Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 9 марта 2005 г. N 49-Г05-5 Жалобы и сообщения граждан в квалификационную коллегию судей о совершении судьей дисциплинарного проступка проверяются ККС самостоятельно либо направляются для проверки председателю соответствующего суда

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 9 марта 2005 г. N 49-Г05-5


Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

Председательствующего судьи М.Н. Лаврентьевой

судей Г.В. Макарова и А.М. Маслова

рассмотрела в судебном заседании от 9 марта 2005 года частную жалобу Кареева А.С. и Султанова Р.Г. на определение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 4 ноября 2004 г. о возвращении заявления.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда РФ Макарова Г.В., Судебная коллегия установила:

Кареев А.С. и Султанов Р.Г. обратились в Верховный Суд РБ с заявлением о возложении на Квалификационную коллегию судей Республики Башкортостан (ККС РБ) обязанности рассмотреть жалобы на действия судей районных судов г. Уфы, Верховного Суда РБ и о возмещении морального вреда в размере 864000 руб. на том основании, что ККС РБ с апреля 2002 года отказано в рассмотрении поданных ими жалоб на действия судей.

Вышеуказанным определением заявление возвращено Карееву А.С. и Султанову Р.Г. с разъяснением их права обратиться с ним в районный суд. Основанием возвращения заявления указано на то, что в силу ст. 26 ГПК РФ эта категория дел не относится к подсудности данного суда.

В частной жалобе заявители ставят вопрос об отмене определения по мотиву его неправомерности, так оно не соответствует действующему законодательству и судебной практике. Кроме того, районный суд не может рассматривать такое заявление, так как фактически сам суд и возглавляющее его Управление Судебного Департамента при Верховном Суде РБ являются ответчиками по делу.

Проверив материал по заявлению и обсудив доводы частной жалобы, Судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст. 22 ФЗ "Об органах судейского сообщества в РФ" и Положения о квалификационных коллегиях судей рассмотрение ККС вопроса о дисциплинарной ответственности судьи возможно только в связи с представлением председателя соответствующего или вышестоящего суда либо обращением органа судейского сообщества, исходя из обстоятельств и степени проступка судьи. Жалобы и сообщения граждан в ККС о совершении судьей дисциплинарного проступка проверяются ККС самостоятельно либо направляются для проверки председателю соответствующего суда, то есть обязательного принятия коллегиального решения ККС по ним законом не предусмотрено и ответ дается за подписью лица, проводившего проверку.

Как следует из личного заявления Кареева А.С. и Султанова Р.Г., на их жалобы председателем ККС РБ давались ответы об отказе в вынесении вопроса по их обращениям на заседание ККС РБ. Таким образом, установленный законодательством порядок рассмотрения жалоб и сообщений был соблюден, а следовательно, права заявителей нарушены не были и в силу п/п 1 п. 1 ст. 134 ГПК РФ данное заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства. В связи с изложенным указание в определении о праве заявителей обратиться в районный суд нельзя признать правильным.

Доводы частной жалобы Кареева А.С. и Султанова Р.Г. не могут быть признаны основанием считать, что их права нарушены и подлежат судебной защите.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 374 ГПК РФ, Судебная коллегия определила:

определение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 4 ноября 2004 г. отменить и вынести новое определение, которым Карееву А.С. и Султанову Р.Г. отказать в принятии заявления.



Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 9 марта 2005 г. N 49-Г05-5


Текст определения размещен на сайте Верховного Суда РФ в Internet (http://www.supcourt.ru)


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.