Определение Конституционного Суда РФ от 29 мая 2007 г. N 361-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Комарова Виктора Владимировича на нарушение его конституционных прав пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)"

Определение Конституционного Суда РФ от 29 мая 2007 г. N 361-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Комарова Виктора Владимировича на нарушение его конституционных прав пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)"


Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева,

рассмотрев по требованию гражданина В.В. Комарова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.В. Комаров оспаривает конституционность пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 30 июня 2002 года N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)", в соответствии с которым для лиц младшего и начальствующего состава таможенных органов Российской Федерации, должности которых подлежат замещению государственными служащими и работниками организаций бюджетной сферы, прекращается прохождение службы, а для лиц, проходящих службу по контракту, также прекращается действие контракта; указанные лица подлежат увольнению со службы в порядке и на условиях, предусмотренных подпунктом 5 пункта 2 статьи 48 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации".

Как следует из представленных материалов, приказом Туапсинской таможни от 12 сентября 2002 года В.В. Комаров был уволен со службы в таможенных органах в связи с проведением организационно-штатных мероприятий (подпункт 5 пункта 2 статьи 48 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации"). Решением Туапсинского городского суда Краснодарского края от 16 апреля 2003 года, оставленным без изменения судом кассационной инстанции, иск В.В. Комарова о восстановлении в занимаемой должности оставлен без удовлетворения. Суд пришел к выводу, что истцом пропущен срок для обращения в суд с соответствующим заявлением, а приведенные доводы о наличии уважительных причин пропуска указанного срока не признал убедительными и обоснованными.

По мнению заявителя, пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" не соответствует статьям 37 (часть 3) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, а также противоречит положениям Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку во исполнение содержащихся в нем норм был издан приказ, на основании которого увольнение сотрудников таможни произведено без соблюдения установленного трудовым законодательством порядка увольнения по сокращению штата.

Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в порядке части второй статьи 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" ранее уведомлял В.В. Комарова о том, что его жалоба не соответствует требованиям названного Федерального конституционного закона.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению, поскольку приведенные в ней доводы о нарушении порядка увольнения по сокращению штата сводятся к необходимости проверки правильности увольнения заявителя, а также законности и обоснованности принятых по делу судебных решений. Между тем разрешение данных вопросов, связанных с установлением и исследованием фактических обстоятельств конкретного дела, не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 1 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Комарова Виктора Владимировича, поскольку разрешение поставленного в ней вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.


Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации

В.Д. Зорькин


Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации

Ю.М. Данилов


Определение Конституционного Суда РФ от 29 мая 2007 г. N 361-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Комарова Виктора Владимировича на нарушение его конституционных прав пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)"


Текст Определения опубликован в дайджесте официальных материалов и публикаций периодической печати "Конституционное правосудие в странах СНГ и Балтии", 2007 г., N 20


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.