Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 19 апреля 2002 г. N 59-Г02-6 Суд признал оспариваемое постановление главы администрации субъекта РФ противоречащим федеральному законодательству, поскольку глава администрации субъекта не вправе определять дополнительные основания для бесспорного списания средств с бюджетных счетов муниципальных образований

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

И.о. прокурора субъекта РФ обратился с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству отдельных положений постановления Главы администрации области, на основании которого была уменьшена сумма денежных средств, выделенных из федерального бюджета муниципальному образованию для погашения задолженности перед работниками бюджетной сферы. Основанием для принятия оспариваемого акта послужило наличие задолженности хозяйствующих субъектов, поручителем которых выступило муниципальное образование, перед государственным унитарным предприятием. Решением суда требование было удовлетворено. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ оставила без изменения состоявшееся решение, пояснив следующее.

Никто не вправе отрицать наличия права на муниципальную гарантию для лиц, заключивших соответствующий договор, при этом с момента предоставления такой гарантии гарант и лицо, заключившее такой договор, находятся между собой исключительно в бюджетных правоотношениях, поскольку лицо, в чьих интересах выступает гарантом бюджет, является участником бюджетного процесса в силу ч. 2 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой участниками бюджетного процесса являются получатели бюджетных средств. Поэтому к отношениям между гарант (муниципальным образованием) и получателем бюджетных средств не могут применяться нормы о бесспорном списании денежных средств с бюджетного счета в порядке, установленном ст.ст. 847, 854 ГК РФ.

В силу ст. 239 БК РФ единственным основанием списания денежных средств с бюджетного счета является судебный акт. В связи с этим Глава администрации области не вправе определять дополнительные основания для бесспорного списания средств с бюджетных счетов муниципальных образований. Более того, указанной статьей БК РФ введен иммунитет бюджета, то есть защита от бесспорного списания денежных средств с бюджетного счета, а все иные расходы бюджета должны производиться только с согласия распорядителя бюджетных средств в каждом случае такого списания.


Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 19 апреля 2002 г. N 59-Г02-6


Текст определения размещен на сайте Верховного Суда РФ в Internet (http://www.supcourt.ru)