Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 20 декабря 2006 г. N 47-Г06-460 Суд признал соответствующим федеральному законодательству закон субъекта РФ, поскольку предусматриваемые оспариваемым актом цели улучшения экологической обстановки в субъекте не связаны с проведением каких-либо производственно-хозяйственных или иных мероприятий на местах, а только устанавливают долгосрочный план мероприятий, поэтому исполнение данного закона негативного воздействия на окружающую природную среду оказать не может

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ поддержала позицию нижестоящей инстанции, согласно которой проекты региональных законов, утверждающие экологические программы, не требуют обязательной экологической экспертизы. Поводом для возникновения спора послужило заявление прокурора о признании недействующим регионального Закона, утвердившего экологическую Программу, поскольку он не прошел экологическую экспертизу. Кроме того, оспариваемый Закон, по мнению прокурора, противоречит бюджетному законодательству РФ, так как предусматривает финансирование региональной Программы за счет средств местных бюджетов и внебюджетных средств.

Судебная коллегия указала, что согласно Федеральному закону "Об экологической экспертизе" обязательной экологической экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов субъектов РФ, связанные с конкретными природными объектами, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду. Между тем, оспариваемый Закон не может оказать негативное воздействие на окружающую среду, поскольку не предусматривает ведение хозяйственной деятельности по строительству конкретных производственных сооружений с использованием природных объектов, а только устанавливает долгосрочный план мероприятий по улучшению экологической обстановки в регионе. Таким образом, реализация указанного Закона и утвержденной им Программы сама по себе негативного воздействия на окружающую природную среду оказать не может. Вопрос о необходимости проведения экологической экспертизы решается при строительстве конкретного объекта на определенном земельном участке.

Что касается положений о порядке финансирования региональной Программы, то Судебная коллегия пришла к выводу об их соответствии действующему законодательству, т.к. Бюджетный кодекс РФ не содержит запрета на финансирование реализации региональных целевых программ за счет средств местных бюджетов и внебюджетных средств. Оспариваемым Законом предусмотрено, что муниципальные образования и предприятия используют свои средства на реализацию мероприятий Программы только в собственных интересах и на договорной основе, что соответствует принципу самостоятельности местных бюджетов.


Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 20 декабря 2006 г. N 47-Г06-460


Текст определения официально опубликован не был