Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 октября 2005 г. N 11885/05 "Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" (ключевые темы: таможенные процедуры - нулевая ставка - обратный ввоз - экспорт - НДС)

Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 октября 2005 г. N 11885/05
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"


Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Нешатаевой Т.Н., судей Бабкина А.И., Маковской А.А. рассмотрел в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по крупнейшим налогоплательщикам по Нижегородской области (пл. Минина, 2/2, г. Нижний Новгород, 603005) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Нижегородской области от 18.03.2005 по делу N А43-1530/2005-30-62, постановления апелляционной инстанции от 30.05.2005, постановления Федерального Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.07.2005 по тому же делу по заявлению открытого акционерного общества "Завод "Красное Сормово" (ул. Баррикад, д. 1, г. Нижний Новгород, 603960) о признании незаконными решений налогового органа от 10.11.2004 N 14-09/11417 и от 09.12.2004 N 45 об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость и привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Суд установил:

Решением от 18.03.2005 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции от 30.05.2005 (резолютивная часть объявлена 23.05.2005) решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Федеральный Арбитражный суд Волго-Вятского округа постановлением от 26.07.2005 решение и постановление оставил без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Суды исходили из того, что указание в грузовой таможенной декларации на таможенный режим переработки не препятствует открытому акционерному обществу "Завод "Красное Сормово" применять налоговую ставку 0 процентов по налогу на добавленную стоимость, поскольку танкер, строительство которого осуществлялось за счет ввезенного на территорию Российской Федерации оборудования и механизмов, был вывезен за пределы территории Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе, то есть экспортирован; налоговый орган не оспаривал форму и содержание документов, предусмотренных в статье 165 Налогового кодекса Российской Федерации.

В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, налоговый орган просит их пересмотреть, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.

По мнению налогового органа, поскольку продукты переработки не являются товарами, находящимися в свободном обращении, вывоз продуктов переработки производится не в режиме экспорта, а путем завершения таможенного режима переработки на таможенной территории. Налогообложение работ по переработке товаров налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов не применяется, поскольку указанные работы не связаны с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта. По данным видам операций подлежит применению ставка 18 процентов по налогу на добавленную стоимость в соответствии со статьей 148 Налогового кодекса Российской Федерации.

Из приведенных налоговым органом доводов и содержания оспариваемых актов следует, что доводы заявителя, касающиеся нарушений норм материального права получили правовую оценку в ходе судебного разбирательства в суде первой, апелляционной и кассационной инстанций.

Таможенный режим представляет собой совокупность положений, определяющих статус соответствующих товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации для таможенных целей. Таможенный режим устанавливается в целях и по правовым основаниям, не связанным с вопросами налогообложения. В данном деле вывоз продукции из Российской Федерации не предполагает их обратного ввоза, что свидетельствует о том, что по сути товар вывезен в налоговом режиме экспорта.

Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу в соответствии со статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.

Рассмотрев представленные документы, изучив изложенные в заявлении доводы, судебные акты, суд пришел к выводу об отсутствии названных оснований.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А43-1530/2005-30-62 Арбитражного суда Нижегородской области о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Нижегородской области от 18.03.2005 по делу N А43-1530/2005-30-62, постановления апелляционной инстанции от 30.05.2005, постановления Федерального Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.07.2005 по тому же делу отказать.


Председательствующий судья

Т.Н. Нешатаева


Судья

А.И. Бабкин


Судья

А.А. Маковская



Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 октября 2005 г. N 11885/05 "Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"


Текст определения официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.