Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 6 мая 2003 г. N 93-ГОЗ-9 Суд отказал в признании недействующими нормативных актов субъекта РФ, поскольку устанавливая предельную оптовую надбавку к фактической отпускной цене производителя всех лекарственных средств, как жизненно необходимых, так и прочих губернатор действовал в пределах предоставленных ему полномочий

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ
от 6 мая 2003 г. N 93-ГОЗ-9


Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

рассмотрела в судебном заседании от 6 мая 2003 г. дело по заявлению ООО "Панацеяна" о признании недействующими п.п. 1.1 и 1.2 п. 1 постановления губернатора Магаданской области от 19 июля 1999 г. N 122 "О внесении изменений в постановление губернатора Магаданской области от 8 января 1997 г. N 5 "О торговых надбавках к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения", п.п. 1.1 и 1.2 постановления губернатора Магаданской области от 10 июля 2002 г. N 149 "О торговых надбавках на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства" по кассационной жалобе ООО "Панацеяна" на решение Магаданского областного суда от 14 марта 2003 года.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления N 122 следует читать как "19 сентября 1999 г."


Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации П., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации В., полагавшей решение суда оставить без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:

ООО "Панацеяна" обратилось в суд с заявлением о признании недействующими п.п. 1.1 и 1.2 п. 1 постановления губернатора Магаданской области от 19 июля 1999 г. N 122 "О внесении изменений в постановление губернатора Магаданской области от 8 января 1997 г. N 5 "О торговых надбавках к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения", п.п. 1.1 и 1.2 постановления губернатора Магаданской области от 10 июля 2002 г. N 149 "О торговых надбавках на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства", ссылаясь на то, что эти нормы противоречат федеральному законодательству, а также на то, что Губернатор Магаданской области вышел за пределы своей компетенции.

Представитель администрации Магаданской области заявленные требования не признал.

Решением Магаданского областного суда от 14 марта 2003 г. в удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе ООО "Панацеяна" поставлен вопрос об отмене решения и об удовлетворении заявления по тем основаниям, что судом неправильно применены нормы материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для ее удовлетворения.

Согласно п. "в" п. 1 постановления Правительства РФ от 9 ноября 2001 г. N 782 "О государственном регулировании цен на лекарственные средства" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предписано устанавливать предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства. Поэтому, п.п. 1.1 и 1.2 постановления губернатора Магаданской области от 10 июля 2002 г. N 149 "О торговых надбавках на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства" приняты исполнительным органом субъекта РФ в пределах его компетенции.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "п. "в" п. 1" следует читать "п. "в" п. 3"


Подпунктами 1 и 2 п. 1 постановления губернатора Магаданской области от 19 июля 1999 г. N 122 "О внесении изменений в постановление губернатора Магаданской области от 8 января 1997 г. N 5 "О торговых надбавках к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения" для аптечных предприятий и предприятий аптечной сети установлены предельные оптовые и розничные надбавки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, то есть определен порядок формирования цен реализации на прочие (не жизненно необходимые и важнейшие) лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

Основанием для этого в постановлении губернатора области указано постановление Правительства РФ от 29 марта 1999 г. N 347 "О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства". Однако согласно п. 7 постановления Правительства РФ от 9 ноября 2001 г. N 782 "О государственном регулировании цен на лекарственные средства" установлено, что порядок государственной регистрации цен, установленный постановлением Правительства РФ от 29 марта 1999 г. N 347 "О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства", не применяется со дня вступления в силу настоящего постановления. Поскольку п. 24 названного Порядка государственной регистрации отпускных цен производителей и установления оптовых и розничных надбавок к отпускным ценам производителей на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения предоставлял такое право органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, то прекращение действия данного Порядка свидетельствует об окончании соответствующего полномочия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренного указанным нормативным правовым актом.

Однако суд в решении правильно сослался на то, что право установления надбавок на прочие лекарственные средства органу исполнительной власти субъекта РФ предоставлено также п. 4 постановления Правительства РФ от 30.07.1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравохранения# лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" и Перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 239. Эти нормативные правовые акты, несмотря на их изменения и дополнения, в части торговых надбавок на лекарственные средства действуют до настоящего времени. Исходя из этого губернатор области как орган исполнительной власти субъекта РФ вправе устанавливать торговые надбавки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что устанавливая предельную оптовую надбавку к фактической отпускной цене производителя всех лекарственных средств, как жизненно необходимых, так и прочих губернатор Магаданской области действовал в пределах полномочий, предоставленных органу исполнительной власти субъекта РФ вышеназванными постановлениями Правительства РФ, в соответствии с которыми размеры надбавок на любую категорию лекаре, венных# средств могут устанавливаться к ценам изготовителя и к ценам оптового поставщика. В оспариваемых постановлениях избран один из вариантов к ценам изготовителя.

Выводы суда первой инстанции мотивированы, соответствуют собранным по делу доказательствам и оснований для признания их неправильными не установлено. Поэтому оснований для удовлетворения кассационной жалобы не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 361, 366 ГПК РФ Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:

решение Магаданского областного суда от 14 марта 2003 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу ООО "Панацеяна" - без удовлетворения.



Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 6 мая 2003 г. N 93-ГОЗ-9


Текст определения официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.