Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 6 августа 1998 г. N 168 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания" (утратило силу)

Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 6 августа 1998 г. N 168
"Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания"

ГАРАНТ:

Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 25 сентября 2001 г. N 245 настоящее постановление признано утратившим силу

В соответствии с Законом Республики Башкортостан от 7 июня 1997 года N 103-з "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Башкортостан "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан" Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг общественного питания.

2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Республики Башкортостан от 6 июля 1993 года N 289 "Об утверждении правил производства и реализации продукции (услуг) общественного питания".

Премьер-министр

Р.С.Бакиев

 

Управляющий Делами

Н.З.Гафаров

 

Правила
оказания услуг общественного питания
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 6 августа 1998 г. N 168)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Республики Башкортостан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Башкортостан "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан и регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания.

2. Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или заказывающий, использующий услуги общественного питания исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Под исполнителем услуги общественного питания понимается любая организация независимо от организационно-правовой формы, в том числе предприятия розничной торговли, предлагающие своим покупателям в качестве дополнительных услуг услугу общественного питания в своих торговых залах (бистро, бары, закусочные, рюмочные и т.д.), а также индивидуальный предприниматель, оказывающий потребителю эти услуги по возмездному договору.

Услуги общественного питания подлежат обязательной сертификации в аккредитованных органах.

3. Услуги общественного питания (далее именуются - услуги) оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом и подтверждаются сертификатом соответствия на соответствующие услуги.

4. Режим работы исполнителя - государственной или муниципальной организации устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Режим работы исполнителя - организации иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно и согласовывается с органами местного самоуправления.

В случае временного приостановления оказания услуг (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю информацию о дате и сроках приостановления своей деятельности.

5. Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие).

6. Исполнитель обязан соблюдать порядок проведения сертификации услуг общественного питания, обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технологических нормативах, других правилах и нормативных документах (далее именуются - нормативные документы).

7. Исполнитель самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания. Он должен иметь ассортиментный перечень производимой им продукции общественного питания, соответствующий обязательным требованиям нормативных документов.

8. Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

9. К отношениям, возникающим при оказании услуг, в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.

10. Настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся исполнителем до сведения потребителей.

II. Информация об услугах

 

11. Исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.

Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего органа.

Если деятельность исполнителя подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Республики Башкортостан, то он обязан представить информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.

Указанная информация размещается в удобных для ознакомления потребителя местах.

12. Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация должна содержать:

- перечень услуг и условия их оказания;

- цены и условия оплаты услуг;

- фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

- сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об объеме его порций (50, 100 г);

- обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга;

- сведения о сертификации услуг.

В подтверждение факта сертификации исполнитель должен иметь один из следующих документов:

- подлинник сертификата;

- копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации услуг, выдавшим сертификат.

13. Информация о продукция и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню (на блюда и кулинарные изделия), прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.

14. Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания.

15. Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителей в месте предоставления услуг на русском языке, а дополнительно, по усмотрению исполнителя, на родных языках народов, проживающих в Республике Башкортостан.

Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

III. Порядок оказания услуг

 

16. Исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами.

Условия оказания услуги, в том числе ее цена, устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. Цены на услуги и размеры наценок на продукцию общественного питания утверждаются приказом (распоряжением) руководителя организации.

17. Предварительный заказ на оказание услуги может быть оформлен путем составления документа (заказ, квитанция и другие виды), содержащего необходимые сведения (наименование исполнителя, фамилия, имя и отчество потребителя, вид услуги, ее цена и условия оплаты, дата приема и исполнения заказа, условия выполнения услуги, ответственность сторон, должность лица, ответственного за прием и оформление заказа, подпись лица, принявшего заказ, и другие сведения), а также путем оформления заказа посредством телефонной, электронной или иной связи.

Один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю.

18. Исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем.

19. Исполнитель обязан оказать услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа.

20. Исполнитель вправе предложить потребителю предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или после приема пищи либо другие формы оплаты, а также наличный или безналичный порядок расчета за оказываемые услуги в зависимости от метода обслуживания, типа, специализации исполнителя и других условий.

Потребитель обязан оплатить оказанные услуги в сроки и порядке, которые согласованы с исполнителем.

Исполнителем при расчетах за оказываемые услуги выдается потребителю документ, подтверждающий их оплату (кассовый чек, счет или другие виды).

21. Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания.

22. Исполнитель должен проводить контроль качества и безопасности оказываемых услуг.

23. К оказанию услуг, связанных непосредственно с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются работники, прошедшие специальную подготовку и профилактические медицинские осмотры в соответствии с обязательными требованиями нормативных документов.

24. Исполнитель не вправе навязывать потребителю дополнительные услуги, оказываемые отдельно от услуг общественного питания, требовать от него отдельной платы за вход, музыкальное сопровождение, пользование туалетом.

Потребитель вправе отказаться от предлагаемых услуг, непосредственно не связанных с услугами общественного питания.

25. При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги, при обнаружении недостатков оказываемой услуги потребитель вправе по своему выбору:

- назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию услуги и (или) закончить оказание услуги, и потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;

- потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;

- потребовать безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, назначенный потребителем, или изготовления аналогичной продукции общественного питания надлежащего качества, или ее замены другой продукцией;

- отказаться от услуги.

Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные законодательством для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

26. Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии возмещения исполнителю фактически понесенных расходов.

27. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг исполнитель несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей.

28. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Государственной инспекцией по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Республики Башкортостан, Госстандартом Российской Федерации и их территориальными органами, Государственным комитетом по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур Республики Башкортостан, а также администрациями городов и районов в пределах их компетенции.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 6 августа 1998 г. N 168 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания"


Текст постановления официально опубликован не был


Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 25 сентября 2001 г. N 245 настоящее постановление признано утратившим силу