Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11 апреля 2007 г. N 74-Г07-2 Об отказе в признании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2003 г. N 248 "О нормативном фонде оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия)" недействующим

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11 апреля 2007 г. N 74-Г07-2


Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационному представлению прокурора, участвовавшего в деле прокуратуры Республики Саха (Якутия) на решение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2006 г.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Х., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации В., полагавшей решение суда отменить, Судебная коллегия установила:

Правительством Республики Саха (Якутия) 24.04.2003 г. было принято Постановление РС(Я) "О нормативном фонде оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия)", опубликовано в газетном издании "Якутские ведомости" 09.07.2003 г.

И.о. прокурора РС(Я) обратился в Верховный суд РС(Я) с заявлением о признании недействующим Постановления в связи с тем, что Правительство РС(Я) принимая Постановление, превысило свои полномочия.

Решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2006 г. прокурору в удовлетворении заявления отказано.

В кассационном представлении прокурора поставлен вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления, Судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.

По мнению прокурора, оспариваемое постановление Правительства Республики Саха (Якутия) противоречит ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которой к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено установление предельных нормативов размера оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых, определенный в соответствии со статьями 60 и 61 данного Федерального закона, является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности. При этом согласно ч. 2 ст. 53 названного закона такие нормативы утверждаются законом субъекта Российской Федерации, т.е. Правительство Республики превысило свои полномочия.

Суд правильно не согласился с заявлением прокурора, поскольку из преамбулы данного постановления Правительства следует, что оно принято не в целях реализации указанной статьи Федерального закона, а в иных целях, а именно, определения минимальных местных бюджетов на оплату труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), для формирования минимального нормативного фонда оплаты труда.

Об этом же свидетельствует и содержание ст. 8 оспариваемого постановления Правительства Республики Саха (Якутия), которая для органов местного самоуправления при определении порядка оплаты труда данной категории работников носит рекомендательный характер и не является обязательной для исполнения.

Представители Правительства Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в судебном заседании пояснили, что оспариваемое постановление Правительства используется Министерством финансов республики при формировании бюджета Республики Саха (Якутия) с целью определения минимального местного бюджета на оплату труда, указанной в ней категории работников и не препятствует органам местного самоуправления самостоятельно определять и устанавливать размеры и условия оплаты труда работников муниципальных органов и учреждений.

Таким образом, суд правильно отказал прокурору в удовлетворении заявления.

Довод кассационного представления прокурора о том, что постановление Правительства носит обязательный характер для органов местного самоуправления, опровергается его содержанием и объяснениями заинтересованных лиц.

Нарушений норм процессуального и материального права, которые бы привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в кассационном представлении прокурора, судом не допущено.

Руководствуясь ст.ст. 361, 362, 366 ГПК РФ, Судебная коллегия определила:

решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2006 г. оставить без изменения, а кассационное представление прокурора - без удовлетворения.


Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11 апреля 2007 г. N 74-Г07-2


Текст определения официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение