Определение Конституционного Суда РФ от 30 сентября 2004 г. N 353-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Микляева Сергея Александровича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 1 статьи 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и части первой статьи 97 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год"

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Заявитель, оспаривает конституционность положений п. 1 ст. 14 ФЗ "О статусе военнослужащих" и ч.1 ст. 97 ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год".

По мнению заявителя, абз. 4 п. 1 ст. 14 ФЗ "О статусе военнослужащих", предусматривающим выплату военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, по их просьбе денежной компенсации взамен положенного продовольственного пайка (питания) в размере его стоимости, допускается возможность установления компенсации, являющейся вознаграждением за воинскую службу, т.е. труд военнослужащих, в размере меньшем, чем фактическая стоимость пайка, что влечет неравенство в формах продовольственного обеспечения военнослужащих; положение ч. 1 ст. 97 ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год", согласно которому денежная компенсация взамен продовольственного пайка устанавливалась на 2003 г. в размере 20 руб. в сутки, является дискриминационным, ограничивающим в отсутствие социально значимых целей право военнослужащих на полноценное продовольственное обеспечение. Тем самым, утверждает заявитель, оспариваемые положения не соответствуют статьям 7, 15, 19, 37 и 55 Конституции РФ.

КС РФ не нашел оснований для принятия жалобы к рассмотрению.

Из содержания норм ФЗ, определяющих размеры и структуру денежного довольствия и дополнительных выплат к нему, следует, что продовольственное обеспечение военнослужащим, проходящих военную службу по контракту, предоставляется в качестве дополнительной меры социальной защиты. Установление различных форм такого обеспечения, определение правовых оснований и круга субъектов, его получающих, осуществлено федеральным законодателем в пределах его полномочий в названном ФЗ, нормы которого реализуются в соответствии с иными нормативными актами, в том числе федеральными законами о федеральных бюджетах.

В Постановлении от 23 апреля 2004 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", "О федеральном бюджете на 2003 год", "О федеральном бюджете на 2004 год" и приложений к ним КС РФ сформулировал правовую позицию, согласно которой федеральный закон о федеральном бюджете создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, т.е. предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов. При этом, поскольку федеральный бюджет должен основываться на принципах сбалансированности, достоверности и реальности, федеральный законодатель вправе приостановить действие финансово-емких норм, обеспечивающих реализацию прав и свобод граждан, предусмотрев надлежащий механизм соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.

Приостановление ч. 1 ст. 128 ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" и под. 34 п. 1 приложения 20 к нему действия абз. 4 п. 1 ст. 14 ФЗ "О статусе военнослужащих", установление ч 1 ст. 97 ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" размера денежной компенсации в твердой сумме (20 руб. в сутки) - при отсутствии законодательного регулирования порядка формирования и стоимости пайка, а также при сохранении за военнослужащими права выбора (получать либо не получать паек в натуре) - не означает отказ государства от взятых на себя обязательств по реализации этой формы продовольственного обеспечения, а потому сами по себе оспариваемые в жалобе законоположения не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права и свободы граждан.


Определение Конституционного Суда РФ от 30 сентября 2004 г. N 353-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Микляева Сергея Александровича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 1 статьи 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и части первой статьи 97 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год"



Текст Определения официально опубликован не был