Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 сентября 2004 г. N 11-ГО4-26 В соответствии с нормами действующего законодательства вневедомственный контроль качества медицинской помощи в системе ОМС осуществляется в виде экспертизы качества медицинской помощи методом выявления нарушений по законченным случаям лечения и оценки их по перечню нарушений в оказании медицинской помощи и размерам финансовых санкций страховщика к медицинскому учреждению, работающему в системе ОМС

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Прокурор субъекта РФ обратился в Судебную коллегию ВС РФ с требованием о признании противоречащими федеральному законодательству раздела 2 Положения о медицинской экспертизе в системе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.06.2002 N 332, указав на то, перечень субъектов системы вневедомственного контроля качества медицинской помощи, приведенный в разделе 2 Положения, сужает перечень субъектов, определенных федеральным законодательством, и препятствует непосредственному его применению.

Судебная коллегия, признавая ошибочными выводы суда нижестоящей инстанции о том, что отсутствие в оспариваемом Положении всего перечня субъектов вневедомственного контроля, содержащегося в федеральных нормативных актах, не означает его противоречие этим актам, указала следующее.

Так как при определенном федеральном законе перечне субъектов системы вневедомственного контроля качества медицинской помощи (любые страховые медицинские организации) приведенный в оспариваемом Положении перечень, является более узким, а, следовательно, препятствует непосредственному применению ст. 15 Закона РФ "О медицинском страховании граждан РФ", в соответствии с которой любые страховые медицинские организации контролируют объем, сроки и качество медицинской помощи в соответствии с условиями договора. Кроме того, нельзя признать убедительным как подтверждение соответствия Положения федеральному законодательству указание в решении суда нижестоящей инстанции на то, что отсутствие в оспариваемом Положении предусмотренного федеральным законом перечня не является противоречием между ними и не препятствует прямому действию нормы федерального закона.

Руководствуясь вышеизложенным, Судебная коллегия ВС РФ признала противоречащим федеральному законодательству раздел 2 Положения о медицинской экспертизе в системе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, утвержденного постановлением КМ РТ от 14 июня 2002 г. N 332.


Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 сентября 2004 г. N 11-ГО4-26


Текст определения официально опубликован не был