Приказ МПС РФ от 15 декабря 1997 г. N 24Ц "О совершенствовании системы организации заработной платы работников, занятых в основной деятельности железных дорог" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ МПС РФ от 15 декабря 1997 г. N 24Ц
"О совершенствовании системы организации заработной платы работников, занятых в основной деятельности железных дорог"

С изменениями и дополнениями от:

6 декабря 1999 г., 6 декабря 2001 г., 21 сентября 2003 г.

ГАРАНТ:

Приказом Минтранса РФ от 1 декабря 2008 г. N 201 настоящий приказ признан утратившим силу

Указанием МПС РФ от 27 августа 1998 г. N 259у (не зарегистрированным в Минюсте РФ) в настоящий приказ внесены изменения

В целях повышения качества работы и конкурентоспособности федерального железнодорожного транспорта, закрепления квалифицированных кадров и материального стимулирования работников, в соответствии с Основными направлениями развития и социально-экономической политики железнодорожного транспорта на период до 2005 года, одобренными Указом Президента Российской Федерации от 16.05.96 г. N 732, пунктом 6 Положения о Министерстве путей сообщения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.96 г. N 848, а также Отраслевым тарифным соглашением по федеральному железнодорожному транспорту приказываю:

1. Утвердить согласованные с Центральным Комитетом Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей:

Отраслевую единую тарифную сетку по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог (ОЕТС) (приложение 1);

Условия оплаты труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог (приложение 2);

Перечень профессий высококвалифицированных рабочих, оплата труда которых при выполнении особо важных и особо ответственных работ производится по тарифным ставкам (окладам) исходя из 9 и 10 разрядов (приложение 3).

2. Заместителям Министра, руководителям департаментов и начальникам управлений, начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог, руководителям предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог осуществлять действенные меры по улучшению материального положения и повышению стимулирующей роли заработной платы работников, занятых в основной деятельности железных дорог за счет усиления зависимости размера заработной платы от результатов труда, уровня квалификации и профессионализма работников, объемов и сложности выполняемых ими работ.

3. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог, руководителям предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог:

развернуть работу по мобилизации трудовых коллективов на использование внутрипроизводственных резервов по созданию необходимых ресурсов для введения новых тарифных ставок и окладов;

обратить особое внимание на пересмотр и применение прогрессивных технологических процессов, реорганизацию незагруженных рабочих мест, совершенствование структуры управления, более полное использование рабочего времени, повышение производительности труда и качества выполняемых работ;

осуществить меры по повышению эффективности нормирования и дисциплины труда по опыту Свердловской железной дороги и внедрению технологии работы с сокращением объема ночной работы и концентрации ее в дневной период по опыту Московской железной дороги. Пересмотреть действующие формы материального стимулирования, увязав их с конечными результатами работы предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог;

направлять на повышение тарифных ставок и окладов экономию фонда заработной платы, полученную за счет приведения численности работников в соответствие с объемами выполняемых ими работ, совершенствования структуры управления и заработной платы, пересмотра норм выработки и других норм трудовых затрат.

4. Установить, что:

условия оплаты труда на основе ОЕТС вводятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

ответственность за совершенствование организации заработной платы и введение условий оплаты труда на основе ОЕТС несут начальники железных дорог, начальники отделений железных дорог, руководители предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог.

5. Первому заместителю Министра И.С.Беседину, руководителю Департамента экономики Б.М.Лапидусу в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением по согласованию с Центральным Комитетом Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей ежеквартально определять и доводить до железных дорог размер минимальной оплаты труда (тарифной ставки первого разряда ОЕТС).

6. Начальникам железных дорог:

укрепить подразделения по труду специалистами, способными к осуществлению действенных мер по организации, оплате и нормированию труда;

ускорить работу по созданию на железных дорогах лабораторий методов труда и нормативных станций (групп) по труду для методологической и практической помощи предприятиям и обособленным структурным подразделениям основной деятельности железных дорог по организации и нормированию труда.

7. Первому заместителю Министра И.С.Беседину, руководителю Департамента экономики Б.М.Лапидусу, директору Проектного и внедренческого центра организации труда МПС России А.Е.Бухановскому совместно с причастными департаментами и управлениями обеспечить определение наименований должностей и по ним - квалификационных характеристик для отнесения к разрядам по оплате труда руководителей и специалистов, в соответствии с функциями предприятий, образованных в результате совершенствования структуры управления железных дорог.

8. Руководителю Департамента экономики Б.М.Лапидусу, директору Проектного и внедренческого центра организации труда МПС России А.Е.Бухановскому в первом полугодии 1998 года завершить подготовительную работу и организовать введение условий оплаты труда на основе ОЕТС на других предприятиях и в организациях производственной сферы федерального железнодорожного транспорта, не предусмотренных в настоящем Приказе.

9. Заместителю Министра А.О.Богдановичу, руководителям департаментов: кадров и учебных заведений Н.М.Бурносову, экономики Б.М.Лапидусу, социальной политики и охраны труда М.А.Абдуллаеву, начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог, руководителям предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог:

обеспечить соблюдение трудового законодательства Российской Федерации, положений Отраслевого тарифного соглашения и коллективных договоров, а также отраслевой программы содействия занятости работников федерального железнодорожного транспорта по вопросам, связанным с трудоустройством высвобождаемых работников, проявлять к ним максимум внимания и заботы;

организовать проведение мероприятий по внутридорожному и внутриотраслевому перераспределению высвобождаемых работников в порядке перевода для укомплектования кадрами предприятий и организаций федерального железнодорожного транспорта, а также максимальное содействие в трудоустройстве их через территориальные службы занятости.

10. Заместителям Министра, руководителям департаментов и начальникам управлений обеспечить контроль за реализацией положений настоящего Приказа на закрепленных железных дорогах в соответствии с приложением 4 и по подведомственным хозяйствам железных дорог.

 

Министр

Н.Е. Аксененко

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 марта 1998 г.

Регистрационный N 1486

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ МПС РФ от 15 декабря 1997 г. N 24Ц "О совершенствовании системы организации заработной платы работников, занятых в основной деятельности железных дорог"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 марта 1998 г.

Регистрационный N 1486


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в Еженедельнике официальной информации "Курьер" от 3 апреля 1998 г. N 13, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, апрель 1998 г., N 8 (дата подписания выпуска в печать 17 апреля 1998 г.)


Приказом Минтранса РФ от 1 декабря 2008 г. N 201 настоящий приказ признан утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ МПС РФ от 21 сентября 2003 г. N 66

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


Приказ МПС РФ от 6 декабря 2001 г. N 47

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


Приказ МПС РФ от 6 декабря 1999 г. N 41Ц

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


Дополнительная информация о документе:


Указанием МПС РФ от 27 августа 1998 г. N 259у (не зарегистрированным в Минюсте РФ) в настоящий приказ внесены изменения

Текст настоящего приказа представлен без учета названных изменений