Постановление Совета Министров Республики Башкортостан от 29 ноября 1993 г. N 478 "О введении единой системы государственного лицензирования отдельных видов деятельности в Республике Башкортостан" (утратило силу)

Постановление Совета Министров Республики Башкортостан
от 29 ноября 1993 г. N 478
"О введении единой системы государственного лицензирования
отдельных видов деятельности в Республике Башкортостан"

ГАРАНТ:

Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 28 августа 1995 г. N 311 настоящее постановление признано утратившим силу

Руководствуясь п. 4 статьи 24 Закона Республики Башкортостан "О предприятиях и предпринимательской деятельности", в целях ускорения формирования в Республике Башкортостан рыночной экономики, более четкого определения области и форм государственного регулирования рыночного хозяйства и, исходя из положений Постановления Совета Министров Российской Федерации от 27.05.93 г. N 492 "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности", Совет Министров Республики Башкортостан постановляет:

 

1. Создать в Республике Башкортостан единую систему государственного лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также гражданами, зарегистрированными в качестве предпринимателей, сообществами граждан, занимающимися какой-либо хозяйственной деятельностью.

2. Для обеспечения руководства лицензионной деятельностью в Республике Башкортостан, оказания организационной и методической помощи республиканским отраслевым и местным лицензионным органам образовать Государственную Комиссию по лицензированию отдельных видов деятельности Республики Башкортостан согласно приложению N 1.

Утвердить временное Положение о Государственной Комиссии по лицензированию отдельных видов деятельности Республики Башкортостан - приложение N 2.

3. Обязать министерства, государственные комитеты и ведомства Республики Башкортостан в месячный срок образовать Республиканские (отраслевые) центры по лицензированию отдельных видов деятельности и представить на утверждение Государственной Комиссии по лицензированию отдельных видов деятельности Республики Башкортостан положения об этих центрах, разработанные на основе примерного Положения согласно приложению N 3, и Временного положения о порядке государственного лицензирования отдельных видов деятельности в Республике Башкортостан, - приложение N 7.

4. Утвердить Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию в республиканских (отраслевых) центрах, - приложение N 4.

5. Администрациям городов и районов Республики Башкортостан в месячный срок образовать городские, районные, (районные в городах) лицензионные комиссии и утвердить положения о них, разработанные на основе "Примерного положения о городских и районных (районных в городах) комиссиях по лицензированию отдельных видов деятельности, - приложение N 5.

6. Утвердить Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию в городских и районных (районных в городах) комиссиях по лицензированию отдельных видов деятельности, - приложение N 6.

7. Установить порядок, при котором расширение или сокращение перечней видов деятельности, лицензируемых в Республике Башкортостан, может производиться только Советом Министров Республики Башкортостан по представлению Государственной комиссии по лицензированию отдельных видов деятельности Республики Башкортостан. Виды деятельности, не вошедшие в Перечень (приложения NN 4 и 6), осуществляются без лицензии.

8. Установить, что по вопросам, делегированным Республикой Башкортостан Российской Федерации или совместного ими ведения, лицензирование отдельных видов деятельности производится по согласованию с лицензионными органами Российской Федерации. Утвердить перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию российскими лицензионными органами или по согласованию с ними, - приложение N 8.

9. Учитывая, что процесс лицензирования отдельных видов деятельности затрагивает некоторые правовые аспекты, выходящие за пределы компетенции Совета Министров Республики Башкортостан, поручить Государственной комиссии по лицензированию отдельных видов деятельности Республики Башкортостан разработать и представить до 1 февраля 1994 года на рассмотрение Совета Министров Республики Башкортостан проекты законов Республики Башкортостан "О лицензировании отдельных видов деятельности в Республике Башкортостан" и внесении изменений в другие действующие законодательные акты для последующего внесения в Верховный Совет Республики Башкортостан.

10. До принятия Закона Республики Башкортостан "О лицензировании отдельных видов деятельности в Республике Башкортостан" сохранить действие законодательных актов Российской Федерации и Республики Башкортостан, постановлений Совета Министров Российской Федерации и Совета Министров Республики Башкортостан в части лицензирования отдельных видов деятельности согласно приложению N 8.

Руководителям министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Башкортостан в месячный срок привести ранее принятые нормативные акты по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности в соответствие с "Временным положением о порядке государственного лицензирования отдельных видов деятельности в Республике Башкортостан", - приложение N 7.

11. Министерству юстиции Республики Башкортостан и Министерству внутренних дел Республики Башкортостан в месячный срок подготовить и внести на рассмотрение Совета Министров Республики Башкортостан предложения о мерах административной и материальной ответственности лиц, допускающих нарушения единой системы государственного лицензирования отдельных видов деятельности.

12. Министерству экономики Республики Башкортостан совместно с Башкирским республиканским управлением статистики, Башкирским центром стандартизации и метрологии и Министерством труда и занятости населения Республики Башкортостан в двухмесячный срок разработать и представить на утверждение Совета Министров Республики Башкортостан "Единый перечень видов деятельности" и "Классификатор видов деятельности".

13. Установить, что выдача лицензий на занятие отдельными видами деятельности осуществляется на платной основе.

13.1. Государственной комиссии по лицензированию отдельных видов деятельности Республики Башкортостан с участием республиканских (отраслевых) и местных лицензионных органов обобщить складывающуюся практику и объемы лицензионных работ и в двухмесячный срок внести предложения о дифференцированных размерах оплаты лицензий и необходимом количестве штатных работников лицензионных органов, содержащихся за счет средств, поступающих от лицензирования.

13.2. В ранее созданных и функционирующих лицензионных органах сохранить сложившуюся численность работников, порядок и размеры оплаты за выданные лицензии до реализации предложений, предусмотренных п.13.1 настоящего постановления.

13.3. Во вновь созданных республиканских (отраслевых) центрах по лицензированию отдельных видов деятельности, а также в администрациях городов и районов работу по лицензированию отдельных видов деятельности до реализации предложений, предусмотренных п.13.1 настоящего постановления, возложить на штатных работников ныне действующего аппарата.

14. Министерству финансов Республики Башкортостан и Управлению Делами Совета Министров в двухнедельный срок внести предложения о штатной численности, порядке финансирования и размещении аппарата Государственной Комиссии по лицензированию отдельных видов деятельности Республики Башкортостан.

Председатель

Совета Министров

Республики Башкортостан

А.Копсов

 

Управляющий Делами

Совета Министров

Республики Башкортостан

Р.Хайбуллин

 

Приложение N 2

к постановлению Совета Министров

Республики Башкортостан

от 29 ноября 1993 г.

N 478

 

Временное положение
О Государственной Комиссии по лицензированию отдельных
видов деятельности Республики Башкортостан

 

1. Государственная Комиссия по лицензированию отдельных видов деятельности Республики Башкортостан (далее - "Госкомиссия") является государственным органом, ведающим вопросами организации и руководства работой республиканских и местных органов по лицензированию отдельных видов деятельности.

При этом под лицензией понимается документ, выдаваемый уполномоченным на то органом и разрешающий имеющему лицензию юридическому или физическому лицу (лицам) осуществление определенного в документе вида (видов) деятельности при условии выполнения общих и дополнительных требований.

2. Госкомиссия создается, реорганизуется и прекращает свою деятельность по постановлению Совета Министров Республики Башкортостан.

3. В состав Госкомиссии входят по должности руководители и полномочные представители министерств, государственных комитетов, ведомств и общественных организаций, определяемых Советом Министров Республики Башкортостан. Госкомиссию возглавляет заместитель Председателя Совета Министров Республики Башкортостан.

4. Основными задачами Госкомиссии являются:

а) организация, методическое руководство и контроль за работой республиканских (отраслевых) центров, городских и районных комиссий по лицензированию отдельных видов деятельности;

б) разработка проектов нормативных актов по совершенствованию лицензионной деятельности в Республике Башкортостан, принятие мер по соблюдению лицензионных условий;

в) организация совместной работы с органами исполнительной власти Российской Федерации по функциям, переданным Республикой Башкортостан в ведение Российской Федерации в части лицензирования отдельных видов деятельности и контроля за соблюдением лицензионных условий;

г) анализ и обобщение работы республиканских (отраслевых) центров, городских и районных комиссий по лицензированию отдельных видов деятельности, рассмотрение их предложений по вопросам, входящим в компетенцию Госкомиссии;

д) ведение Государственного лицензионного реестра (банка лицензий) юридических и физических лиц, получивших лицензии на отдельные виды деятельности, по единой классификации на основе отдельных (отраслевых, региональных) лицензионных реестров;

с) организация подготовки и повышения квалификации работников, занятых лицензированием видов деятельности;

ж) обеспечение применения требований нормативных документов по стандартизации, метрологии и сертификации при осуществлении любого вида деятельности и его лицензировании, увязка этих требований с международными;

з) разработка и внедрение унифицированных лицензионных документов, классификатора лицензий и единой системы лицензионных сборов и штрафных санкций за нарушение положений о лицензионной деятельности;

и) информирование органов власти и управления, общественных организаций и населения республики по всем вопросам, связанным с лицензированием видов деятельности;

к) рассмотрение поступающих заявлений и жалоб по вопросам организации лицензирования отдельных видов деятельности в городах, районах и в республиканских (отраслевых) центрах и принятие необходимых мер по устранению имеющихся недостатков в этом деле.

5. Госкомиссия имеет право:

а) входить в Совет Министров Республики Башкортостан с предложениями о расширении, сокращении, изменении видов деятельности и размеров лицензионных льгот;

б) приостанавливать действие лицензии при выявлении нарушений лицензионных условий и аннулировать лицензии при повторных, либо грубых нарушениях;

в) отменять решения республиканских центров, городских и районных лицензионных комиссий в случаях нарушения порядка выдачи лицензии или необоснованного лишения конкретного лица выданной ему лицензии;

г) вносить на рассмотрение Совета Министров Республики Башкортостан проекты нормативных актов по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности;

д) вносить на рассмотрение Совета Министров Республики Башкортостан, государственных комитетов, министерств, ведомств, администраций городов и районов предложения о привлечении к ответственности должностных лиц за грубые нарушения установленного порядка и правил лицензирования видов деятельности;

е) заключать договоры с органами исполнительной власти Российской Федерации о совместной работе по лицензированию отдельных видов деятельности;

ж) запрашивать от государственных комитетов, министерств, ведомств Республики Башкортостан, администраций городов и районов, предприятий и организаций сведения по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности и соблюдения лицензионных условий;

з) заслушивать на своих заседаниях отчеты, информации руководителей республиканских (отраслевых) центров, городских и районных лицензионных комиссий;

и) привлекать к своей работе на договорных началах специалистов и экспертов для подготовки и рассмотрения вопросов, относящихся к деятельности Госкомиссии;

к) принимать решения о назначении, перемещении. увольнении штатных работников аппарата Госкомиссии;

л) создавать из своего состава рабочие группы (секции), необходимые для подготовки материалов и решения конкретных отраслевых проблем лицензирования видов деятельности.

6. Госкомиссия рассматривает споры и конфликты по поводу выдачи лицензий местными (городскими, районными) комиссиями и республиканскими (отраслевыми) центрами лицензирования Республики Башкортостан и принимает по ним окончательное решение.

7. Госкомиссия систематически контактирует с органами исполнительной власти Российской Федерации и стран Содружества Независимых Государств по всем вопросам организации и функционирования системы лицензирования видов деятельности, добивается распространения действий лицензий, выданных в Башкортостане, на всю территорию России и стран Содружества Независимых Государств.

8. Госкомиссия строит свою работу по квартальным планам.

Заседания Госкомиссии проводятся не реже одного раза в квартал. Наиболее важные, принципиальные вопросы лицензирования видов деятельности рассматриваются, как правило, с участием всех полномочных представителей министерств, госкомитетов и ведомств Республики Башкортостан - членов Госкомиссии.

Узкоотраслевые вопросы лицензирования могут рассматриваться на заседаниях Госкомиссии с участием полномочных представителей, заинтересованных министерств, госкомитетов и ведомств.

9. Госкомиссия имеет штатный аппарат для выполнения организационно-технической работы, несет расходы по оплате труда, обеспечению организационно-технической и хозяйственной деятельности за счет средств, выделяемых на эти цели из бюджета Республики Башкортостан.

Приложение N 3

к постановлению Совета Министров

Республики Башкортостан

от 29 ноября 1993 г.

N 478

 

Примерное положение
о Республиканских (отраслевых) Центрах по лицензированию
отдельных видов деятельности в Республике Башкортостан

 

1. Республиканские (отраслевые) Центры по лицензированию отдельных видов деятельности создаются, реорганизуются, прекращают свою работу на основании решения руководителя министерства, государственного комитета, ведомства по предложению или по согласованию с Государственной комиссией по лицензированию отдельных видов деятельности Республики Башкортостан.

Допускается создание отраслевых республиканских Центров по лицензированию группы родственных, близких по производственно-технологическим характеристикам и по содержанию и организации процесса лицензирования видов деятельности, на основании совместного решения заинтересованных министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Башкортостан.

2. Республиканский (отраслевой) Центр по лицензированию отдельных видов деятельности является государственным органом, ведающим вопросами организации и руководства (в том числе - контроля за соблюдением лицензионных условий) лицензированием отдельных видов деятельности, отвечающих функциональным обязанностям министерства, государственного комитета, ведомства на всей территории Республики Башкортостан.

3. Республиканский (отраслевой) Центр по лицензированию отдельных видов деятельности возглавляет, как правило, заместитель руководителя соответствующего министерства, государственного комитета, ведомства Республики Башкортостан. Кандидатура руководителя Центра согласовывается с Государственной Комиссией по лицензированию отдельных видов деятельности Республики Башкортостан.

В состав Центра входят руководители подразделений и специалисты соответствующих министерства, государственного комитета, ведомства Республики Башкортостан, а также представители общественных организаций, союзов и объединений потребителей, предпринимателей, штатные сотрудники Центра.

4. Руководители и специалисты министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Башкортостан работают в Центре на условиях выполнения ими части своих основных функциональных обязанностей.

Специалисты, руководители, полномочные представители общественных организаций (союзов, ассоциаций и др.) работают в Республиканском (отраслевом) Центре по лицензированию отдельных видов деятельности на общественных началах, либо оплачиваются за счет ресурсов соответствующих общественных организаций.

Независимые эксперты привлекаются для выполнения отдельных поручений Центра, как правило, на основе индивидуальных разовых трудовых соглашений с Центром.

5. Основные функции Республиканского (отраслевого) Центра по лицензированию отдельных видов деятельности:

а) организация лицензирования отдельных видов деятельности, закрепленных за данным Центром постановлениями Совета Министров Республики Башкортостан, в рамках сводного "Перечня видов деятельности, подлежащих лицензированию в Республиканских (отраслевых) Центрах по лицензированию отдельных видов деятельности Республики Башкортостан".

б) организация контроля за соблюдением лицензионных условий юридическими и физическими лицами - держателями лицензий по видам деятельности, закрепленным за данным Центром;

в) выдача лицензий соискателям или мотивированный отказ (в письменной форме) в выдаче лицензий;

г) разработка и утверждение в Государственной Комиссии по лицензированию отдельных видов деятельности Республики Башкортостан Положений о порядке и условиях лицензирования на каждый конкретный вид деятельности, закрепленный за данным Центром;

д) принятие решения о применении штрафных санкций, а также решений о приостановлении действия, либо о лишении лицензий при нарушении лицензионных условий;

е) организация платной независимой экспертизы, в том числе, при больших стабильных приемах работы - путем создания при Центре постоянно действующего, юридически самостоятельного экспертного предприятия;

ж) разработка и утверждение нормативных, инструктивных и организационно-методических документов в своей области лицензирования;

з) ведение отраслевого или межотраслевого (межведомственного) Реестра выданных, приостановленных, аннулированных лицензий на основе единого классификатора видов деятельности; периодическая (ежемесячная, ежеквартальная) передача данных в Государственную комиссию по лицензированию отдельных видов деятельности Республики Башкортостан для создания и ведения "Банка лицензий Республики Башкортостан";

к) анализ практики применения законодательных актов и нормативно-методических документов, внесение предложений по их совершенствованию в Государственную комиссию по лицензированию отдельных видов деятельности Республики Башкортостан;

л) рассмотрение заявлений и жалоб юридических и физических лиц по закрепленной за Центром сфере лицензирования и принятие по ним необходимых мер;

и) организация учета и отчетности перед министерством, государственным комитетом, ведомством и государственной комиссией по лицензированию отдельных видов деятельности Республики Башкортостан, анализ состояния лицензионной работы;

в) систематическая информация населения, общественных организаций Республики Башкортостан о состоянии и проблемах лицензионной работы;

о) организация обучения специалистов, связанных с лицензионной работой.

6. Республиканский (отраслевой) Центр по лицензированию отдельных видов деятельности имеет право:

а) выдавать лицензия по закрепленным за Центром видам деятельности, продлевать сроки их действия, приостанавливать и аннулировать действие ранее выданных Центром лицензий;

б) предоставлять льготы соискателям и держателям лицензий, а также аннулировать эти льготы при нарушении держателем лицензии требуемых условий;

в) входить в Государственную Комиссию по лицензированию отдельных видов деятельности Республики Башкортостан с предложениями об изменении любого из элементов системы лицензирования видов деятельности;

г) выпускать обзоры, статистические и аналитические материалы, обращаться с предложениями о публикации таковых материалов в республиканские и местные средства массовой информации.

7. Республиканский (отраслевой) Центр по лицензированию отдельных видов деятельности работает по годовому и квартальным планам, в которые включаются также вопросы, рекомендованные Государственной комиссией по лицензированию отдельных видов деятельности Республики Башкортостан, министерствами, государственными комитетами, ведомствами, отраслевыми отделами Совета Министров Республики Башкортостан, а также общественными организациями.

8. Расходы на содержание республиканского (отраслевого) центра возмещаются из финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжения министерства, государственного комитета и ведомства, иных источников и при необходимости из бюджета Республики Башкортостан.

9. Годовые бюджет, план и отчет Республиканский (отраслевой) Центр по лицензированию утверждает в соответствующем ведомстве и согласовывает с Государственной комиссией по лицензированию отдельных видов деятельности Республики Башкортостан.

10. Республиканский (отраслевой) Центр по лицензированию отдельных видов деятельности имеет печать со своим наименованием.

Приложение N 4

к постановлению Совета Министров

Республики Башкортостан

от 29 ноября 1993 г.

N 478

 

Перечень
видов деятельности, подлежащих лицензированию
в Республиканских (отраслевых) Центрах по лицензированию
отдельных видов деятельности Республики Башкортостан

 

1. Аудиторская деятельность.

2. Внешнеэкономическая деятельность (по нормам Российской Федерации)

3. Водный, горный, лыжный, спелео-туризм.

4. Геологическое изучение недр, сбор коллекционных геологических материалов.

5. Грузовые и пассажирские автомобильные перевозки.

6. Грузовые и пассажирские перевозки местным железнодорожным транспортом и транспортом неспециализированных предприятий и организаций.

7. Деятельность инвестиционных институтов (включая специализированные чековые фонды) (по нормам Российской Федерации).

8. Деятельность лабораторий предприятий по выполнению замеров вредных производственных факторов.

9. Деятельность средств массовой информации.

10. Деятельность тотализаторов, казино. других игорных заведений.

11. Добыча полезных ископаемых.

12. Занятия видами спорта, опасными для жизни и здоровья спортсменов.

13. Изготовление, ремонт, поверка и прокат средств измерений.

14. Издательская деятельность.

15. Использование недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых.

16. Комплексное природопользование (включая заготовки древесины и производство пиломатериалов).

17. Медицинская практика (кроме лечения больных по лнцензиям Российской Федерации).

18. Медицинское страхование населения.

19. Нотариальная деятельность.

20. Образовательная деятельность (кроме лицензирования вузов и выдачи дипломов о высшем образовании органами Российской Федерации).

21. Оказание платных услуг для содействия занятости населения.

22. Оказание правовых услуг (населению и юридическим лицам).

23. Оказание сложных бытовых услуг населению (ремонт радиотелевизионной аппаратуры, сложной бытовой техники и мебели; производство мебели и валяной обуви; химическая чистка и крашение одежды; выделка шкур домашних животных).

24. Организация и проведение лотерей и других игровых мероприятий, связанных с извлечением прибыли.

25. Организация и функционирование ломбардов.

26. Организация миграции граждан за границы Российской Федерации.

27. Перевозки грузов и пассажиров судами водоизмещением до 5 тыс.тонн.

28. Производство парфюмерных и косметических продуктов.

29. Производство сахара, растительного и животного масла, муки, комбикормов, крупяных изделий, мясных и рыбных консервов.

30. Производство строительных конструкций и материалов (кроме местных стройматериалов).

31. Промышленная деятельность, связанная с применением опасных веществ, технологий, технических средств, видов энергоресурсов.

32. Ремонт, восстановление, реставрация, реконструкция памятников и ценных, историко-художественный и архитектурно-ландшафтных объектов.

33. Ремонт и хранение оружия, боеприпасов, опасных предметов и веществ (по нормам Российской Федерации).

34. Снабжение питьевой водой (в том числе сооружение и эксплуатация минеральных источников).

35. Страховая деятельность (по нормам Российской Федерации).

36. Строительная и ремонтно-строительная деятельность (креме лицензируемой в муниципальных лицензионных комиссиях).

37. Строительство и эксплуатация подземных сооружений и объектов.

38. Торговая деятельность.

39. Фармацевтическая деятельность.

40. Частная детективная и охранная деятельность.

41. Эксплуатация сетей связи и информационных систем.

Приложение N 5

к постановлению Совета Министров

Республики Башкортостан

от 29 ноября 1993 г.

N 478

 

Примерное положение
о городских и районных (районных в городах) комиссиях
по лицензированию отдельных видов деятельности

 

1. Городские и районные (районные в городах) комиссии по лицензированию отдельных видов деятельности создаются, реорганизуются и прекращают свою работу на основании решения Главы администрации города, района, по согласованию с Государственной комиссией по лицензированию отдельных видов деятельности Республики Башкортостан.

Допускается объединение совместными решениями глав администраций лицензионных комиссий нескольких близко расположенных городов, а также комиссий города и сельского района, имеющих обособленные администрации.

2. Лицензионная комиссия города, района является государственным органом, ведающим вопросами организации и руководства (в том числе - контроля за соблюдением лицензионных условий) лицензированием отдельных видов деятельности, отнесенным в ведение соответствующей городской, районной комиссии.

3. Комиссию по лицензированию отдельных видов деятельности возглавляет заместитель главы администрации города, района.

В состав комиссии входят руководители и полномочные специалисты органов исполнительной власти города, района, а также представители инспектирующих и контрольных органов, общественных организаций и предпринимательских структур.

4. Руководители и специалисты органов исполнительной власти города, района работают в лицензионной комиссии на условиях выполнения части своих основных функциональных обязанностей.

Специалисты, руководители, полномочные представители общественных организаций работают в лицензионной комиссии города района, как правило, на общественных началах, а в отдельных случаях их труд оплачивается из финансовых ресурсов соответствующих общественных организаций.

Независимые эксперты привлекаются для выполнения отдельных поручений комиссии, как правило, на основе разовых трудовых соглашений, заключаемых комиссией или иными органами по поручению комиссии.

5. Основные функции лицензионной комиссии города, района:

а) организация лицензирования отдельных видов деятельности, в соответствии с "Перечнем видов деятельности, подлежащих лицензированию в городских, районных (районных в городах) комиссиях по лицензированию отдельных видов деятельности"; с учетом объемов лицензирования, наличия квалифицированных экспертов и местной специфики по предложениям городов и районов в Государственную комиссию по лицензированию отдельных видов деятельности Республики Башкортостан указанный "Перечень" может быть расширен;

б) организация контроля за соблюдением лицензионных условий физическими и юридическими лицами - держателями лицензий по "Перечню";

в) выдача лицензий соискателям, либо мотивированный отказ (в письменной форме) в выдаче лицензии;

г) принятие решений о применении штрафных санкций, а также о приостановлении действия лицензии, либо о лишении лицензии нарушителя лицензионных условий;

д) организация платной независимой экспертизы, в том числе при больших, стабильных объемах работы путем создания при комиссии постоянно действующих рабочих экспертных групп;

е) участие в разработке, а по местным, специфическим видам деятельности - полная разработка (в том числе - с привлечением внештатных, оплачиваемых специалистов, не работающих в органах исполнительной власти) и утверждение нормативных, инструктивных и организационно-методических документов;

ж) ведение регионального (городского, районного) межотраслевого (межведомственного) Реестра выданных, приостановленных, аннулированных лицензий на основе единого Классификатора видов деятельности; периодическая (ежемесячная, ежеквартальная) передача данных в Государственную комиссию по лицензированию отдельных видов деятельности Республики Башкортостан для создания и ведения "Банка лицензий Республики Башкортостан";

з) анализ практики применения законодательных актов и нормативно-методических документов, внесение предложений по их совершенствованию в Государственную комиссию по лицензированию отдельных видов деятельности Республики Башкортостан;

и) рассмотрение заявлений и жалоб юридических и физических лиц по закрепленным за комиссией лицензируемым видам деятельности к принятие необходимых мер;

к) ведение учета и представление отчетности администрации города, района и Государственной комиссии по лицензированию отдельных видов деятельности Республики Башкортостан; анализ состояния лицензионной работы в городе, районе;

л) регулярная информация населения и общественных организаций города, района о состоянии и проблемах лицензионной работы;

и) организация обучения специалистов, связанных с лицензионной работой.

6. Комиссия по лицензированию отдельных видов деятельности города, района имеет право:

а) выдавать лицензии по "Перечню видов деятельности, подлежащих лицензированию в городских и районных лнцензионных комиссиях Республики Башкортостан", а также по дополнительному списку видов деятельности, которые разрешено лицензировать данной комиссии; продлевать сроки их действия, приостанавливать и аннулировать действие ранее выданных лицензий;

б) вносить предложения в республиканские (отраслевые) Центры лицензирования и в Государственную комиссию по лицензированию отдельных видов деятельности Республики Башкортостан о приостановлении либо об аннулировании действия лицензий, выданных другими органами системы лицензирования, в отношении физических и юридических лиц, действующих на территории данного города или района и нарушающих лицензионные условия;

в) вносить в Государственную комиссию по лицензированию отдельных видов деятельности Республики Башкортостан предложения об изменении любого из элементов системы лицензирования видов деятельности, включая предложения об изменении законодательства Республики Башкортостан;

г) участвовать в обсуждении в Государственной комиссии по лицензированию отдельных видов деятельности Республики Башкортостан своих предложений по совершенствованию практики лицензирования и расширению "Перечня видов деятельности, подлежащих лицензированию в городских и районных (районных в городах) комиссиях по лицензированию отдельных видов деятельности";

д) предоставлять льготы соискателям и держателям лицензий, а также аннулировать эти льготы при нарушении держателем лицензии требуемых условий;

е) выпускать обзоры, статистические и аналитические материалы.

7. Городская, районная (районная в городе) лицензионная комиссия работает по квартальному плану, включающему в себя весь комплекс проблем, связанных с лицензированием отдельных видов деятельности.

8. Городские, районные (районные в городах) лицензионные комиссии функционируют на принципах самоокупаемости, а также содержатся за счет других финансовых источников, имеющихся в распоряжении администрации города, района.

9. Городская, районная (районная в городе) комиссия по лицензированию отдельных видов деятельности имеет печать со своим наименованием.

Приложение N 6

к постановлению Совета Министров

Республики Башкортостан

от 29 ноября 1993 г.

N 478

 

Перечень видов деятельности
подлежащих лицензированию в городских и районных (районных
в городах) Комиссиях по лицензированию отдельных видов
деятельности

 

1. Производство и реализация пищевых продуктов (за исключением лицензируемых на уровне Республики Башкортостан).

2. Торговая деятельность (городского, районного, сельского, межрайонного характера).

3. Ветеринарная практика.

4. Деятельность предприятий общественного питания.

5. Оказание бытовых услуг населению (за исключением лицензируемых на уровне Республики Башкортостан).

6. Ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта (по нормам Российской Федерации).

7. Деятельность автозаправочных станций и пунктов.

8. Строительная и ремонтно-строительная деятельность на жилых и местного значения объектах (до двух этажей).

9. Эксплуатация и ремонт инженерных сетей городов и сельских населенных пунктов, содержание жилищного фонда и нежилых помещений.

10. Проведение культурно-массовых, зрелищных и спортивно-развлекательных мероприятий.

11. Производство и прокат аудио- и видеокассет, дисков, кино- и видеофильмов.

12. Изготовление репродукций и копий экспонатов местных музеев и хранилищ.

13. Туризм (за исключением видов, лицензируемых на уровне Республики Башкортостан).

14. Рекламная деятельность.

15. Заготовка лечебных трав, цветов, плодов в растений.

16. Транспортные, погрузочно-разгрузочные и такелажные работы местного характера, носящие постоянный характер.

Приложение N 7

к постановлению Совета Министров

Республики Башкортостан

от 29 ноября 1993 г.

N 478

 

Временное положение
о порядке государственного лицензирования отдельных видов
деятельности в Республике Башкортостан

 

1. Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется на территории Республики Башкортостан в целях обеспечения защиты прав потребителей, повышения качества обслуживания населения, соблюдения государственных стандартов, правил по метрологии и сертификации, экологических, санитарных, строительных норм и правил, норм охраны труда и безопасности производства, защиты малого и среднего предпринимательства от бюрократизма.

2. Лицензии на осуществление отдельных видов деятельности на территории Республики Башкортостан выдаются юридическим и физическим лицам, действующим на территории Республики Башкортостан, республиканскими отраслевыми центрами по лицензированию отдельных видов деятельности, городскими, районными (районными в городах) комиссиями по лицензированию отдельных видов деятельности.

Лицензия предоставляет право конкретному юридическому и физическому лицу на занятие определенным видом деятельности на всей территории Республики Башкортостан, Российской Федерации и стран Содружества независимых государств с соблюдением лицензионных условий и законодательства Республики Башкортостан, Российской Федерации и стран Содружества Независимых Государств.

3. Лицензия выдается бессрочно, либо на определенный срок, зависящий от длительности производственного (технологического) и воспроизводственного цикла, сроков хозяйственного оборота, необходимости и объемов инвестиций для производства и его технического перевооружения, реконструкции и расширения, срока окупаемости инвестиций, характера технико-экономических связей (в том числе - внешнеэкономических), а также значения данного вида деятельности для развития экономики региона.

При выдаче лицензии на второй и последующие сроки (продление срока действия лицензии) нормативный срок по решению органа лицензирования может быть сокращен в случаях нарушения лицензионных условий владельцем лицензии в течение первого лицензионного срока.

4. Лицензии выдаются отдельно на каждый вид деятельности. Разрешается подача заявлений несколькими юридическими и физическими лицами и одновременное оформление нескольких разных лицензий, в первую очередь, на производство сопряженных видов продукции, работ, услуг.

При расширении видов деятельности соискатель обязан получать на каждый из них новую лицензию.

Юридическое или физическое лицо, выполняющее государственный (Республики Башкортостан) или муниципальный (городской, районной администрации) заказ, имеющий важное значение для социально-экономического развития территории, получает право на льготные условия лицензирования - сокращение сроков выдачи лицензии, полное или частичное освобождение от платы за лицензию, увеличение срока действия лицензии.

По отдельным видам деятельности, связанным с использованием ограниченных территориальных ресурсов, экологическими требованиями, историческими и особыми географическими условиями (природные парки, охраняемые территории и др.) республиканский отраслевой центр по лицензированию отдельных видов деятельности, городская и районная лицензионная комиссия могут предусматривать ограничение общего числа лицензий. В этом случае лицензия выдаются на конкурсной основе; при этом условия конкурса согласовываются с Государственной комиссией по лицензированию отдельных видов деятельности Республики Башкортостан.

5. Конкретный порядок оформления и получения лицензии регламентируется Положениями о лицензировании того или иного вида деятельности, утвержденными Государственной комиссией по лицензированию отдельных видов деятельности Республики Башкортостан.

Общие требования к содержанию указанных выше Положений о лицензировании:

а) лицензии выдаются по заявкам соискателей республиканскими (отраслевыми) центрами, городскими, районными (районными в городах) лицензионными комиссиями по перечням видов деятельности, перечисленным в приложениях NN 4 и 6 к постановлению Совета Министров Республики Башкортостан от 29 ноября 1993 года N 478;

б) соискатель лицензии подает заявку (заявление) по установленной форме, в которой указываются:

- для юридического лица - наименование, форма собственности, организационно-правовой статус, почтовый адрес, номер расчетного счета и отделение банка;

- для физического лица - фамилия, имя, отчество; почтовый адрес; паспортные данные (серия и номер паспорта, кем и когда выдан);

- вид деятельности и конкретная специализация;

- на какой срок запрашивается лицензия (с кратким обоснованием);

- территория и конкретные условия реализации прав, вытекающих из лицензии;

- дата подачи заявки, ее регистрационный номер, подпись соискателя;

- иные данные, зависящие от специфики конкретного вида деятельности; они утверждаются в Положениях о лицензировании того или иного вида деятельности;

в) к заявке соискатель прилагает заключение органов Госстандарта и (или) Госгортехнадзора Российской Федерации, а также других контрольных и инспектирующих органов о соответствии вида деятельности (работ, услуг, продукции) требованиям стандартов и другой нормативной документации.

Оценка возможности соискателя лицензии заниматься заявленным видом деятельности производится соответствующими органами государственного управления по следующим основным критериям:

- наличие необходимых нормативных документов и технической документации на проведение данного вида деятельности;

- состояние производства и условий для проведения данного вида деятельности;

- наличие системы контроля качества производимых продуктов (работ, услуг);

- свидетельство о квалификации (профессиональной пригодности) соискателя; возможно применение и иных критериев;

г) лицензии выдаются по единой форме и должны содержать:

- наименование республиканского (отраслевого) центра, городской или районной лицензионной комиссии, выдавших лицензию;

- наименование и юридический почтовый адрес владельца лицензии, номер рабочего телефона, телекса, факса (при наличии), расчетный счет;

- место осуществления данного вида деятельности в Республике Башкортостан, область действия лицензии;

- особые условия работы;

- регистрационный номер, дата выдачи и срок действия лицензии;

д) вопрос о выдаче лицензии рассматривается в течение 30 дней со дня подачи заявки, допускается продление срока выдачи лицензии до 60 дней, если деятельность субъекта лицензирования требует сложной экспертизы.

Отказ в выдаче лицензии должен даваться республиканскими (отраслевыми) центрами, городскими, районными (районными в городах) комиссиями в письменном виде с мотивировкой причин отказа. Отказ в выдаче лицензии может быть обжалован в Государственную комиссию по лицензированию отдельных видов деятельности Республики Башкортостан, а также в судебном порядке.

При изменении наименования юридического лица (фамилии физического лица), почтового адреса, банковских реквизитов владельца лицензии без изменения вида деятельности лицензии подлежит перерегистрации в том же центре, комиссии, где выдана первоначальная лицензия, бесплатно не более чем в пятидневный срок;

е) при получении лицензии соискатель вносит фиксированную разовую плату (лицензионный сбор) в пределах кратных от размеров минимальной заработной платы.

Конкретные размеры лицензионного сбора по видам лицензируемой деятельности устанавливает Государственная Комиссия по лицензированию отдельных видов деятельности.

Размеры лицензионного сбора зависят от:

- расходов на экспертизу документации и условий деятельности соискателя;

- срока действия лицензии, при этом на повторно выдаваемые лицензии размеры сбора должны понижаться; если в течение основного срока владелец лицензии нарушал лицензионные условия, нормативы лицензионного сбора могут быть увеличены;

- социально-экономической важности вида деятельности для территории;

- наличия конкурентной среды в данном виде деятельности.

Плата за техническое заключение производится дополнительно органом, проводившим обследование.

6. На 1993-1994 годы:

а) полностью освобождаются от лицензионного сбора юридические и физические лица, намеренные заниматься следующими видами деятельности:

- водный, горный, лыжный и спелео-туризм (спорт);

- реконструкция, восстановление, реставрация памятников и объектов, представляющих историко-художественную и архитектурную ценность;

- производство пищевых продуктов;

- производство и реализация собственной продукции предприятиями общественного питания;

- эксплуатация и ремонт инженерных сетей городов и других населенных пунктов;

б) полностью освобождаются от лицензионного сбора только физические лица, занимающиеся следующими видами деятельности:

- организация и проведение занятий видами спорта, опасными для здоровья;

- проектные и изыскательские работы, подрядная строительная и ремонтно-строительная деятельность;

- производство строительных конструкций и материалов;

в) на 50 % снижается сумма лицензионного сбора для физических лиц по видам деятельности:

- медицинская практика (с учетом ограничений по видам заболеваний);

- реализация пищевых продуктов;

- ветеринарная практика;

- транспортная деятельность, погрузо-разгрузочные и такелажные работы;

- ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта.

7. Несоблюдение лицензионных условий, в том числе передача лицензии другому юридическому или физическому лицу, выпуск и продажа некачественных товаров, производство некачественных работ, услуг, нарушения правил торговли, правил безопасности, экологических, санитарных и градостроительных нормативов, норм охраны труда, влекут за собой приостановление действия или аннулирование лицензии. Могут быть также прекращены сроки действия лицензии (в том числе - и при повторных ее выдачах), увеличены суммы лицензионного сбора с соискателя лицензии, и иные действия, определенные законодательством Республики Башкортостан и Российской Федерации.

8. Контроль за соблюдением лицензионных условий возлагается на инспектирующие органы и органы исполнительной власти Республики Башкортостан городов, районов.

Для контроля за соблюдением условий лицензирования к лицензии прикладывается специальный талон, в котором должны фиксироваться нарушения, допущенные владельцами лицензии. Порядок контроля за соблюдением условий лицензионной деятельности, увязанной со спецификой конкретных видов деятельности, должен быть определен в Положениях о лицензировании отдельных видов деятельности.

9. Основанием для рассмотрения вопроса о приостановлении действия или аннулировании лицензии являются официальные письменные заявления потребителей, должностных лиц, государственных надзорных и инспектирующих органов, органов государственного управления, общества потребителей.

10. Республиканские (отраслевые) центры, городские, районные лицензионные комиссии могут приостановить действие лицензии на определенный срок либо досрочно аннулировать лицензию в следующий случаях:

а) на основании заявления лицензиата;

б) при ликвидации или прекращении деятельности лицензиата;

в) при несоблюдении действующего законодательства и условий, указанный в лицензии;

г) по представлению контрольных и инспектирующих органов в связи с несоответствием производственно-технологической и кадровой базы требованиям безопасной эксплуатации, охраны человеческой жизни и окружающей среды, а также в связи с систематическим несоответствием качества продукции, работ, услуг обязательным требованиям стандартов и других нормативных документов;

д) на основании определения органов суда, арбитражного суда;

е) по решению органов власти и управления Республики Башкортостан, а также аналогичных органов Российской Федерации по тем видам деятельности, полномочия по лицензированию которых переданы в ведение Российской Федерации.

11. О приостановлении и прекращении действия лицензии ее владелец информируется в письменной форме органом, выдавшим лицензию, не позднее 5 дней со дня принятия решения. В 10-дневный срок после получения уведомления о приостановлении или аннулировании лицензии ее владелец обязан сдать лицензию в орган, ее выдавший.

Приложение к Временному положению о порядке государственного лицензирования отдельных видов деятельности в Республике Башкортостан:

1. Заявление о выдаче лицензии (форма N 1);

2. Экспертное заключение (форма N 2);

3. Решение о выдаче лицензии (форма N 3);

4. Форма лицензии (форма N 4);

5. Реестр лицензий (форма N 5);

6. Предписание о приостановлении действия лицензии (форма N 6);

7. Решение об аннулировании действия лицензии (форма N 7).

Приложение N 8

к постановлению Совета Министров

Республики Башкортостан

от 29 ноября 1993 г.

N 478

 

Перечень видов деятельности,
лицензирование которых Республика Башкортостан делегирует
Российской Федерации

 

1. Производство и реализация оружия, боеприпасов, их частей (деталей, узлов, компонентов); средств доставки и хранения оружия и боеприпасов, военной и специальной техники и ее частей (деталей, узлов, компонентов).

2. Производство и реализация космических объектов, их частей (деталей, узлов, компонентов), средств их хранения и доставки на орбиту и обратно; их эксплуатация и ремонт, коммерческое использование.

3. Производство и применение технологий, источников энергии, ядовитых и наркотических веществ, материалов, технических средств, связанных с повышенной опасностью для персонала, потребителей и окружающей среды.

4. Экспорт и импорт стратегического сырья, полуфабрикатов и продукции (по согласованному перечню и договорным условиям).

5. Производство, ввоз и реализация ценных бумаг, денежных банкнот, металлических монет и аналогичных предметов.

6. Биржевая и внебиржевая торгово-посредническая деятельность (включая операции с ценными бумагами) межрегионального характера.

7. Банковская и другая ссудно-кредитная деятельность.

8. Медицинская практика по инфекционным, онкологическим, психическим, иммунным болезням.

9. Изготовление лекарств, лекарственных препаратов и их компонентов (включая наркотические вещества) (по согласованному перечню).

10. Организация университетов и других высших учебных заведений, выдача дипломов о получении высшего образования.

11. Деятельность железнодорожного и воздушного транспорта (кроме транспорта предприятий и организаций для внутрипроизводственных целей и местных перевозок).

12. Деятельность водного транспорта (для судов водоизмещением более 5 тыс. тонн).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Совета Министров Республики Башкортостан от 29 ноября 1993 г. N 478 "О введении единой системы государственного лицензирования отдельных видов деятельности в Республике Башкортостан"


Текст постановления (без приложения N 1, форм NN 1-7 к приложению N 7) опубликован в "Ведомостях Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан", N 2 (20), февраль 1994 г., ст. 99


Текст приложения N 1, форм NN 1-7 к приложению N 7 официально не опубликован


Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 28 августа 1995 г. N 311 настоящее постановление признано утратившим силу