1. Подготовка и направление индивидуальных правовых актов
1.1. Для решения стоящих перед Федеральной службой судебных приставов (далее - ФССП России) задач директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации (далее - Директор) в пределах своих полномочий издает индивидуальные правовые акты (приказы, указания и распоряжения), регулирующие вопросы организации и деятельности службы.
Проекты индивидуальных правовых актов готовятся в структурных подразделениях центрального аппарата ФССП России (далее - аппарата службы) на основании поручений Директора, решений коллегии Минюста России, решений совещательных, консультативных органов или структурными подразделениями аппарата службы в порядке инициативы с обязательным приложением к проекту документа докладной записки на имя Директора с соответствующим обоснованием.
1.2. Структурное подразделение аппарата службы, подготовившее проект индивидуального правового акта, согласовывает его с Юридическим управлением, Организационно-контрольным управлением и Управлением делопроизводства, а также с другими структурными подразделениями аппарата службы, имеющими отношение к вопросу, после чего предоставляет для согласования заместителям Директора.
Оформление документов осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству. По указанию Директора проекты индивидуальных правовых актов могут направляться для обсуждения руководителям территориальных органов ФССП России - главным судебным приставам субъектов Российской Федерации и выноситься на обсуждение оперативного совещания, заседания совещательных или консультативных органов.
1.3. При подготовке документов совместно с другими правоохранительными или иными федеральными органами исполнительной власти по согласованию с руководителями этих органов к участию привлекаются представители ведомств или создаются рабочие группы.
1.4. Проект индивидуального правового акта, согласованный со структурными подразделениями аппарата службы, с заместителем Директора, отвечающим за организацию работы на данном участке, и прошедший редактирование, направляется в Организационно-контрольное управление.
К проекту прилагаются поступившие из других структурных подразделений аппарата службы замечания и предложения, а если они отклонены - обоснование принятого решения.
1.5. После изучения в Организационно-контрольном управлении проект представляется на подпись Директору (через секретариат службы).
В случаях, когда требуется существенная доработка проекта, документ возвращается в подготовившее его структурное подразделение аппарата службы с письменными замечаниями и предложениями, а также с указанием срока устранения недостатков. В остальных случаях необходимые изменения вносятся секретариатом службы совместно с исполнителем документа.
1.6. Регистрация приказов по основной деятельности ФССП России и учет подлинников индивидуальных правовых актов по вопросам организации деятельности ФССП России осуществляется в Управлении делопроизводства. Учет подлинников документов по кадровым вопросам - в Управлении кадров, по финансово-хозяйственным вопросам - в Управлении делами.
Копии индивидуальных правовых актов после регистрации передаются Управлением делопроизводства исполнителям и в Организационно-контрольное управление для осуществления контроля за исполнением.
1.7. Индивидуальные правовые акты, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, кроме актов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну, подлежат опубликованию в журнале "Бюллетень Федеральной службы судебных приставов".
Копии документов после утверждения (подписания) незамедлительно передаются в Юридическое управление для опубликования. На основании заключенных ФССП России соглашений индивидуальные правовые акты направляются для включения в информационно-справочные правовые системы.
2. Аналитическая деятельность, направление документов информационно-методического характера
2.1. Структурные подразделения аппарата службы в пределах предоставленных полномочий обеспечивают систематический сбор, накопление и анализ информации, изучают деятельность территориальных органов, анализируют эффективность их работы, разрабатывают методические рекомендации по дальнейшему ее улучшению, обобщению и внедрению передового опыта.
В этих целях используются статистические показатели, материалы проверок, уголовных, гражданских и арбитражных дел, производств об административных правонарушениях, данные контролирующих органов, обращения граждан, должностных и юридических лиц, сообщения средств массовой информации и иные сведения, характеризующие работу по направлениям деятельности ФССП России.
2.2. Организационно-контрольное управление обеспечивает аппарат службы информацией, содержащейся в статистической отчетности по основным направлениям деятельности.
2.3. Комплексный анализ состояния работы территориальных органов ФССП России по основным направлениям деятельности, ее эффективности, прогноз основных тенденций развития ФССП России осуществляет Организационно-контрольное управление во взаимодействии со структурными подразделениями аппарата службы.
С этой целью в срок до 5 февраля и 5 августа структурные подразделения аппарата службы представляют в Организационно-контрольное управление обобщенные справки, отражающие состояние законности и эффективность деятельности судебных приставов, анализ имеющихся недостатков в правоприменительной практике, положительный опыт, с приложением необходимых материалов и других данных, полученных в пределах их компетенции.
Организационно-контрольное управление представляет Директору информационно-аналитическую справку о результатах работы ФССП России за отчетный период с обоснованными предложениями о мерах по повышению ее эффективности, совершенствованию правоприменительной практики и действующего законодательства не позднее 20 февраля и 20 августа.
По указанию Директора аналитические материалы могут быть опубликованы в виде сборника для ознакомления и использования в структурных подразделениях аппарата службы и территориальных органах ФССП России.
2.4. Подготовленные структурными подразделениями аппарата службы документы информационно-методического характера (информационные письма, обзоры, рекомендации и иные информационно-аналитические документы), направляемые в территориальные органы ФССП России, подписывает Директор или его заместители.
После регистрации копии этих документов передаются в Организационно-контрольное управление для учета в работе.
2.5. Организационно-контрольное управление ежегодно обобщает практику подготовки и направления документов информационно-методического характера и вносит предложения по улучшению этой работы.
3. Направление заданий и поручений
3.1. Задание по плану работы ФССП России, внеплановые задания и поручения руководителям территориальных органов ФССП России готовятся структурным подразделением аппарата службы, указанным в списке исполнителей первым. Задание должно быть согласовано со всеми соисполнителями, содержать четкое изложение задачи, перечень законодательных актов, исполнение которых проверяется, список подлежащих выяснению вопросов, сроки исполнения и рассылаться не позднее 15 дней после утверждения плана работы ФССП России. Задание подписывается Директором.
Внеплановые задания и поручения должны иметь сроки исполнения, позволяющие провести полную и всестороннюю проверку или обобщение, если руководством аппарата службы не установлены конкретные сроки.
3.2. Задания руководителям территориальных органов ФССП России, связанные с выполнением поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, проверкой парламентских запросов, запросов (депутатских запросов) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обращений руководителей федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации, а также иных обращений по наиболее значимым вопросам управления бюджетными средствами, фактам коррупции и злоупотребления служебным положением со стороны должностных лиц, о нарушениях законности работниками территориальных органов, подписываются Директором или его заместителями.
Задания и запросы, связанные с рассмотрением обращения при наличии по нему поручения одного из руководителей аппарата службы судебных приставов, направляются начальником управления*.
В случаях, не терпящих отлагательства, задания, а равно ответы на них (информации, сообщения) могут быть переданы факсимильной связью или иным видом срочной связи.
Истребование у руководителей территориальных органов ФССП России справочных и статистических материалов, иной информации по телефону без оформления телефонограмм, подписанных соответствующими должностными лицами аппарата службы, не допускается.
3.3. Поручения, связанные с решениями высших федеральных органов законодательной и исполнительной власти, разрешением обращений, проверкой отдельных исполнительных производств, а также по другим вопросам направляются соисполнителям или руководителям территориальных органов ФССП России в срок не позднее трех дней с момента получения ответственным структурным подразделением аппарата службы, соответствующего указания от руководителей.
3.4. Размножение и рассылка на места плановых заданий, а также поручений об организации внеплановых проверок (не связанных с разрешением конкретных обращений) производятся только после их учета в Организационно-контрольном управлении. Аналогичным образом осуществляется отправка заданий и поручений телетайпом или телефаксом.
Копии заданий и поручений представляются для хранения в Организационно-контрольное управление.
------------------------------
* Абзац 3 пункта 3.2 исключен приказом директора ФССП России от 15 марта 2005 г. N 37.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о порядке подготовки, оформления и направления руководителям территориальных органов решений и поручений (утв. приказом Федеральной службы судебных приставов от 21 февраля 2005 г. N 24)
Текст положения опубликован в Бюллетене Федеральной службы судебных приставов Министерства юстиции РФ, 2005 г., N 1