Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 26 апреля 2006 г. N 92-Г06-3 Нормативный акт субъекта РФ о выплате ежемесячного денежного поощрения лицам, замещающим государственные должности, признан недействующим, поскольку оспариваемый акт не может устанавливать новую, не предусмотренную законодательством субъекта РФ, составляющую часть денежного содержания лиц, замещающих государственные должности, а ежемесячное денежное поощрение бюджетом субъекта РФ не предусмотрено

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ
от 26 апреля 2006 г. N 92-Г06-3


Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Республики Тыва о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Указа Председателя Правительства Республики Тыва от 02 сентября 2005 года N 206 "О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва, и государственных служащих Республики Тыва" по кассационной жалобе Председателя Правительства Республики Тыва на решение Верховного суда Республики Тыва от 25 января 2005 г.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Е., заключение помощника Генерального прокурора Российской Федерации, полагавшей решение суда оставить без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:

Указом Председателя Правительства Республики Тыва от 02.09.2005 г. N 206 "О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва, и государственных служащих Республики Тыва", вступившим в силу с 01 сентября 2005 г. и опубликованным в газете "Тувинская правда" 06 сентября 2005 г., установлено, что до принятия соответствующего закона лицам, замещающим государственные должности и государственным служащим республики выплачивается ежемесячное денежное поощрение в размере одного должностного оклада с учетом районного коэффициента и северной надбавки.

Прокурор Республики Тыва обратился в Верховный суд Республики Тыва с заявлением о признании названного Указа противоречащим федеральному законодательству и недействующим, в обоснование своих требований ссылаясь на то, что данным Указом установлена выплата ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада с учетом районного коэффициента и северной надбавки лицам, замещающим государственные должности, и государственным служащим республики. До принятия и вступления в законную силу законов и иных нормативных правовых актов Республики Тыва, определяющих порядок вступления в силу статей 50, 51 и 55 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", устанавливающих денежное содержание гражданских служащих, применяются действовавшие на 01.02.2005 г. условия выплаты денежного содержания государственных служащих Республики Тыва.

Поскольку оспариваемый Указ не является законом и иным нормативным правовым актом, определяющим порядок вступления в силу статей 50, 51 и 55 названного Федерального закона, в связи с этим Указ не может устанавливать не предусмотренную республиканским законодательством, составляющую часть денежного содержания ежемесячное денежное поощрение, предусмотренное не вступившей в законную силу на территории Республики Тыва статьей 50 Федерального закона.

Кроме того, республиканским законодательством не предусмотрено денежное содержание государственных служащих в виде ежемесячного денежного поощрения.

Решением Верховного суда Республики Тыва от 25 января 2005 г. заявленные требования прокурора Республики Тыва удовлетворены.

Признан противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не порождающим правовых последствий со дня принятия Указ Председателя Правительства Республики Тыва от 02 сентября 2005 года N 206 "О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва, и государственных служащих Республики Тыва".

Председатель Правительства Республики Тыва в кассационной жалобе просит указанное решение суда отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований к отмене указанного решения суда.

Согласно ст. 17 Закона Республики Тыва "О государственной службе" денежное содержание государственного служащего определяется федеральными законами и законами Республики Тыва.

Как следует из материалов дела, Указом Председателя Правительства Республики Тыва от 02.09.05 г. N 206 "О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва, и государственных служащих Республики Тыва" установлено до принятия соответствующего закона выплачивать лицам, замещающим государственные должности, и государственным служащим республики ежемесячное денежное поощрение в размере одного должностного оклада с учетом районного коэффициента и северной надбавки.

Удовлетворяя требования прокурора Республики Тыва, суд первой инстанции исходил из того, что ежемесячное денежное поощрение республиканским бюджетом не предусмотрено. Кроме того, оспариваемый Указ Председателя Правительства не является законом и иным нормативным правовым актом, определяющим порядок вступления в силу статей 50, 51 и 55 Федерального закона, устанавливающих денежное содержание гражданских служащих, поэтому не может устанавливать новую, не предусмотренную республиканским законодательством, составляющую часть денежного содержания - ежемесячное денежное поощрение, предусмотренное не вступившей в законную силу на территории Республики Тыва ст. 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

С 01 февраля 2005 г. статьями 50, 51 и 55 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлена новая система оплаты труда гражданских служащих.

Положения указанных статей вступают в силу в порядке, установленном статьей 71 данного федерального закона.

Так, часть 4 статьи 71 Федерального закона N 79-ФЗ устанавливает, что порядок вступления в силу статей 50, 51 и 55 настоящего федерального закона в отношении гражданских служащих субъектов Российской Федерации определяется законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Систему оплаты труда государственных служащих субъектов Российской Федерации устанавливает часть 5 статьи 71 Федерального закона N 79-ФЗ, которая определяет, что установленные на день вступления в силу настоящего федерального закона условия выплаты денежного содержания или денежного вознаграждения государственных служащих, признаваемых в соответствии с настоящим федеральным законом гражданскими служащими, в том числе размеры денежного вознаграждения, должностных окладов, установленных надбавок, условия и порядок их выплаты, применяются до вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих денежное содержание гражданских служащих в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При этом часть 7 статьи 71 Федерального закона N 79-ФЗ определяет, что размер денежною содержания, установленного гражданским служащим в соответствии с настоящим федеральным законом, не может быть меньше размера денежного содержания, установленного государственным служащим на день вступления в силу настоящею федерального закона.

Поскольку действующее федеральное законодательство содержит нормы, позволяющие субъектам Российской Федерации за счет собственных средств увеличивать размер заработной платы (производить иные выплаты), работникам организаций, финансируемых не из федерального бюджета с учетом тех ограничений, которые определены этим законодательством и тем способом, который не входит в противоречие с нормами федерального законодательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемый Указ не является нормативным правовым актом, определяющим порядок вступления в силу ст.ст. 50, 51 и 55 названного Федерального Закона, в связи с чем входит в противоречие с положениями действующего федерального законодательства.

Довод кассационной жалобы основаны на субъективном и неправильном толковании норм права и не могут служить основанием к отмене обжалуемого решения суда.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:

решение Верховного суда Республики Тыва от 25 января 2005 г. - оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя председателя правительства Республики Тыва М. - без удовлетворения.



Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 26 апреля 2006 г. N 92-Г06-3


Текст определения размещен на сайте Верховного Суда РФ в Internet (http://www.supcourt.ru)


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.