Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 26 августа 2003 г. N 58-Г03-26 Доходы, остающиеся у организаций в связи с предоставлением налоговых льгот в соответствии с законодательством субъекта РФ, не являются целевым бюджетным финансированием, следовательно и установление ответственности за их нецелевое использование не входит в компетенцию органов государственной власти субъектов РФ в области регулирования бюджетных правоотношений

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

В законодательных актах субъекта РФ было предусмотрено, что доходы, остающиеся у организаций вследствие предоставления льгот по налогам признаются целевым бюджетным финансированием, в связи с чем также установлена ответственность за нецелевое использование данных средств в виде их изъятия в соответствующий бюджет.

Посчитав приведенные положения противоречащими федеральному законодательству, прокурор субъекта РФ обратился в суд. Суд первой инстанции удовлетворил заявление прокурора.

В ходе рассмотрения настоящего дела Верховный Суд РФ указал на то, что согласно ч.5 ст.76 Конституции РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения РФ. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует федеральный закон.

В связи с этим необходимо отметить, что в силу ст.7 Бюджетного кодекса РФ определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, а также установление оснований, видов ответственности и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ относится к ведению федеральных органов государственной власти.

При этом в ст.41 Бюджетного кодекса РФ, определяющей виды доходов бюджетов, не упоминается о доходах, оставшихся у организаций вследствие использования налоговых льгот. Таким образом, указанные средства не могут являться целевым бюджетным финансированием.

Следовательно, законодательный орган субъекта РФ не вправе устанавливать ответственность за нецелевое использование доходов, оставшихся у организаций в связи с предоставлением налоговых льгот.

Кроме того, Верховный Суд отверг довод законодательного органа субъекта РФ о том, что ответственность за нецелевое использование средств от налоговых льгот является гражданско-правовой, поскольку определяется договором о предоставлении налоговой льготы. Как указывается в комментируемом определении, соглашение о предоставлении налоговых льгот имеет административно-правовой характер, следовательно, ответственность за его нарушение является административной.

Основываясь на вышеизложенном, Верховный Суд РФ отклонил кассационную жалобу законодательного органа субъекта РФ и оставил в силе решение суда первой инстанции.


Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 26 августа 2003 г. N 58-Г03-26


Текст определения официально опубликован не был