Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 июня 2001 г. N С7-7/уз-634 "О Федеральном законе "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле"

Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 июня 2001 г. N С7-7/уз-634
"О Федеральном законе "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле"


Высший Арбитражный Суд Российской Федерации информирует о принятии Государственной Думой Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон), который подписан Президентом Российской Федерации 31 мая 2001 года N 72-ФЗ.

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ Федеральный закон от 31 мая 2001 года N 72-ФЗ признан утратившим силу по истечении года со дня вступления в силу указанного Федерального закона


Федеральный закон опубликован в "Российской газете" от 6 июня 2001 года N 107 и согласно статье 3 вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.

Предлагается обратить внимание на отдельные положения Федерального закона.

1. Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона внесены изменения в пункт 2 статьи 1 Закона и он изложен в следующей редакции: "Ценные бумаги, номинированные в валюте Российской Федерации" - платежные документы (чеки, векселя и другие платежные документы), эмиссионные ценные бумаги (включая акции и облигации), ценные бумаги, производные от эмиссионных ценных бумаг (включая депозитарные расписки), опционы, дающие право на приобретение эмиссионных ценных бумаг, и другие долговые обязательства, выраженные в валюте Российской Федерации".

В связи с этим внесены изменения в редакцию подпункта "б" пункта 4 статьи 1 Закона, раскрывающего содержание понятия "ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте".

В новой редакции изложен подпункт "г" пункта 9 статьи 1 Закона, который содержит перечень переводов неторгового характера в Российскую Федерацию и из Российской Федерации: выплаты, платежи, а также иные валютные операции, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 1 Закона дополнена пунктом 12, раскрывающим содержание понятия "свободно конвертируемая валюта" - иностранная валюта, которая без ограничений обменивается на валюту другого иностранного государства при осуществлении текущих валютных операций.

Пункт 13, которым дополнена статья 1 Закона, устанавливает, что отсчет сроков платежа при осуществлении расчетов, связанных с экспортом товаров, ведется с даты фактического пересечения экспортируемыми товарами таможенной границы Российской Федерации.

2. Пункт 2 статьи 5 Закона дополнен тремя новыми абзацами.

Предусмотрено, в частности, что резиденты могут иметь счета в иностранной валюте, не являющейся свободно конвертируемой валютой, в банках за пределами территории Российской Федерации для расчетов по договорам международного строительного подряда, заключенным с субподрядчиками и с командированными специалистами - гражданами Российской Федерации. При этом резиденты обязаны уведомить налоговые органы по месту своего учета об открытии указанных счетов на основании договоров и ежемесячно отчитываться перед налоговыми органами о движении денежных средств на этих счетах с приложением банковских выписок по таким счетам.

Для целей данного Закона определяется понятие иностранной валюты, не являющейся свободно конвертируемой валютой, которая не обменивается без ограничений на валюту другого иностранного государства при осуществлении текущих валютных операций.

Отнесение иностранной валюты, не являющейся свободно конвертируемой валютой, а также определение порядка открытия указанных выше счетов и предоставления информации об этих счетах осуществляются Центральным банком Российской Федерации.

3. Пункт 2 статьи 6 Закона дополнен новым абзацем, где определен перечень валютных операций, связанных с движением капитала, которые осуществляются без ограничений. Сюда относятся, в частности, расчеты за экспорт товаров, расчеты за производимые резидентами за пределами территории Российской Федерации строительные и подрядные работы, расчеты по взносам и выплатам по страхованию и перестрахованию, а также переводы физическим лицом - резидентом иностранной валюты в целях приобретения им прав на ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте.

4. Закон дополнен статьей 6.1, которая определяет порядок выдачи разрешения резиденту, требуемого в соответствии с валютным законодательством. Рассмотрение вопроса о выдаче резиденту разрешения осуществляется органами валютного контроля в пределах их компетенции в двухмесячный срок. Не позднее двух месяцев с даты подачи резидентом заявления орган валютного контроля обязан выдать резиденту соответствующее разрешение либо представить мотивированный отказ в выдаче такого разрешения.

5. В соответствии с новой редакцией статьи 11 Закона органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти в пределах компетенции, установленной федеральными законами, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации.

Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации, а также организации, подотчетные федеральным органам исполнительной власти, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. В новой редакции изложен пункт 4 статьи 14 Закона. В нем предусмотрено взыскание санкций по решению соответствующих органов валютного контроля, в том числе по решению, вынесенному на основании представления агентов валютного контроля, с физических лиц в судебном порядке, а с юридических лиц применительно к порядку, установленному Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

Постановление о применении санкций за нарушение валютного законодательства может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, в судебном порядке.

Жалоба на постановление о применении санкций за нарушение валютного законодательства и предписание об устранении нарушения валютного законодательства может быть подана в течение 10 дней со дня вручения указанных постановления и предписания и должна быть рассмотрена правомочными на то органами в течение 10 дней со дня ее поступления.

Обжалование указанных постановления или предписания в установленный срок приостанавливает их исполнение со дня принятия указанной жалобы к исполнению.

Взыскиваемые суммы должны быть уплачены не позднее 30 дней со дня вступления постановления о применении санкции за нарушение валютного, законодательства в законную силу, а в случае обжалования указанного постановления - не позднее 15 дней со дня оставления указанной выше жалобы без удовлетворения.

В случае необжалования постановления о применении санкции за нарушение валютного законодательства и неуплаты взыскиваемых сумм за нарушение валютного законодательства добровольно в установленные сроки взыскание указанных санкций производится без применения судебной процедуры.

Настоящая информация направляется для сведения использования в работе.


Э.Н. Ренов



Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 июня 2001 г. N С7-7/уз-634 "О Федеральном законе "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле"


Текст письма официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.