Определение Конституционного Суда РФ от 21 декабря 1998 г. N 196-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Глухова Александра Евгеньевича на нарушение его конституционных прав статьей 1 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"

Определение Конституционного Суда РФ от 21 декабря 1998 г. N 196-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Глухова Александра Евгеньевича на нарушение его конституционных прав статьей 1 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"


Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя М.В.Баглая, судей Н.Т.Ведерникова, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, В.Д.Зорькина, А.Л.Кононова, Т.Г.Морщаковой, В.И.Олейника, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы, В.Г.Стрекозова, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева,

рассмотрев в пленарном заседании вопрос о соответствии жалобы гражданина А.Е.Глухова требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", установил:

1. В Конституционный Суд Российской Федерации обратился гражданин А.Е.Глухов, проходящий военную службу по контракту в одном из районов Крайнего Севера, с жалобой на нарушение его конституционных прав статьей 1 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". По мнению заявителя, оспариваемая норма, как исключающая возможность применения к военнослужащим компенсаций в объемах, предусмотренных данным Законом, не соответствует статьям 15 (часть 1), 19 (часть 2) и 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

Как следует из материалов, приложенных к жалобе, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации отказала в удовлетворении требования А.Е.Глухова к Министерству обороны Российской Федерации о начислении ему районного коэффициента и выплате процентной надбавки ко всему денежному довольствию (заработной плате) в соответствии со статьями 10 и 11 указанного Закона, а не к окладам по воинской должности и воинскому званию, как это делается в настоящее время на основании подзаконных актов.

Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в пределах своих полномочий на основании части второй статьи 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" уведомлял А.Е.Глухова о несоответствии его жалобы требованиям названного Закона. Однако в очередной жалобе, поступившей 30 ноября 1998 года, заявитель требует принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения по поставленному им вопросу.

2. Военная служба, согласно статье 2 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", - это особый вид федеральной государственной службы. Правовое положение военнослужащих, включая условия оплаты их труда, определяется Федеральным законом "О статусе военнослужащих", которым предусмотрены дополнительные льготы, гарантии и компенсации, в том числе и для проходящих службу в районах Крайнего Севера (пункт 5 статьи 10), причем размеры дополнительных выплат и порядок их начисления устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 12).

Заключая контракт о прохождении военной службы с Министерством обороны Российской Федерации, военнослужащий тем самым соглашается с условиями оплаты его труда, которые предусмотрены специальными нормативными актами, что делает невозможным применение к нему иных актов, распространяющихся на государственных служащих с другим правовым статусом.

Фактически А.Е.Глухов ставит вопрос о распространении на военнослужащих, проходящих по контракту службу в районах Крайнего Севера, льгот, предусмотренных Законом Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". Однако решение этого вопроса не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, определенной статьей 125 Конституции Российской Федерации, а является прерогативой законодателя. Кроме того, требование об установлении льгот не вытекает непосредственно из Конституции Российской Федерации, этот вопрос по своему характеру и значению не относится к числу конституционных, а потому не может быть предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Глухова Александра Евгеньевича как не отвечающей критерию допустимости обращений в соответствии с требованиями Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.


Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации

М.В.Баглай


Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации

Н.В.Селезнев



Определение Конституционного Суда РФ от 21 декабря 1998 г. N 196-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Глухова Александра Евгеньевича на нарушение его конституционных прав статьей 1 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"



Текст Определения официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение