Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 22 ноября 2006 г. N 58-Г06-44 Суд отказал в признании недействующим нормативного акта субъекта РФ, поскольку оспариваемый акт принят в пределах компетенции губернатора субъекта РФ, направлен на обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ с федеральными органами власти и их территориальными органами, основной задачей оспариваемого акта является установление численности участников общественных работ по отраслям экономики в размере муниципальных образований

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ отменила решение суда и признала, что утверждение на региональном уровне контрольных показателей по организации общественных работ в отраслях экономики городских округов и муниципальных районов не противоречит федеральному законодательству. Между тем поводом для принятия оспариваемого решения суда послужило обращение прокурора, который счел, что постановление Губернатора, утверждающее соответствующие показатели, в части, устанавливающей порядок финансирования организации общественных работ, не соответствует Федеральным законам "О занятости населения в Российской Федерации", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Не отрицая выводов суда первой инстанции о том, что финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы; органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ; мероприятия по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, предусмотренные Федеральным законом "О занятости населения в Российской Федерации", являются расходными обязательствами РФ, Судебная коллегия в то же время полагает, что Федеральным законом "О занятости населения в Российской Федерации" определены лишь общие положения как организации общественных работ Федеральной службой по труду и занятости, так и правовое положение органов, осуществляющих полномочия в этой сфере. Поэтому оспариваемые прокурором контрольные показатели сами по себе сферу контрольных полномочий Федеральной службы по труду и занятости по вопросу организации общественных работ не затрагивают. Более того, определяя контрольные показатели общественных работ и объема их финансирования, указанный нормативный акт несет информационную нагрузку о незанятом населении. Каких-либо обязательных предписаний по финансированию организации общественных работ, в том числе и заинтересованным работодателям, им не определяется; норм, направленных на установление бюджетных полномочий органов местного самоуправления, в постановлении также не имеется. Указание объемов финансирования общественных работ в качестве контрольного показателя не свидетельствует и о нарушении принципов единства бюджетной системы РФ, самостоятельности бюджетов, поскольку по своему характеру постановление Губернатора актом бюджетного законодательства не является.


Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 22 ноября 2006 г. N 58-Г06-44


Текст определения официально опубликован не был