Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11 марта 2002 г. N 24-Г02-2 Формирование избирательного фонда зарегистрированного кандидата на выборную должность осуществляется исходя из установленной с 1 января 2001 г. базовой суммы, равной 100 рублям

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ
от 11 марта 2002 г. N 24-Г02-2


Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

     председательствующего                               М.Н.Лаврентьевой
     судей                                                   Н.К.Толчеева
                                                              А.М.Маслова

рассмотрела в судебном заседании от 11 марта 2002 года гражданское дело по жалобе Тхакушинова Асланчерия Китовича на бездействие Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея по рассмотрению его обращения от 03.12.2001 г. по кассационной жалобе заявителя на решение Верховного суда Республики Адыгея от 19 декабря 2001 года, которым в удовлетворении заявленных требований отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Толчеева Н.К., Судебная коллегия установила:

Тхакушинов А.К. обратился в Верховный суд Республики Адыгея с жалобой на бездействие ЦИК Республики Адыгея, указывая на то, что 03.12.2001 г. направил запрос о даче официального разъяснения о минимальном размере оплаты труда (100 или 300 рублей), применяемом для формирования избирательного фонда зарегистрированного кандидата на должность Президента Республики Адыгея, но Центральная избирательная комиссия такого разъяснения в установленный срок не дала, 10.12.2001 г. в его адрес было направлено письмо за подписью председателя ЦИК Республики Адыгея, не содержащее официального ответа на поставленные вопросы.

Заявитель просил устранить допущенное нарушение, обязать ЦИК Республики Адыгея установить размер избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, в размере 300 000 рублей, исходя из минимального размера оплаты труда 300 рублей в месяц.

Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе Тхакушинов А.К., ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение и толкование норм материального права.

Обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не усматривает оснований для ее удовлетворения.

Судом установлено, что письмом от 10.12.2001 г. за подписью председателя ЦИК Республики Адыгея заявителю был дан ответ на вопросы, поставленные им в обращении от 03.12.2001 г., подтверждена известная заявителю, как видно из его запроса, позиция членов ЦИК о формировании избирательного фонда зарегистрированного кандидата исходя из минимального размера оплаты труда 100 рублей, указан Федеральный закон, которым урегулирован данный вопрос. В подтверждение к ответу была приложена копия письма заместителя Министра труда и социального развития Российской Федерации от 11.08.00 г. в адрес председателя ЦИК Российской Федерации Вешнякова А.А., в котором содержится аналогичное разъяснение на указанный вопрос (л.д. 11-14).

Довод Тхакушинова А.К. о том, что его обращение избирательная комиссия обязана была рассмотреть коллегиально, несостоятелен. Данное обращение не содержит вопросов, которые в соответствии с п. 4 ст. 14 Закона Республики Адыгея от 01.06.99 г. N 129 "О Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея" рассматриваются исключительно на заседаниях ЦИК Республики Адыгея.

Поставленный заявителем вопрос урегулирован Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", дача официального разъяснения которого не входит в компетенцию субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 3 этого Федерального закона минимальный размер оплаты труда, установленный статьей 1 настоящего Федерального закона, применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности и выплат в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанными с исполнением трудовых обязанностей.

Платежи, направляемые на формирование избирательных фондов, не относятся к названным в статье 1 Федерального закона выплатам, в связи с чем установленные этой статьей минимальные размеры оплаты труда в данном случае неприменимы.

С учетом правил, закрепленных в статье 5 Федерального закона, суд пришел к правильному выводу об обоснованности формирования избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата при выборах Президента Республики Адыгея исходя из установленной с 1 января 2001 года базовой суммы, равной 100 рублям.

Материальный закон применен и истолкован правильно, выводы суда, изложенные в решении, соответствует обстоятельствам дела, предусмотренных ст. 306 ГПК РСФСР оснований к отмене решения суда в кассационном порядке не имеется.

Руководствуясь п. 1 ст. 305 ГПК РСФСР, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:

решение Верховного суда Республики Адыгея от 19 декабря 2001 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Тхакушинова Асланчерия Китовича - без удовлетворения.



Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11 марта 2002 г. N 24-Г02-2


Текст определения опубликован в "Вестнике Центральной избирательной комиссии Российской Федерации", 2002 г., N 4


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение