Определение Верховного Суда РФ от 27 декабря 2005 г. N ГКПИ05-1629 Учитывая то, что заявителем оспариваются положения Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, принятых Правительством РФ во исполнение полномочия, возложенного на него непосредственно КоАП РФ, заявление не может быть разрешено в порядке гражданского судопроизводства, поэтому не подлежит принятию к производству Верховного Суда РФ по первой инстанции

Определение Верховного Суда РФ от 27 декабря 2005 г. N ГКПИ05-1629


Судья Верховного Суда Российской Федерации Р.,

рассмотрев заявление К. об оспаривании Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 г. N 759, установил:

К. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с вышеуказанным заявлением.

Ознакомившись с представленными материалами, нахожу, что заявление К. не может быть принято к производству Верховного Суда Российской Федерации по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии заявления, если оно не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

Согласно ст. 27 ГПК РФ Верховный Суд Российской Федерации рассматривает по первой инстанции гражданские дела, в том числе об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций.

Как следует из содержания заявления, К. просит признать недействующими частично пункт 6 и пункт 9 Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 г. N 759, как противоречащие Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях и Гражданскому кодексу Российской Федерации

Между тем, согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 27 января 2004 г. N 1-П, если нормативный акт Правительства Российской Федерации принят во исполнение полномочия, возложенного на него непосредственно федеральным законом, по вопросу, не получившему содержательной регламентации в этом законе, и именно на основании такого уполномочия Правительство Российской Федерации непосредственно осуществляет правовое регулирование соответствующих общественных отношений, судебная проверка нормативного акта Правительства Российской Федерации невозможна без установления соответствия такого акта и (или) самого федерального закона Конституции Российской Федерации с точки зрения установленных ею разделения властей и разграничения компетенции между федеральными органами законодательной и исполнительной власти. Поскольку в данном случае возникает вопрос не просто о законности нормативного акта Правительства Российской Федерации, а именно о его конституционности, судебная проверка данного акта может быть осуществлена только в порядке конституционного судопроизводства.

В данном случае Правительство Российской Федерации, осуществляя предоставленные ему Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 5 статьи 27.13) полномочия приняло Постановление от 18.12.2003 г. N 759 "Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации" и утвердило Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации.

Учитывая, что заявителем оспариваются положения нормативного акта Правительства Российской Федерации, принятого во исполнение полномочия, возложенного на него непосредственно федеральным законом, заявление К. не может быть разрешено в порядке гражданского судопроизводства, поэтому не подлежит принятию к производству Верховного Суда Российской Федерации по первой инстанции.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ, определил:

отказать К. в принятии заявления об оспаривании Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 г. N 759, т.к. заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

Возвратить К. уплаченную им госпошлину в размере 100 (сто) рублей согласно квитанции от 16.12.2005 г.

Определение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней.



Определение Верховного Суда РФ от 27 декабря 2005 г. N ГКПИ05-1629


Текст определения официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.