Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 28 сентября 1995 г. N 21/187-II "О Разъяснениях о порядке реализации избирательных прав военнослужащих в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва"

Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 28 сентября 1995 г. N 21/187-II
"О Разъяснениях о порядке реализации избирательных прав военнослужащих в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва"


В соответствии с частью первой статьи 23 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Разъяснения о порядке реализации избирательных прав военнослужащих в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва.

2. Опубликовать настоящие Разъяснения в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и "Российской газете".


Председатель Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

Н.Т.Рябов


Секретарь Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

А.А.Вешняков


Разъяснения
о порядке реализации избирательных прав военнослужащих в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва
(утв. постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 сентября 1995 года N 21/187-II)


В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, Внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной пограничной службы, других министерств и ведомств, в подчинении которых имеются воинские части, имеют право избирать и быть избранными в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Военнослужащие воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, пользуются всей полнотой избирательных прав.

Недопустимы ограничения активного или пассивного избирательного права военнослужащих по мотивам, связанным с характером, условиями, продолжительностью, местом их службы или местом пребывания, а также местом жительства до призыва (поступления) на военную службу и другим мотивам, за исключением ограничений, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

В соответствии со статьей 18 Закона Российской федерации "Об обороне" запрещается ведение любой политической агитации, в том числе предвыборной, на территориях воинских частей, соединений и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации. Статья 45 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" запрещает проводить предвыборную агитацию, распространять любые агитационные предвыборные материалы воинским частям, военным учреждениям и организациям. Командование воинской части обеспечивает информирование военнослужащих о зарегистрированных избирательных объединениях, избирательных блоках и кандидатах в депутаты Государственной Думы федерального Собрания Российской Федерации. Военнослужащие в свободное от службы время, находясь вне воинской части, могут участвовать во встречах избирателей с кандидатами в депутаты и в других предвыборных мероприятиях. Командиры воинских частей, участковые избирательные комиссии воинских частей организуют просмотр телевизионных программ и прослушивание радиопередач государственных телерадиокомпаний, связанных с подготовкой и проведением выборов.

1. Военнослужащие имеют право быть избранными депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Согласно статье 40 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" военнослужащий может сам выдвинуть свою кандидатуру или быть выдвинутым избирателями соответствующего избирательного округа с последующим сбором подписей в его поддержку. Сбор подписей среди военнослужащих, находящихся в воинских частях, осуществляется по согласованию с командирами воинских частей. Командиры воинских частей должны содействовать организации сбора подписей. После завершения сбора подписей избирателей и представления личного письменного заявления в окружную избирательную комиссию военнослужащий, в случае его регистрации кандидатом в депутаты и на основании рапорта, освобождается от военной службы для участия в выборной кампании со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов.

В указанный период на военнослужащих, являющихся кандидатами в депутаты, распространяются все права и обязанности, предусмотренные статьей 44 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Избрание военнослужащего депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации является основанием для временного приостановления его службы.

2. Законодательство Российской Федерации о выборах предусматривает организацию голосования военнослужащих на общих избирательных участках.

Вопросы организации голосования военнослужащих и других избирателей воинских частей на общих избирательных участках решаются окружными избирательными комиссиями по согласованию с командирами воинских частей, расположенных на территории соответствующих избирательных округов.

Для организации голосования военнослужащих на общем избирательном участке, обеспечения досрочного голосования военнослужащих рекомендуется включать представителей воинской части в составы соответствующих территориальной и участковой избирательных комиссий.

Представители воинской части в составе участковой избирательной комиссии в день выборов выдают по списку избирателей воинской части избирательные бюллетени для тайного голосования, которые после заполнения опускаются в общие для всех избирателей ящики для голосования. После окончания голосования и подсчета голосов списки избирателей воинской части возвращаются в воинскую часть, где организуется их хранение в установленном законодательством порядке.

Допускается образование избирательных участков непосредственно в воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов районах. При образовании командиром воинской части по решению соответствующей окружной избирательной комиссии избирательного участка непосредственно в воинской части участковая избирательная комиссия формируется выборным органом местного самоуправления не позднее чем за 44 дня до дня выборов в количестве 5-10 членов. В случае если выборный орган местного самоуправления не назначил состав участковой избирательной комиссии в установленный срок либо если на данной территории выборный орган местного самоуправления отсутствует, формирование участковой избирательной комиссии производится соответствующими территориальной либо окружной избирательными комиссиями. Руководство деятельностью участковых избирательных комиссий избирательных участков воинских частей осуществляется соответствующими окружными избирательными комиссиями.

В работе участковых избирательных комиссий избирательных участков, образованных в воинских частях, учитываются требования об ограничении права граждан на свободу передвижения, на выбор места пребывания и жительства в пограничной полосе, в закрытых военных городках, на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение, установленные Законом Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".

Военнослужащий может быть включен в список избирателей и голосовать только на одном избирательном участке. Согласно статье 13 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" список избирателей, включающих военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают в границах расположения воинской части, составляется на основании данных, представляемых командиром воинской части в соответствующую участковую избирательную комиссию не позднее 6 ноября 1995 года. Военнослужащие, проживающие вне воинских частей, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях.

Досрочное голосование избирателей воинской части осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 58 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Участковые избирательные комиссии организуют досрочное голосование избирателей на избирательных участках по их заявлениям перед отбытием в отпуск, на излечение в госпиталь и лечебно-профилактическое учреждение, для выполнения заданий командования в труднодоступных и отдаленных районах и по другим уважительным причинам. В случае проведения досрочного голосования в помещении территориальной избирательной комиссии (за 15-4 дня до выборов) список проголосовавших избирателей воинской части и конверты с избирательными бюллетенями передаются в участковую избирательную комиссию, на избирательном участке которой голосуют избиратели данной воинской части, либо в участковую избирательную комиссию избирательного участка, образованного в воинской части непосредственно.

Организация голосования военнослужащих проводится избирательными комиссиями во взаимодействии с командованием соответствующих военных округов, воинских частей и начальниками гарнизонов.

Сведения о численности и дислокации воинских частей не подлежат разглашению. Не допускается их включение отдельной строкой в базу данных Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы".

Участковые избирательные комиссии избирательных участков, образованных в воинских частях, обеспечивают:

составление и уточнение списков избирателей из числа военнослужащих и других граждан, проживающих в границах расположения воинской части;

ознакомление со списками избирателей, рассмотрение заявлений об ошибках и о неточностях в списках избирателей, решение вопросов о внесении в список соответствующих изменений;

оповещение избирателей о дне и месте голосования;

подготовку помещений для голосования, избирательных ящиков и другого оборудования, выделение средств связи и транспорта;

рассмотрение жалоб (заявлений) о нарушениях федерального законодательства и принятие по ним мотивированных решений;

организацию доставки избирателей из числа военнослужащих на избирательные участки в день выборов (при необходимости);

досрочное голосование;

организацию на избирательном участке голосования в день выборов;

проведение подсчета голосов, установление итогов голосования на избирательном участке;

доступ в помещение для голосования всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, кандидатам в депутаты и их доверенным лицам;

доставку сведений об итогах голосования в соответствующие окружные избирательные комиссии.

На избирательном участке воинской части участковая избирательная комиссия может объявить голосование законченным раньше времени, установленного частью первой статьи 58 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", если проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей.

Доступ наблюдателей, в том числе иностранных наблюдателей, от избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты и их доверенных лиц, на избирательные участки воинских частей в день голосования и при подсчете голосов осуществляется при предъявлении ими соответствующих удостоверений. Командиры воинских частей, выделяя помещения для избирательных участков, должны размещать их вне территорий режимных объектов.

Протоколы участковой избирательной комиссии воинской части с итогами голосования представляются в соответствующую окружную избирательную комиссию. Хранение списков избирателей, протоколов участковой избирательной комиссии, избирательных бюллетеней и других документов участковой избирательной комиссии организуется в воинской части в установленном законом порядке.

3. Избирательные участки в воинских частях, находящихся за пределами территории Российской Федерации, образуют руководители дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации на территории страны их пребывания по предложениям Министерства обороны Российской Федерации. Приписка об отнесении таких избирательных участков к одномандатным избирательным округам определена Федеральным законом "Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва".

На избирательном участке, образованном за пределами территории Российской Федерации, состав участковой избирательной комиссии назначается руководителем соответствующего дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации либо командиром воинской части, расположенной за пределами территории Российской Федерации.

Участковые избирательные комиссии, образованные в воинских частях, находящихся за пределами территории Российской Федерации, обеспечиваются бланками списков избирателей, протоколов участковой избирательной комиссии, избирательными бюллетенями для тайного голосования и другой избирательной документацией Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и окружными избирательными комиссиями через соответствующие дипломатические представительства и консульские учреждения.

Протоколы участковых избирательных комиссий воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, представляются председателями этих комиссий в дипломатическое представительство или консульское учреждение страны пребывания и после включения данных в общие итоги голосования граждан Российской Федерации, находящихся в данной стране, возвращаются в воинскую часть для хранения в установленном законом порядке.

Досрочное голосование избирателей воинских частей, находящихся за пределами территории Российской Федерации, осуществляется в соответствующем дипломатическом представительстве или консульском учреждении Российской Федерации на территории страны их пребывания.

4. Финансирование расходов участковых избирательных комиссий, сформированных командирами воинских частей, производится Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами Российской Федерации, в подчинении которых имеются воинские части, за счет средств, выделенных из федерального бюджета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Избирательные комиссии и командиры воинских частей обеспечивают выполнение требований статьи 52 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" о недопустимости пожертвований в избирательные фонды кандидатов в депутаты, избирательных объединений, избирательных блоков со стороны воинских частей, военных учреждений и организаций.



Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 28 сентября 1995 г. N 21/187-II "О Разъяснениях о порядке реализации избирательных прав военнослужащих в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва"


Текст постановления официально опубликован не был



Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение