Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 5 ноября 2008 г. N А79-7901/2008 Деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию (извлечение)

Решение Арбитражного суда Чувашской Республики
от 5 ноября 2008 г. N А79-7901/2008
(извлечение)

 

Арбитражный суд Чувашской Республики,

рассмотрев в заседании суда заявление прокурора Яльчикского района Чувашской Республики, с. Яльчики, к Яльчикскому муниципальному многоотраслевому производственному предприятию жилищно-коммунального хозяйства Яльчикского района Чувашской Республики, с. Яльчики, о привлечении к административной ответственности,

при участии в заседании представителей от заявителя и от ответчика

установил:

Прокурор Яльчикского района Чувашской Республики обратился в суд с заявлением к Яльчикскому муниципальному многоотраслевому производственному предприятию жилищно-коммунального хозяйства Яльчикского района Чувашской Республики (далее - ответчик, Предприятие) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявление мотивировано тем, что в ходе проверки, проведенной 15.10.2008 прокуратурой Яльчикского района Чувашской Республики, выявлено несоблюдение Предприятием требований федерального законодательства в сфере обращения с опасными отходами.

Яльчикское ММПП ЖКХ осуществляет деятельность по сбору и транспортировке отходов из жилищ, находящихся на территории Яльчикского района Чувашской Республики, относящихся в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786, к категории отходов 4-5 классов опасности для окружающей природной среды, без лицензии.

Согласно статье 9 ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 74 статьи 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.08.2006 N 524, лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Лицензии на деятельность по сбору, использованию обезвреживанию транспортировке, размещению опасных отходов Предприятие на момент проверки не имеет.

На основании изложенного, просит привлечь Предприятие к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1. КоАП РФ.

В судебном заседании представитель прокуратуры заявление поддержал по изложенным в нем основаниям. При этом просил привлечь Предприятие к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40000 руб.

Руководитель Предприятия заявление прокурора признал частично и пояснил, что Предприятием принимаются меры для получения лицензии на указанную деятельность, в том числе заключен договор с ООО "Эксперт" г. Чебоксары на оказание услуг для получения лицензии. Ранее Предприятие к административной ответственности не привлекалось и просит учесть эти обстоятельства. Штраф 40000 руб. для Предприятия обременительный.

Выслушав стороны, изучив и оценив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Яльчикское муниципальное многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Яльчикского района Чувашской Республики зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам N 2 по Чувашской Республике 24.01.2005 и внесено в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером.

Согласно пунктам 1.1 и 2 Устава Яльчикского ММПП ЖКХ Предприятие является юридическим лицом, одним из видов деятельности которого является перевозка, размещение и захоронение бытового мусора на свалке.

Статья 9 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ предусматривает, что деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786, мусор от бытовых помещений организаций несортированный, отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами, отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами, отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений относятся к категории отходов 4-5 классов опасности для окружающей природной среды.

Из материалов дела следует, что 15.10.2008 прокуратурой Яльчикского района Чувашской Республики была проведена проверка Предприятия по вопросам соблюдения требований федерального законодательства при осуществлении деятельности по сбору и транспортировке мусора, в ходе которой выявлено, что Предприятие осуществляет деятельность по перевозке, размещению и захоронению опасных отходов без специального разрешения (лицензии).

В ходе проверки было установлено, что Яльчикским ММПП ЖКХ 09.01.2008, 01.09.2008 и 13.10.2008 заключены с ОАО "Яльчикский сыродельный завод", МОУ "Белозерская основная общеобразовательная школа" и МОУ "Шемалаковская основная общеобразовательная школа" договоры на размещение твердых бытовых отходов, где Заказчики обязуются передавать подлежащие утилизации отходы 3-4 класса, а Предприятие обязуется принимать их и размещать.

В соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена указанным кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

15.10.2008 по результатам проверки прокурором Яльчикского района Чувашской Республики вынесено постановление о возбуждении в отношении Яльчикского ММПП ЖКХ дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Постановление было вынесено с участием директора Предприятия Нягина В.О., права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, ему были разъяснены, копию постановления он получил 15.10.2008 и письменное объяснение от него получено.

Факт осуществления Яльчикским ММПП ЖКХ деятельности по перевозке, размещению и захоронению опасных отходов без специального разрешения (лицензии) доказан материалами дела, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.10.2008, письменными объяснениями директора Предприятия Нягина В.О. и юриста Максимовой Н.В. от 15.10.2008, договорами на размещение твердых бытовых отходов, счет-фактурами и товарно-транспортными накладными на погрузку, перевозку и разгрузку мусора на свалку.

Предприятием факт осуществления деятельности по размещению опасных отходов без специального разрешения (лицензии) также не отрицается.

С учетом указанных норм закона, нормативных правовых актов, фактических обстоятельств по делу суд признает, что Предприятие осуществляло с 1 января 2008 по 15 октября 2008 деятельность по перевозке, размещению и захоронению опасных отходов с целью извлечения прибыли без специального разрешения (лицензии).

За совершение указанного правонарушения ответчик подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должны учитываться характер совершенного правонарушения, имущественное положение ответчика, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственностью.

На основании изложенного, с учетом характера совершенного Предприятием административного правонарушения, привлечение к административной ответственности впервые, принятие мер для получения лицензии, суд считает возможным применить к Предприятию административную ответственность в виде штрафа в сумме 40000 рублей.

Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

Яльчикское муниципальное многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Яльчикского района Чувашской Республики, зарегистрированное в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам N 2 по Чувашской Республике 24.01.2005 и внесенное в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером, расположенное по адресу: Чувашская Республика, Яльчикский район, с. Яльчики, привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наложить на него административный штраф в размере 40000 руб. (сорок тысяч руб. 00 коп.).

Реквизиты для перечисления штрафа:

Наименование получателя - УФК по Чувашской Республике (прокуратура Чувашской Республики)

Код ОКАТО - 97 255 000 000

Банк получателя - ГРКЦ НБ ЧР Банка России г. Чебоксары

БИК банка - 049706001

Счет получателя - 40101810900000010005

ИНН получателя - 2128014498

КПП получателя - 212801001

Код бюджетной классификации - 415 116 21010 01 0000 140

Наименование платежа - денежные взыскания (штрафы) с виновных лиц.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 5 ноября 2008 г. N А79-7901/2008 (извлечение)


Текст решения предоставлен Арбитражным судом Чувашской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании