Определение Конституционного Суда РФ от 22 января 2004 г. N 42-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Чернышова Николая Николаевича на нарушение его конституционных прав постановлением губернатора Курской области "О реорганизации администраций районов" и Законом Курской области "О схеме управления Курской областью"

Определение Конституционного Суда РФ от 22 января 2004 г. N 42-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Чернышова Николая Николаевича на нарушение его конституционных прав постановлением губернатора Курской области "О реорганизации администраций районов" и Законом Курской области "О схеме управления Курской областью"


Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д.Зорькина, судей М.В.Баглая, Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, А.Л.Кононова, Л.О.Красавчиковой, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы, В.Г.Стрекозова, О.С.Хохряковой, Б.С.Эбзеева, В.Г.Ярославцева,

рассмотрев по требованию гражданина Н.Н.Чернышова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:

1. Определением судебной коллегии по гражданским делам Курского областного суда от 21 апреля 2003 года производство по делу по заявлению Н.Н.Чернышова и ряда других граждан об оспаривании постановления губернатора Курской области от 30 декабря 1996 года "О реорганизации администрации районов" было прекращено на том основании, что данное постановление в настоящее время на территории Курской области не действует.

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Н.Н.Чернышов оспаривает конституционность постановления губернатора Курской области от 30 декабря 1996 года "О реорганизации администраций районов" и Закона Курской области от 7 февраля 2002 года "О схеме управления Курской областью", которыми устанавливается система органов государственного управления в районах и утверждается схема управления Курской областью, включающая территориальные органы исполнительной власти области. По мнению заявителя, указанными актами были нарушены его права, гарантированные статьями 5 (часть 3), 10, 12, 32 (часть 2), 130 (часть 1) и 132 (часть 2) Конституции Российской Федерации.

Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в порядке части второй статьи 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" ранее уведомлял Н.Н.Чернышова о том, что его жалоба не соответствует требования названного Закона.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные гражданином Н.Н.Чернышовым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

Согласно статье 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, статьям 3 (пункт 3 части первой), 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам граждан на нарушение конституционных прав и свобод правомочен проверять конституционность только законов, примененных или подлежащих применению в конкретном деле, к числу которых постановление губернатора Курской области не относится.

Содержащаяся же в определении судебной коллегии по гражданским делам Курского областного суда ссылка на то, что Законом Курской области "О схеме управления Курской областью" определено место администраций районов - территориальных органов исполнительной власти Курской области в системе управления Курской областью, не означает, что данный Закон применялся к гражданину Н.Н.Чернышову и что этим Законом были нарушены конституционные права заявителя.

Что касается организации местного самоуправления в Курской области, то по данному вопросу Конституционным Судом Российской Федерации приняты Постановление от 30 ноября 2000 года по делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 года "О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Курской области" и Определение от 4 ноября 1999 года по запросу Государственной Думы о проверке конституционности Законов Курской области "О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Курской области" и "Об отмене Закона Курской области от 15 августа 1996 года "О муниципальных образованиях Курской области". Данные решения, а значит, и изложенные в них правовые позиции сохраняют свою силу.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктами 1 и 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Чернышова Николая Николаевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой, и поскольку разрешение поставленных в ней вопросов Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.


Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

В.Д.Зорькин


Судья-секретарь

Конституционного Суда

Российской Федерации

Ю.М.Данилов



Определение Конституционного Суда РФ от 22 января 2004 г. N 42-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Чернышова Николая Николаевича на нарушение его конституционных прав постановлением губернатора Курской области "О реорганизации администраций районов" и Законом Курской области "О схеме управления Курской областью"



Текст Определения официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.