Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 25 января 2007 г. N 15-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Семенива Ивана Николаевича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, связанные с осуществлением обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Заявитель обратился в Конституционный Суд РФ с жалобой об оспаривании конституционности статьи 3 Федерального закона от 26 ноября 2002 г., в соответствии с которой в новой редакции изложено положение статьи 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

Согласно указанной редакции положения, размер ежемесячной страховой выплаты индексируется с учетом уровня инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете ФСС РФ на соответствующий финансовый год, а коэффициент индексации и ее периодичность определяются Правительством РФ. По мнению заявителя, оспариваемая норма, предусматривающая повышение объема возмещения вреда здоровью на основании подзаконных актов - постановлений Правительства РФ и ставящая индексацию сумм возмещения вреда в зависимость от наличия или отсутствия денежных средств, выделенных на эти цели ФСС РФ, не обеспечивает возмещение вреда здоровью в полном объеме. Предшествующая редакция измененного положения Закона предусматривала увеличение размеров ежемесячной страховой выплаты при повышении МРОТ в централизованном порядке.

Как указал Конституционный Суд РФ, выбор критериев индексации, выступающей в качестве антиинфляционной меры для соответствующих компенсационных выплат, является прерогативой законодателя, который вправе их изменять. Избрав в качестве нового критерия индексации размера ежемесячных страховых выплат темп роста инфляции за соответствующий период, законодатель тем самым установил порядок их увеличения исходя из показателя, отражающего повышение стоимости жизни. Такое правовое регулирование, не допускающее снижения жизненного уровня получателей ежемесячных страховых выплат, не имеет целью какое бы то ни было ущемление их конституционных прав.


Определение Конституционного Суда РФ от 25 января 2007 г. N 15-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Семенива Ивана Николаевича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, связанные с осуществлением обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"


Текст Определения опубликован в дайджесте официальных материалов и публикаций периодической печати "Конституционное правосудие в странах СНГ и Балтии", 2007 г., N 10