Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 12 июля 2006 г. N 71-Г06-20 Поскольку в предусмотренном федеральным законодательством исчерпывающем перечне полномочий органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта РФ, отсутствует полномочие субъекта РФ устанавливать доплаты к государственным пенсиям гражданам, состоявшим ранее на государственной службе субъекта РФ, суд признал, что оспариваемый закон субъекта РФ не противоречит федеральному законодательству, и отказал в иске

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Заявители обратились в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими отдельных положений закона субъекта РФ, в соответствии с которыми прекращена выплата ежемесячных доплат к пенсии гражданам, ранее замещавшим должности государственной гражданской службы.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ оставила без изменения состоявшееся судебное решение об отказе в удовлетворении требований и дала следующие разъяснения.

Положениями закона субъекта РФ, правомерность отмены которых оспаривается заявителями, доплата к пенсии была установлена исключительно самим субъектом РФ, носила временный характер (до принятия и вступления в силу соответствующего федерального закона) и производилась за счет средств областного бюджета.

По своей правовой природе право государственного служащего субъекта РФ на ежемесячную доплату к государственной пенсии является дополнительной гарантией, установленной законом субъекта Федерации. Устанавливать такого рода дополнительные выплаты субъект РФ вправе лишь при условии их надлежащего финансирования из регионального бюджета. При таком положении субъект РФ вправе и изменить или отменить размер ежемесячных выплат с учетом своих финансовых возможностей. Таким образом, доплата к пенсии государственным служащим субъекта РФ являлась правом, а не обязанностью субъекта Федерации.

Кроме того, в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" с 1 января 2005 г. установлен исчерпывающий перечень полномочий органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта РФ. В данном перечне отсутствует полномочие субъекта РФ устанавливать доплаты к государственным пенсиям гражданам, состоявшим ранее на государственной службе субъекта РФ.


Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 12 июля 2006 г. N 71-Г06-20


Текст определения размещен на сайте Верховного Суда РФ в Internet (http://www.supcourt.ru)