Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 3 мая 2007 г. N КАС07-151 Довод кассационной жалобы о том, что проверка оспариваемого нормативного акта могла быть осуществлена только в порядке конституционного судопроизводства, несостоятелен, поскольку судом разрешался вопрос о соответствии нормативного акта федеральному закону и заявитель не просил о проверке нормативного акта на соответствие Конституции РФ

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Решением Верховного Суда РФ признан недействующим абзац третий пункта 108 Регламента Правительства РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260.

Указанным положением Регламента предусматривается, что депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство РФ, к Председателю Правительства или его Заместителю направляется Аппаратом Правительства для ответа федеральным органом исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ. Ответ дается соответствующим руководителем федерального органа исполнительной власти или его заместителем в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления депутатского запроса, обращения в Правительство РФ.

По результатам пересмотра Кассационная коллегия Верховного Суда РФ оставила без изменения состоявшееся решение Верховного Суда РФ, разъяснив следующее.

Указанное положение Регламента противоречит ст. 14 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", в соответствии с которым депутат Государственной Думы имеет право обратиться по своему усмотрению в тот или иной компетентный орган исполнительной власти напрямую или непосредственно к Председателю Правительства РФ, его заместителям с депутатским запросом. При этом должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованной с инициатором запроса срок.

По сути, положения абзаца третьего пункта 108 Регламента лишают депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации гарантированного федеральным законом права на получение ответа на запросы по входящим в компетенцию Правительства РФ вопросам за подписью Председателя Правительства РФ или того должностного лица, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

В силу ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" порядок рассмотрения Правительством РФ вышеуказанных запросов определяется законодательством РФ о статусе члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, т.е. Федеральным законом от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ.

Таким образом, Верховный Суд РФ обоснованно признал оспариваемое положение Регламента недействующим со дня вступления решения в законную силу.


Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 3 мая 2007 г. N КАС07-151


Текст определения официально опубликован не был