Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к методическим указаниям
Сравнительная характеристика
правового статуса казенных, бюджетных и автономных учреждений
Критерии сравнения |
Казенные учреждения |
Бюджетные учреждения |
Автономные учреждения |
Сфера деятельности |
Любые сферы, соответствующие полномочиям субъекта Российской Федерации |
Любые сферы, соответствующие полномочиям субъекта Российской Федерации |
Образование, здравоохранение, культура, наука, соцзащита, занятость, физкультура и спорт, иные в случаях, установленных федеральными законами |
Вещное право на имущество |
Право оперативного управления имуществом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации |
||
Состав закрепляемого имущества |
Недвижимое, движимое |
Недвижимое, движимое, особо ценное движимое |
|
Пределы ответственности учреждения по своим обязательствам |
Отвечает по своим обязательствам в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств |
Всем имуществом, кроме: а) особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником; б) любого недвижимого имущества. |
Всем имуществом, кроме закрепленного собственником: а) особо ценного движимого имущества; б) недвижимого имущества |
Субсидиарная ответственность собственника |
Субсидиарная (в случае недостаточности у учреждения средств по обязательствам учреждения отвечает собственник) |
Собственник не несет ответственности по обязательствам учреждения |
|
Распространение действия Закона N 94-ФЗ |
Распространяется в полном объеме |
Не распространяется |
|
Документы о планах деятельности |
Смета, государственное задание |
План финансово-хозяйственной деятельности, государственное задание |
|
Источники финансирования |
Сметное финансирование из бюджета |
В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя, бюджетных инвестиций и субсидий на иные цели, доходы от приносящей доход деятельности |
В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя, бюджетные инвестиции, доходы от приносящей доход деятельности |
Привлечение заемных средств |
Не могут |
Могут (с ограничением на крупные сделки) |
Могут |
Объемы бюджетного финансирования |
Объем финансового обеспечения задания не зависит от типа учреждения (ст. 20 Закона N 174-ФЗ) |
||
Счета по учету средств бюджета и иных доходов |
Лицевые счета в казначействе |
Счет в кредитной организации или лицевые счета в казначействе |
|
Критерии сравнения |
Казенные учреждения |
Бюджетные учреждения |
Автономные учреждения |
Контроль |
Предварительный по всем расходам (проверка казначейством наличия денежного обязательства), текущий и последующий контроль |
В основном - последующий (контроль выполнения гос. задания) Предварительный (санкционирование по целевым субсидиям и бюджетным инвестициям) |
Последующий (контроль выполнения гос. задания) |
Независимый аудит |
Не проводится |
Проводится ежегодно (обязательный аудит) |
|
Органы управления |
Руководитель. Также могут быть совещательные органы и органы самоуправления. |
Руководитель. Также могут быть совещательные органы и органы самоуправления |
Руководитель, наблюдательный совет, коллегиальные органы |
Учет |
Бюджетный учет |
Бюджетный учет по кодам КОСГУ |
Бухгалтерский учет |
Отчетность |
Бюджетная отчетность, статистическая отчетность |
Бюджетная отчетность, статистическая отчетность |
Бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность |
Отчет о деятельности и об использовании имущества | |||
Банкротство |
Невозможно |
||
Последствия ликвидации |
В случае недостаточности денежных средств учреждения собственник исполняет обязательства перед кредиторами |
Обязательства исполняются только за счет имущества, которым учреждение отвечает по обязательствам. Собственник по неисполненным обязательствам учреждения не отвечает. Собственник получает имущественный комплекс в составе особо ценного движимого имущества, которое было закреплено за учреждением на праве оперативного управления и недвижимого имущества |
Обязательства исполняются только за счет имущества, которым учреждение отвечает по обязательствам. Собственник по неисполненным обязательствам учреждения не отвечает. Собственник получает имущественный комплекс в составе недвижимого и особо ценного движимого имущества, которые были закреплены за учреждением на праве оперативного управления |
Переход из БУ или КУ в АУ и обратно |
Путем изменения типа (с сохранением разрешительных документов: лицензий, свидетельств об аккредитации и т.п.) |
<< Назад |
||
Содержание Методические указания по осуществлению финансового контроля за выполнением автономными учреждениями государственных заданий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.