленном порядке с Прокуратурой Чувашской Республики.

Министерство вправе проводить внеплановую выездную проверку по основаниям, указанным в пункте 3.3.12.2 настоящего Административного регламента, без направления предварительного уведомления лицензиату.

3.3.14. Заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - заявление о согласовании с органом прокуратуры) составляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России.

Заявление о согласовании с органом прокуратуры, подписанное министром, в день подписания приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Прокуратуру Чувашской Республики, с приложением копии приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Заявление о согласовании с органом прокуратуры оформляется ответственным должностным лицом в течение одного рабочего дня со дня поручения заместителя министра Министерства согласно типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России.

3.3.15. Проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся:

по месту нахождения Министерства;

по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.3.16. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Министерства.

3.3.17. Основанием для начала документарной проверки является приказ Министерства о ее проведении.

3.3.18. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя регионального государственного контроля в области лицензирования деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов.

3.3.19. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Министерство направляет почтовым отправлением в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью Министерства копия приказа о проведении проверки.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 29 июня 2011 г. N 170 в пункт 3.3.20 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.3.20. После получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица лично по описи представленных документов или посредством почтовой связи заказным письмом и описью вложения. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3.3.21. Должностное лицо, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, то должностные лица, которые проводят документарную проверку, вправе провести выездную проверку.

3.3.22. При проведении документарной проверки должностное лицо или должностные лица не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

3.3.23. По результатам документарной проверки должностным лицом или должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 настоящего Административного регламента, и в случае выявления нарушений обязательных требований принимаются меры, предусмотренные пунктом 3.5 настоящего Административного регламента.

Максимальный срок проведения документарной проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) составляет десять рабочих дней.

3.3.24. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

3.3.25. Основанием для проведения выездной проверки является приказ Министерства о проведении проверки.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.3.26. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, проводящими проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о назначении выездной проверки, который вручается им под роспись, и полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.3.27. В соответствии с законодательством Российской Федерации руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

3.3.28. По результатам выездной проверки должностным лицом или должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 настоящего Административного регламента, и в случае выявления нарушений обязательных требований принимаются меры, предусмотренные пунктом 3.5 настоящего Административного регламента.

Максимальный срок проведения выездной проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) составляет пятнадцать рабочих дней.

3.4. Оформление результатов проверки

 

3.4.1. Должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки исходя из ее результатов.

Акт по результатам проверки составляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа государственного контроля;

дата и номер приказа о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (далее - журнал учета проверок), записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

При оформлении акта проверки должностные лица должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системные изложения.

Результаты проверки излагаются на основе проверенных данных и фактов.

В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Должностные лица, проводившие проверку, подписывают акт проверки. В случае невозможности подписания акта проверки должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении проверки, в нем делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи. В случае несогласия должностного лица с содержанием акта проверки он излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.

Акт проверки оформляется в двух экземплярах, непосредственно после завершения проверки, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в день его составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле Министерства.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле Министерства.

3.4.2. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с Прокуратурой Чувашской Республики, копия акта проверки направляется в Прокуратуру Чувашской Республики в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.4.3. В журнале учета проверок должностными лицами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.4.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.

3.5. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

 

3.5.1. Основанием для начала исполнения настоящей административной процедуры является акт проверки.

3.5.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица, проводившие проверку в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

3.5.2.1. выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

3.5.2.2. принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.5.3. В случае, предусмотренном пунктом 3.5.2.1 настоящего Административного регламента, должностные лица в течение трех рабочих дней со дня подписания акта проверки выносят проверяемым юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений.

В предписании об устранении выявленных нарушений указывается:

порядковый номер предписания;

дата и место выдачи предписания;

наименование органа государственного контроля;

сведения об установленных юридически значимых фактах;

сведения о лице, которому выдается предписание (наименование (фирменное наименование) и место нахождения (адрес) юридического лица; фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации и зарегистрировавшем органе, адрес места жительства;

нормы действующего законодательства, которые нарушены;

требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения законодательства;

срок исполнения предписания;

срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить Министерство о выполнении предписания;

перечень документированной информации, подлежащей представлению Министерству, выдавшему предписание, в качестве подтверждения выполнения требований предписания;

порядок и сроки обжалования предписания.

Предписание направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, не позднее следующего дня после его подписания.

3.5.4. В случае, если по истечении срока устранения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем нарушения, указанного в предписании, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель не устранил нарушения, должностное лицо в течение трех рабочих дней подготавливает и направляет служебную записку о необходимости проведения внеплановой проверки на предмет исполнения предписания на подписание министру.

3.5.5. Невыполнение в установленный срок предписания влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5.6. Результаты проверки, проведенной по мотивированным обращениям, требованиям, поручениям правоохранительных органов либо по обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, направляются указанным органам в срок не более десяти календарных дней после подписания акта проверки.

3.5.7. Должностные лица обеспечивают контроль за ходом реализации материалов проверок (акты проверок, объяснения должностных лиц, предписания об устранении выявленных нарушений) и при необходимости принимают другие предусмотренные действующим законодательством меры по устранению выявленных нарушений.

3.5.8. В случае выявления в результате проведения проверки признаков состава административного правонарушения должностное лицо, осуществляющее проверку, возбуждает дело об административном правонарушении с соблюдением требований КоАП РФ.

Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, в случае непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляют протокол об административном правонарушении.

3.5.9. В случае выявления в результате проведения проверки признаков состава уголовного преступления должностное лицо, осуществляющее проверку, направляет соответствующую информацию в правоохранительные органы в течение не более двух рабочих дней со дня составления акта проверки.

Направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований осуществляется в порядке и с соблюдением требований Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции

 

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется министром путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики, положений настоящего Административного регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля и лицо, ответственное за его проведение, устанавливается министром.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции

 

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Проверка полноты и качества исполнения государственной функции организуется на основании приказа министра.

Контроль должен предусматривать:

периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок исполнения государственной функции должностными лицами;

выявление и устранение нарушений, допущенных должностными лицами при исполнении государственной функции;

рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц и подготовку ответов на них.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

Плановый контроль осуществляется заместителем министра Министерства.

Внеплановые проверки проводятся уполномоченным должностным лицом на основании поступивших жалоб на действия должностного лица по вопросу нарушения порядка приема и рассмотрения обращений заявителей. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе исполнения государственной функции

 

Уполномоченное должностное лицо, ответственное за прием письменных обращений, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема письменных обращений, правильность внесения записей в электронную карточку.

Руководители структурных подразделений Министерства несут персональную ответственность за своевременное рассмотрение обращений.

Уполномоченные должностные лица, которым поручено рассмотрение обращений, несут персональную ответственность за сроки и качество рассмотрения поставленных в обращении вопросов.

Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.

4.4. Порядок контроля исполнения государственной функции гражданами и общественными объединениями

 

Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

 

5.1. Досудебное обжалование

 

5.1.1. Обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 29 июня 2011 г. N 170 пункт 5.1.2 раздела V настоящего Административного регламента изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

5.1.2. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно к министру (заместителю министра), письменно либо в форме электронного документа в Министерство.

5.1.3. Прием обращений осуществляется уполномоченным должностным лицом, ответственным за письменный прием обращений, ежедневно, кроме выходных и нерабочих праздничных дней с 8.00 до 17.00 часов (обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 часов).

5.1.4. При устном обращении к министру (заместителю министра) ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.1.5. Заинтересованное лицо в своем обращении в обязательном порядке указывает: наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

уведомление о переадресации обращения;

суть обращения;

личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Заинтересованное лицо вправе обратиться в Министерство в форме электронного документа. В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.1.6. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министр принимает решение об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщает заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.1.7. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.1.8. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

5.1.9. В случае, если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.

5.1.10. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в Министерство.

5.1.11. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении дисциплинарной ответственности к должностному лицу, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение заинтересованного лица.

5.1.12. Обращение, поступившее в Министерство, не требующее дополнительного изучения и проверки, рассматривается не позднее 15 календарных дней со дня поступления, в иных случаях - в течение 30 календарных дней со дня поступления.

5.2. Судебное обжалование

 

Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

 

------------------------------

(*) Приведен источник официального опубликования в первой редакции нормативно-правового акта.

Приложение N 1

к Административному регламенту

исполнения Министерством экономического

развития, промышленности и торговли

Чувашской Республики государственной

функции по проведению проверок при

осуществлении регионального государственного

контроля за соблюдением лицензионных

требований и условий при осуществлении

заготовки, переработки и реализации лома

цветных и черных металлов

 

Информация
об адресах и справочных телефонах Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики - исполнителей государственной функции

 

Должностные лица Министерства

Рабочий телефон

Номер служебного кабинета

Электронная почта

Место нахождения Министерства

Заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министр экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Моторин Иван Борисович

62-09-65

3 (3 этаж)

economy@cap.ru

г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 10

Заместитель министра Аврелькин Владимир Александрович

62-09-04

15 (2 этаж)

indust4@cap.ru

Начальник отдела правовой и кадровой политики Рыбаков Александр Николаевич

62-02-55

6 (3 этаж)

economy5@cap.ru

Консультант отдела промышленной политики и внешнеэкономической деятельности Егоров Радимир Федорович

62-50-89

12 (2 этаж)

indust9@cap.ru

Главный специалист-эксперт отдела инновационного развития экономики и качества Данилов Александр Михайлович

62-68-97

11 (2 этаж)

indust26@cap.ru

 

Специалист 1 разряда отдела промышленной политики и внешнеэкономической деятельности

Петрова Анастасия Владимировна

62-50-89

12 (2 этаж)

indust11@cap.ru

Приложение N 2

к Административному регламенту

исполнения Министерством экономического

развития, промышленности и торговли

Чувашской Республики государственной

функции по проведению проверок при

осуществлении регионального государственного

контроля за соблюдением лицензионных

требований и условий при осуществлении

заготовки, переработки и реализации лома

цветных и черных металлов

 

Блок-схема
последовательности действий при исполнении Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов

 

/-----------------\   /------------------\   /--------------------\   /--------------------\
|  Наименование   |   |Ответственные лица|   |      Результат     |   |  Срок исполнения   |
|административной |   | за осуществление |   |  административной  |   |  административной  |
|    процедуры    |   | административной |   |      процедуры     |   |      процедуры     |
|                 |   |    процедуры     |   |                    |   |                    |
\-----------------/   \------------------/   \--------------------/   \--------------------/
/-----------------\                          /--------------------\   /--------------------\
|   Разработка    |   /------------------\   |  Ежегодный план    |   |     Не позднее     |
| ежегодных планов|   | Должностные лица |   |проведения плановых |-->|   1 ноября года,   |
|    проведения   |-->|   Министерства   |-->|     проверок       |   |предшествующего году|
|плановых проверок|   \------------------/   \--------------------/   |проведения плановых |
\-----------------/                                                   |      проверок      |
          |                                                           \--------------------/
          |                                  /--------------------\   /--------------------\
          |                                  | Проведение плановой|   |В течение 10 рабочих|
          |                      /---------->|   документарной    |-->|  дней (в течение   |
          |                      |           |(выездной) проверки |   |  15 рабочих дней)  |
          |                      |           \--------------------/   |(в отношении одного |
         \/                      |                                    |  субъекта малого   |
/-----------------\   /------------------\   /--------------------\   |предпринимательства |
|   Организация   |   | Должностное лицо |   |     Проведение     |   |     общий срок     |
|  и проведение   |-->|  или должностные |   |     внеплановой    |   |проведения плановых |
|    проверок     |   | лица, проводящие |-->|    документарной   |   |  выездных проверок |
\-----------------/   |     проверку     |   |(выездной) проверки |   | не может превышать |
          |           \------------------/   \--------------------/   |50 часов для малого |
          |                                             |             |     предприятия    |
          |                                             |             |   и 15 часов для   |
          |                                             |             |  микропредприятия  |
          |                                             |             |      в год)        |
          |                                             |             \--------------------/
          |                                             |             /--------------------\
          |                                             \------------>|В течение 10 рабочих|
          |                                                           |  дней (в течение   |
          |                                                           |  15 рабочих дней)  |
         \/                                                           \--------------------/
/-----------------\   /------------------\   /--------------------\   /--------------------\
|    Оформление   |   | Должностное лицо |-->|    Акт проверки    |-->|  Непосредственно   |
|    результатов  |-->| или должностные  |   \--------------------/   |  после завершения  |
|     проверки    |   | лица, проводящие |                            |       проверки     |
\-----------------/   |     проверку     |                            \--------------------/
        |             \------------------/
       \/
/-----------------\   /------------------\   /--------------------\   /--------------------\
|   Принятие мер  |   | Должностное лицо |   |    Предписание     |   |В течение 3 рабочих |
|    в отношении  |-->| или должностные  |-->|   об устранении    |-->|    дней со дня     |
|фактов нарушений,|   | лица, проводящие |   |     выявленных     |   |  составления акта  |
| выявленных при  |   |     проверку     |   |   правонарушений   |   |      проверки      |
|   проведении    |   \------------------/   \--------------------/   \--------------------/
|     проверки    |           |    |
\-----------------/           |    |
                              |    |         /--------------------\   /--------------------\
                              |    |         |      Протокол      |   |   Непосредственно  |
                              |    \-------->|об административном |-->|   после выявления  |
                              |              |   правонарушении   |   |      совершения    |
                              |              \--------------------/   |  административного |
                              |                                       |   правонарушения   |
                              |                                       \--------------------/
                              |              /--------------------\
                              |              |Направление в органы|
                              |              |прокуратуры, другие |
                              \------------->| правоохранительные |
                                             | органы материалов  |
                                             |для решения вопросов|
                                             |   о возбуждении    |
                                             |    уголовных дел   |   /--------------------\
                                             |    по признакам    |   | В течение 2 рабочих|
                                             |    преступлений,   |-->|    дней со дня     |
                                             |     связанных      |   |  составления акта  |
                                             |   с нарушением     |   |      проверки      |
                                             |    обязательных    |   \--------------------/
                                             |     требований     |
                                             \--------------------/

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Административный регламент определяет сроки, требования, условия исполнения и последовательность действий (административных процедур) Минэкономразвития Чувашии при осуществлении регионального госконтроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов.

В случае, если в результате проведения проверки не выявлены нарушения обязательных требований составляется акт проверки.

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований:

составляется акт проверки;

выдается предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Проведение документарной проверки осуществляется в течение 10 рабочих дней. Проведение выездной проверки осуществляется в течение 15 рабочих дней.

Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года.

Государственная функция исполняется на бесплатной основе.

Приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.



Приказ Минэкономразвития Чувашской Республики от 3 февраля 2011 г. N 26 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов"


Зарегистрировано в Минюсте ЧР 17 марта 2011 г.

Регистрационный N 821


Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 26 марта 2011 г. N 11 (1221)


Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 3 октября 2012 г. N 681 настоящий приказ признан утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Минэкономразвития Чувашской Республики от 29 июня 2011 г. N 170