Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 5 января 1998 г. N 4 "О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 1999 год и проекта федерального бюджета на 1999 год, параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2001 года и прогноза основных характеристик и структуры"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Министерству экономики Российской Федерации организовать разработку:

прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 1999 год (далее именуется - прогноз на 1999 год);

параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2001 года (далее именуются - параметры прогноза до 2001 года).

ГАРАНТ:

О разработке уточненных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации на 1999 год и на период до 2001 г. см. письмо Минэкономики РФ от 23 октября 1998 г. N ИМ-2099/1-267

 

2. Министерству финансов Российской Федерации организовать разработку:

проекта федерального бюджета на 1999 год и иных необходимых материалов к нему;

прогноза основных характеристик и структуры доходов и расходов федерального бюджета до 2001 года.

При этом исходной базой при формировании проекта федерального бюджета на 1999 год являются основные показатели прогноза на 1999 год, параметры прогноза до 2001 года, соответствующие показатели основных характеристик и структуры доходов и расходов федерального бюджета на 1998, 1999 и 2000 годы.

3. Министерству экономики Российской Федерации в 2-дневный срок:

а) с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Центрального банка Российской Федерации разработать и представить в Правительство Российской Федерации сценарные условия функционирования экономики страны в 1999 году и на период до 2001 года (далее именуются - сценарные условия), содержащие основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики, целевые параметры, основные меры по финансовой и экономической стабилизации, приоритеты социально-экономической политики;

б) представить в Министерство финансов Российской Федерации после рассмотрения Правительством Российской Федерации сценарных условий:

объемы и динамику внутреннего валового продукта;

прогноз инфляции;

объемы производства и реализации товаров, работ и услуг;

объемы инвестиций в основной капитал по всем источникам финансирования (в том числе за счет средств федерального бюджета);

расчеты фонда оплаты труда;

объемы прибыли (доходов);

показатели экспорта и импорта;

прогноз валютного курса рубля и ставок рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

проектировки основных характеристик сводного финансового баланса по территории Российской Федерации.

4. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации в 2-недельный срок после рассмотрения Правительством Российской Федерации сценарных условий представить в Правительство Российской Федерации основные характеристики и данные о доходах и расходах федерального бюджета на 1999 год по показателям функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и проектировки основных доходов и расходов федерального бюджета до 2001 года.

ГАРАНТ:

См. Федеральный закон от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год"

 

5. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям и Государственному комитету Российской Федерации по вопросам развития Севера представить в недельный срок в Министерство финансов Российской Федерации предложения по:

совершенствованию взаимоотношений федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;

сгруппированию субъектов Российской Федерации для расчета трансфертов.

6. Государственному комитету Российской Федерации по статистике в 2-дневный срок:

представить в федеральные органы исполнительной власти статистическую информацию по показателям, согласованным с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации;

обеспечить представление территориальными органами государственной статистики органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации статистической информации, необходимой для разработки соответствующих прогнозов и проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.

7. Министерству экономики Российской Федерации до 1 февраля 1998 г. довести до федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

сценарные условия;

с участием Государственного комитета Российской Федерации по статистике - систему показателей прогнозов на 1999 год и методические рекомендации по их составлению.

8. Комиссии Правительства Российской Федерации по экономической реформе подготовить до 1 февраля 1998 г. предложения по основным принципам взаимоотношений федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, а также рекомендации по формированию и распределению средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в 1999 году.

9. Министерству финансов Российской Федерации:

направить прямым получателям средств федерального бюджета прогнозируемые на 1999 год данные о предельных объемах бюджетного финансирования по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

обеспечить федеральные органы исполнительной власти методическими материалами по формированию проектировок основных расходов федерального бюджета до 2001 года;

довести до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации основные принципы взаимоотношений федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и методику формирования и распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в 1999 году.

10. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству науки и технологий Российской Федерации:

а) представить до 20 февраля 1998 г. в Министерство финансов Российской Федерации:

распределение по получателям средств федерального бюджета и направлениям использования доведенных в соответствии с пунктом 9 настоящего постановления предельных объемов государственных инвестиций и расходов на финансирование науки;

предложения по федеральным целевым программам, подлежащим финансированию в 1999 году за счет средств федерального бюджета;

б) довести до 25 февраля совместно с Министерством финансов Российской Федерации до государственных заказчиков федеральных целевых программ прогнозируемые предельные объемы бюджетного финансирования соответствующих программ.

11. Министерству финансов Российской Федерации представить до 25 февраля 1998 г. в Министерство экономики Российской Федерации оперативную информацию об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации в 1997 году по существующей форме отчетности.

12. Государственным заказчикам федеральных целевых программ разработать на основе предельных объемов бюджетного финансирования и представить до 1 марта 1998 г. в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство науки и технологий Российской Федерации:

обоснование объемов финансирования в 1999 году федеральных целевых программ, в том числе научных исследований и опытно-конструкторских работ, осуществляемых в рамках таких программ;

обоснование объемов финансирования закупок и поставок продукции для федеральных государственных нужд;

предложения по корректировке, приостановлению действия или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуются федеральные целевые программы, а также по финансированию федеральных целевых программ до 2001 года.

13. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 1 марта 1998 г.:

представить в Министерство экономики Российской Федерации разработанные на основе материалов, указанных в пункте 7 настоящего постановления, и намерений организаций варианты прогнозов развития отраслей экономики и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в 1999 году по основным показателям, а также материалы, необходимые для разработки соответствующих разделов прогноза на 1999 год и параметров прогноза до 2001 года;

представить в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации прогноз развития государственного сектора экономики в 1999 году, поступления и использования доходов от государственного имущества (по субъектам Российской Федерации).

14. Федеральным органам исполнительной власти представить до 10 марта 1998 г. в Министерство финансов Российской Федерации:

данные о распределении предельных объемов бюджетного финансирования в 1999 году по показателям функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;

предложения по проведению структурных преобразований в соответствующих сферах деятельности с учетом повышения адресности дотаций, а также с учетом реальных возможностей федерального бюджета;

предложения по отмене, приостановлению действия, поэтапному введению нормативных правовых актов, исполнение которых влечет за собой в 1999 году расходование средств федерального бюджета на мероприятия, не обеспеченные реальными источниками финансирования;

материалы с расчетами и обоснованиями, необходимыми для разработки соответствующих разделов проектировок основных расходов федерального бюджета на 1999 год и до 2001 года.

15. Представить до 10 марта 1998 г. в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации:

а) Министерству труда и социального развития Российской Федерации в отношении Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, Пенсионному фонду Российской Федерации, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования и Фонду социального страхования Российской Федерации - предварительные данные об исполнении в 1997 году бюджетов фондов, проекты бюджетов на 1999 год, предложения по тарифам страховых взносов в них и прогноз формирования и расходования средств фондов в 2000-2001 годах, предложения по консолидации этих фондов, а также имеющихся территориальных фондов в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации;

б) Министерству природных ресурсов Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по атомной энергии, Министерству труда и социального развития Российской Федерации, Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству науки и технологий Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по охране окружающей среды, Федеральной дорожной службе России, Федеральной пограничной службе Российской Федерации, другим федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых находятся целевые бюджетные и специализированные внебюджетные фонды, предварительные итоги по формированию и расходованию в 1997 году средств фондов и прогноз формирования и расходования средств указанных фондов до 2001 года, предложения по консолидации этих фондов в федеральном бюджете, а имеющихся территориальных фондов - в бюджетах субъектов Российской Федерации;

в) Министерству труда и социального развития Российской Федерации, Пенсионному фонду Российской Федерации - предложения с необходимыми расчетами по корректировке (соответственно):

минимального размера оплаты труда и порядка индексации заработной платы работников бюджетной сферы в 1999 году и до 2001 года;

минимального размера пенсий, порядка индексации и перерасчета государственных пенсий в 1999 году и до 2001 года;

г) Министерству государственного имущества Российской Федерации прогноз поступления доходов от государственного имущества, находящегося в федеральной собственности, в 1999 году и до 2001 года и прогноз поступлений доходов от приватизации в 1999 году (по субъектам Российской Федерации);

д) Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг - анализ состояния рынка ценных бумаг и прогноз его развития на 1999 год и до 2001 года (по видам ценных бумаг);

е) Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и Государственной налоговой службе Российской Федерации - прогнозно-аналитические материалы (с необходимыми расчетами и обоснованиями) по вопросам реструктуризации до 2001 года задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет, включая оценку необходимых для ее осуществления ресурсов;

ж) Министерству Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств предложения по развитию экономического сотрудничества государств участников СНГ до 2001 года.

16. Министерству экономики Российской Федерации представить до 15 марта 1998 г. в Министерство финансов Российской Федерации:

основные показатели прогноза на 1999 год, в том числе по субъектам Российской Федерации, и уточненные параметры прогноза до 2001 года;

перечень федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию из федерального бюджета на 1999 год;

ГАРАНТ:

См. Федеральный закон от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год"

 

предполагаемые объемы и источники бюджетного финансирования федеральных целевых программ на 2000-2001 годы (по согласованию с Министерством науки и технологий Российской Федерации);

предложения по отмене, приостановлению или корректировке федеральных целевых программ, не обеспеченных в 1999 году достаточным бюджетным финансированием, а также предложения по финансированию указанных программ;

предложения по основным параметрам Бюджета развития Российской Федерации на 1999 год и до 2001 года;

предварительный прогнозный финансовый баланс по каждому субъекту Российской Федерации на 1999 год.

17. Рекомендовать Центральному банку Российской Федерации:

совместно с Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, Министерством экономики Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти разработать и представить до 15 апреля 1998 г. в Правительство Российской Федерации прогноз платежного баланса Российской Федерации на 1999 год;

до 30 мая 1998 г. представить в Министерство финансов Российской Федерации информацию о кассовом исполнении федерального бюджета на 1997 год;

до 15 июля 1998 г. представить в Правительство Российской Федерации отчетный платежный баланс за I квартал 1998 г., а также анализ текущего состояния банковской системы и прогноз ее развития на 1999 год и до 2001 года.

18. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить до 20 апреля 1998 г. в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации отчеты об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации на 1997 год, а также утвержденные в установленном порядке бюджеты субъектов Российской Федерации на 1998 год (по показателям функциональной классификации бюджетов Российской Федерации).

19. Образовать Межведомственную комиссию по обеспечению своевременного и качественного формирования проекта федерального бюджета на 1999 год.

Утвердить Министра финансов Российской Федерации Задорнова М.М. председателем Межведомственной комиссии по обеспечению своевременного и качественного формирования проекта федерального бюджета на 1999 год.

Задорнову М.М. утвердить в недельный срок состав указанной Межведомственной комиссии.

20. Межведомственной комиссии по обеспечению своевременного и качественного формирования проекта федерального бюджета на 1999 год рассмотреть до 15 апреля 1998 г. материалы, представленные в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктами 14-16 настоящего постановления.

Министерству финансов Российской Федерации с учетом решений указанной Межведомственной комиссии сформировать проект федерального бюджета на 1999 год и уточнить проектировки основных доходов и расходов федерального бюджета до 2001 года.

21. Представить до 15 мая 1998 г. в Правительство Российской Федерации:

а) Министерству финансов Российской Федерации:

проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год";

проектировки основных доходов и расходов федерального бюджета до 2001 года;

прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации на 1999 год; основные направления бюджетной и налоговой политики на 1999 год и до 2001 года;

предложения (с соответствующими расчетами) об основных принципах взаимоотношений федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в 1999 году;

расчеты по статьям классификации доходов федерального бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дефициту федерального бюджета на 1999 год;

перечень международных договоров Российской Федерации, содержащих финансовые обязательства Российской Федерации на 1999 год, в том числе нератифицированных международных договоров Российской Федерации о государственных внешних заимствованиях и государственных кредитах, с указанием размеров финансовых обязательств Российской Федерации по каждому из договоров;

проект программы государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставляемых Российской Федерацией государственных кредитов на 1999 год и проект структуры внешнего долга Российской Федерации в 1999 году (по видам задолженности и с разбивкой по отдельным государствам);

проект структуры государственного внутреннего долга Российской Федерации и проект программы внутренних заимствований, предусмотренных в 1999 году для финансирования дефицита федерального бюджета;

проекты программ предоставления гарантий Правительства Российской Федерации на 1999 год и отчет о предоставлении гарантий Правительства Российской Федерации за январь-апрель 1998 г.;

итоги исполнения федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации за I квартал 1998 г. и оценку их исполнения в 1998 году;

предварительный отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации в 1997 году;

проекты нормативных правовых актов о приостановлении действия (отмене) решений, исполнение которых влечет за собой в 1999 году расходование средств федерального бюджета на мероприятия, не обеспеченные реальными источниками финансирования;

проект федерального закона "О тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды";

б) Министерству экономики Российской Федерации:

итоги социально-экономического развития Российской Федерации за I квартал 1998 г. и оценку предполагаемых итогов за 1998 год в целом;

прогноз на 1999 год, основные параметры прогноза до 2001 года;

перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых будет направлена политика Правительства Российской Федерации в 1999 году;

проект сводного финансового баланса по территории Российской Федерации на 1999 год и до 2001 года;

проект федеральной адресной инвестиционной программы на 1999 год;

перечень федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию в 1999 году и до 2001 года за счет средств федерального бюджета (с указанием объемов и источников финансирования), согласованный с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством науки и технологий Российской Федерации;

перечень и объемы поставок в 1999 году продукции для федеральных государственных нужд (по укрупненной номенклатуре);

проектировки развития государственного сектора экономики на 1999 год;

основные принципы формирования и расходования средств Бюджета развития Российской Федерации и соответствующие расчеты;

другие документы и материалы, предусмотренные Федеральным законом "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации";

в) Министерству государственного имущества Российской Федерации проект государственной программы приватизации государственного имущества на 1999 год;

г) Министерству труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации:

предложения о порядке индексации в 1999 году заработной платы работников бюджетной сферы;

проект федерального закона "О повышении минимального размера оплаты труда";

проект федерального закона "О бюджете Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на 1999 год";

д) Пенсионному фонду Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством труда и социального развития Российской Федерации:

проект федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1999 год";

ГАРАНТ:

О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1999 год см. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 56-ФЗ

 

проект федерального закона "О повышении минимального размера пенсий, порядке индексации и перерасчета государственных пенсий";

е) Федеральному фонду обязательного медицинского страхования по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации - проект федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 1999 год";

ж) Фонду социального страхования Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством труда и социального развития Российской Федерации - проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 1999 год".

22. Министерству экономики Российской Федерации довести к 1 октября 1998 г. до федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации показатели и характеристики функционирования экономики в 1999 году и до 2001 года, уточненные по результатам их рассмотрения в Правительстве Российской Федерации.

23. Федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и государственным заказчикам федеральных целевых программ до 1 ноября 1998 г. представить в Министерство экономики Российской Федерации уточненные прогнозы социально-экономического развития отраслей экономики и субъектов Российской Федерации в 1999 году, параметры прогноза до 2001 года и расходы на реализацию федеральных целевых программ, исходя из объемов их финансирования, предусмотренных в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год".

ГАРАНТ:

О разработке прогноза социально-экономического развития отрасли связи на 1999 г. и проекта бюджета на 1999 г., а также параметров прогноза социально-экономического развития до 2001 года см. приказ Госкомсвязи РФ от 28 января 1998 г. N 13

 

24. Государственному комитету Российской Федерации по статистике до 1 ноября 1998 г. представить в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации отчетные данные сводного финансового баланса по территории Российской Федерации за 1997 год.

25. Министерству экономики Российской Федерации представить до 1 декабря 1998 г. в Правительство Российской Федерации уточненный прогноз на 1999 год и уточненные параметры прогноза до 2001 года.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

В.Черномырдин

 


Постановление Правительства РФ от 5 января 1998 г. N 4 "О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 1999 год и проекта федерального бюджета на 1999 год, параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2001 года и прогноза основных характеристик и структуры"


Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 27 января 1998 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 января 1998 г., N 2, ст. 265