Информационное письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 7 сентября 2006 г. N УИС-228 О системе звукозаписи, предназначенной для автоматизации процесса аудио фиксации судебных заседаний

Информационное письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 7 сентября 2006 г. N УИС-228


Информируем Вас, что в рамках государственного контракта N HP 42/05 от 16.08.2005 г. ООО "Информационные бизнес системы" в Ваш суд были поставлены системы звукозаписи, которые представляют собой программно-технический комплекс и предназначены для автоматизации процесса аудио фиксации судебных заседаний.

Поставленная система звукозаписи решает задачи организации унифицированного хранения аудио файлов процессов судебных заседаний на основе реляционной базы данных, организации автоматического процесса формирования протоколов судебных заседаний, сохранения регистрационных данных, фонограмм, протоколов судебных заседаний, автоматизации процессов учета произведенных записей судебных заседаний, организации механизмов создания, просмотра зарегистрированных данных и прослушивания фонограмм, полученных в ходе фиксации процесса судебного заседания, организации автоматического процесса формирования протоколов судебных заседаний.

При использовании системы аудио фиксации процессов судебных заседаний в арбитражном суде - у секретаря судебного заседания появляется возможность фиксировать и отражать в дальнейшем в протоколе судебного заседания в полном объеме информацию о проведенном судебном заседании, при помощи записанной фонограммы.

Таким образом, при работе с системой аудио фиксации достигаются следующие задачи:

- Полное отражение информации о судебном заседании - при помощи составленного на основании фонограммы протокола;

- Реализация одного из основных принципов доступности и открытости правосудия в Российской Федерации - это проявляется в возможности ознакомления участников процесса с фонограммой судебного заседания

В связи с рекомендациями Государственной Думы РФ (утвержденных решениями Комитетов Государственной Думы по безопасности от 6 июля 2006 года N 85 и Комиссией Государственной Думы по противодействию коррупции от 6 июля 2006 года N 18/1) по необходимости внедрения аудиозаписи судебных заседаний в практику работы, а также с необходимостью расширения функциональных возможностей системы аудио фиксации, просим Вас в срок до 18 сентября 2006 года направить в адрес Управления информатизации и связи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следующую информацию:

По вопросам установки и внедрения системы

- оценить качество выполненных работ по внедрению системы в эксплуатацию;

- указать проблемы, возникавшие при внедрении систем, и замечания (при их наличии) к исполнителям;

По вопросам эксплуатации системы

- указать эксплуатируется ли на постоянной основе система аудио фиксации;

- указать количество дел, при рассмотрении которых применялась система;

- о наличии положительного опыта и возникающих проблемах при работе с системой;

- указать причины, по которым эксплуатация данной системы в вашем суде затруднена или невозможна;

По вопросам развития системы и расширения функционала

- сообщить степень (процентное отношение) использования систем специалистами и подразделениями суда;

- перечислить основные недостатки и замечания к системе;

- указать, если ли необходимость в дооснащении всех залов судебных заседаний указанной системой, если да, то указать необходимое количество залов судебных заседаний;

Указанную информацию прошу направлять только в электронном виде посредством электронной почты по адресу isolovjov@arbitr.ru

Обсудить перечень замечаний из судов по эксплуатации системы и высказать свое мнение Вы можете на сайте разработчика ЗАО "КРОК инкорпорейтед" (http.//court.croc.ru/zvuk/default.asp), которая в соответствии с договором N Д05_06292 от "22" августа 2005 г. с ООО "Информационные Бизнес Системы" осуществляет гарантийное обслуживание и техническую поддержку систем звукозаписи центральной службой технической поддержки компании КРОК.

В дальнейшем, УИС ВАС РФ будет проводить обобщение замечаний и предложений и выносить на общее рассмотрение, а также информировать вас о дальнейших путях совершенствования системы.

Сообщаем, что выпущена новая версия программного обеспечения "Аудиофиксация АС 2.0", учитывающая пожелания и замечания пользователей системы звукозаписи, а также в том числе интегрированна с программным комплексом "Судебно-арбитражным делопроизводством" версии 2.0. Полный список изменений в версии 2.0 "Аудиофиксация АС" прилагается. В настоящий момент новая версия программного обеспечения "Аудиофиксация АС 2.0" проходит опытное тестирование в ряде арбитражных судов. В период с 18-22 сентября 2006 года дистрибутив новой версии программного обеспечения "Аудиофиксация АС 2.0" будут направлены в арбитражные суды заказной почтой и выложен на сайт (http://court.croc.ru/zvuk/default.asp).

Контакты ответственных лиц:

От Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Соловьев Игорь Сергеевич, начальник Управления информатизации и связи +7(495)208-4555, +7(495)761-2633 isoloviov@arbitr.ru

Ильин Александр Львович, заместитель начальника УИС ВАС РФ +7(495)208-4036, +7(495)762-5145 ailyin@arbitr.ru

От ЗАО "КРОК инкорпорейтед"

Кирисюк Игорь Владимирович, руководитель проектов

+7 (495) 974-2274 #6022, +7 (916) 909-0390

IKirisyuk@croc.ru

Приложения:

1. Регламент оказания технической поддержки и система гарантийного обслуживания - 5 стр.

2. Список изменений в версии 2.0 "Аудиофиксация АС" - 4 стр.


Начальник Управления
информатизации и связи
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации

И.С. Соловьев


Регламент
оказания технической поддержки


Настоящий регламент определяет процесс по устранению ЗАО "КРОК инкорпорейтед" инцидентов, связанных с системами звукозаписи по заявке арбитражных судов.

1) Оказание услуг по технической поддержке и гарантийному обслуживанию, в соответствии с настоящим регламентом, осуществляется круглосуточно (24 часа в сутки), семь дней в неделю;

2) Целями технической поддержки являются:

- предоставление консультационных услуг по установке, настройке, администрированию и эксплуатации систем звукозаписи;

- обобщение опыта эксплуатации систем звукозаписи и публикацией его на Web-сайте http://court.croc.ru;

- анализ поступивших в процессе технической поддержки вопросов и заявок, разработка и публикация на http://court.croc.ru методических рекомендаций по типичным ошибкам пользователей, публикация ответов на часто задаваемые вопросы.

3) Представители арбитражных судов передают запрос инженеру ЦСТП, используя следующие каналы связи:

- по телефону (495) 974-88-63 или бесплатному для регионов (800) 200-22-74;

- по электронной почте: helpdesk@croc.ru;

- по факсу: (495) 974-22-77;

- через Интернет (на специализированном Интернет-сайте http://court.croc.ru организован форум поддержки систем звукозаписи (http://court.croc.ru/forum/default.asp?Category=4&menu=forum&file=fomm) для обсуждения вопросов и поиска ответов на ранее заданные вопросы по технической поддержке.

4) Представитель суда при обращении по телефону или электронной почте предоставляет следующую информацию: фамилию, имя, отчество, регион, наименование суда, должность, номер телефона, адрес электронной почты, подробно формулирует суть заявки.

5) Если обращение осуществляется по комплексу вопросов (по нескольким проблемам, пожеланиям и т.д.), то рекомендуется разделить такое обращение на несколько заявок.

6) Инженер ЗАО "КРОК инкорпорейтед", находящийся на месте в Москве, в первую очередь, пытается разрешить запрос по телефону, организовывает диагностику и решение заявки в следующем порядке:

- пытается решить лично;

- передает информацию о неисправности:

- сервисному центру, осуществляющему, при необходимости и по требованию ЗАО "КРОК инкорпорейтед" выезд на место;

- компании - производителю оборудования;

- инженерам обратившегося суда (для выполнения оперативных действий на месте);

- по заявке и с согласия представителя суда изменяет время разрешения заявки;

- сообщает по запросу пользователю текущий ход выполнения заявки;

- получает согласие представителя суда на закрытие заявки;

- закрывает заявку, контролируя правильность информации в базе данных по данному сервису;

7) Инженер ЦСТП, принявший заявку, изучает ее суть, определяет полноту предоставленной информации. Если информации недостаточно для решения проблемы, то он уведомляет автора заявки о необходимости уточнения информации о проблеме. В случае если представитель суда не предоставил контактную информацию, по которой можно осуществить такое уведомление, либо предоставил некорректную информацию, уведомление не осуществляется.

8) Если информация в заявке предоставлена в полном объеме, то инженер, принявший ее, пытается найти решение поставленной проблемы и уведомляет о результатах решения.

9) В случае если заявку решить невозможно, автор заявки уведомляется о невозможности ее решения.

10) После разрешения заявки, инженер ЦСТП информирует представителя Получателя о разрешении заявки по электронной почте или телефону указанными представителем Получателя.

11) Представителю суда предоставляется возможность оперативного получения информации о статусе решения заявки и результате ее решения посредством телефонного обращения в службу технической поддержки. При этом организация обратной связи (ответного звонка инженера) не требуется.

12) При поступлении заявки о неисправности поставленного оборудования, заявка регистрируется инженером технической поддержки.

После разрешения заявки инженер ЦСТП информирует представителя суда о разрешении заявки по электронной почте или телефону.


Система гарантийного обслуживания


Гарантийное обслуживание оборудования и программного обеспечения системы звукозаписи судебных заседаний осуществляется в соответствии с нижеследующими условиями.

Обращения принимаются и обрабатываются круглосуточно (24 часа в сутки), семь дней в неделю.

Срок, в течение которого обеспечивается гарантийное обслуживание оборудования и программного обеспечения, приведен в Таблице 1.


Таблица 1 - Срок гарантийного обслуживания


Наименование оборудования/программного обеспечения

Гарантийный срок

Микрофоны (подставки, разъемы)

2 года

Серверное оборудование

3 года

ПЭВМ (ноутбуки)

2 года

Мониторы

3 года

Общее, специализированное и прикладное программное обеспечение

3 года

Принтеры

1 год

Источники бесперебойного питания

2 года

Кабельная сеть

3 года


Гарантийное обслуживание оборудования включает в себя диагностику и замену поврежденных частей оборудования.

Гарантийное обслуживание программного обеспечения включает предоставление технической информации и/или дополнительных частей программного обеспечения (патчей, обновлений).

Центральная служба технической поддержки компании КРОК находится в центральном офисе по адресу: 111033, Россия, Москва, ул. Волочаевская, д. 15, корп. 1.

Работы по обеспечению технической поддержки (гарантийному обслуживанию) систем звукозаписи осуществляются в соответствии с методологией и моделью процессов Microsoft Operations Framework, с использованием накопленного опыта по оказанию технической поддержки оборудования и программного обеспечения, установленного на объектах, распределенных по всей территории Российской Федерации.

В качестве инструмента диспетчеризации технической поддержки используется система HP OpenView Service Desk, где регистрируются все заявки по технической поддержке, поступившие как по электронной почте, так и по телефону, а также отслеживается статус заявок.

Данное решение обеспечивает, вне зависимости от удаленности арбитражных судов и наличия в них инженеров соответствующего уровня квалификации, уровень предоставляемого сервиса, необходимый для поддержания функционирования ПТК "КРОК Звукозапись" на всех этапах жизненного цикла его функционирования.


Список
изменений в версии 2.0 "Аудиофиксация АС"


Основные новшества:

- Полная реализация функционала интеграции с системой судебно-арбитражного делопроизводства компании КРОК версии 2.0 (для версии "Аудиофиксация АС 2.0")

- Доработки в функциях защиты системы от сбоев

- Расширенная поддержка пользовательских настроек шаблонов протоколов

- Расширение списка форматов записи фонограмм

- Усовершенствования в функциях записи и воспроизведения фонограмм

- Доработки функций записи карт заседаний на оптические носители

- Доработки в функциях администрирования системы

- Доработки в функциях работы с картами судебных заседаний на удаленных рабочих местах секретарей

- Проведена доработка по замечаниям пользователей


Интеграция с программным комплексом судебно-арбитражного делопроизводства версии 2.0 (ПК САД)


Реализован механизм автоматизированного переноса данных о судебном заседании и участниках заседания из системы судебного делопроизводства при регистрации новой карты заседания.

Пользователю достаточно ввести атрибуты строкового номера дела (префикс, номер, год регистрации) для создания карты заседания на основе корректных данных указанных в базе данных системы судебного делопроизводства, что позволяет значительно ускорить процесс подготовки к процессу фиксации судебного заседания.

Реализован механизм записи протокола судебного заседания, полученного в ходе расшифровки фонограммы заседания, в базу данных судебного делопроизводства. После расшифровки фонограммы судебного заседания и создания протокола заседания в системе звукозаписи по нажатию одной кнопки в базе данных системы судебного делопроизводства создается соответствующий документ с копией документа MS Word, соответствующего созданному ранее протоколу.

Для обеспечения возможности производить указанные операции пользователю системы звукозаписи необходимо иметь соответствующие права в системе судебного делопроизводства либо знать логин и пароль пользователя имеющего такие права. Таким образом, за счет безопасного доступа к данным, обеспечивается сохранность и корректность данных системы судебного делопроизводства.


Доработки в функциях защиты системы от сбоев


Для обеспечения сохранности регистрационных данных о заседании и фонограммы заседания создан механизм восстановления карт заседаний после возникновения системных сбоев (ошибки операционной системы, аппаратные сбои, отключение электричества и т.д.).

В отличие от предыдущей реализации, добавлена возможность отложенного восстановления карт заседания, что позволяет возобновить работу с системой сразу после устранения неполадок, явившихся причиной остановки работы, не боясь потери данных предыдущего сеанса работы.

Для обеспечения сохранности регистрационных данных о заседании и фонограммы заседания в случае необратимых повреждений базы данных системы звукозаписи создан механизм восстановления карт заседаний по данным хранящимся на файловом сервере системы.

При сохранении карты заседания создается временный файл с регистрационной информацией и схемой сборки фонограммы в каталоге, соответствующем данной карте, на файловом сервере фонограмм. В случае уничтожения базы данных необходимо просто установить систему заново и указать данный временный файл в диалоге параметров восстановления карт заседаний.


Расширенная поддержка пользовательских настроек шаблонов протоколов


В новой версии пользователь может самостоятельно задавать шрифт и размер текста, подставляемого на место меток которые он создает.

Для этого достаточно применить желаемый стиль к тексту названия метки, расположенному внутри угловых скобок "текст метки". При подстановке текста метки к нему применится стиль в точности соответствующий заданному.


Расширение списка форматов записи фонограмм


В практике применения системы звукозаписи существуют случаи когда к записываемой фонограмме предъявляются повышенные требования по качеству записи и возможности проведения в дальнейшем фоноскопического анализа данной записи. При этом сохраняется необходимость получения максимально компактной фонограммы для экономичного расходования дискового пространства сервера фонограмм и оптических носителей на которые будет производиться экспорт таких фонограмм. Применения для записи фонограммы формата OGG в таких случаях следует избежать.

В новой версии программы реализована возможность проведения записи в формате РСМ с альфа либо мю кодированием, что обеспечивает возможность решения подобных задач в полном соответствии с указанными требованиями.


Усовершенствования в функциях записи и воспроизведения фонограмм


Существенно оптимизированы механизмы записи и воспроизведения фонограмм, что позволяет записывать многочасовые заседания без потери производительности системы.

В новой версии программы фонограммы при записи не подвергаются какой-либо коррекции. Для исключения искажения и динамических потерь сигнала при записи усиление, применение фильтров и пр. производится в процессе воспроизведения а не записи.

Добавлена возможность применять пользовательские настройки искажения пользовательского сигнала в рамках программы по защите свидетелей.


Доработки функций записи карт заседаний на оптические носители


Для ускорения процесса записи карт заседаний теперь проверка целостности фонограммы при экспорте устанавливается опционально. Т.е. реализована возможность во время экспорта указанную проверку не производить.

Реализована возможность запуска непрерывного процесса записи нескольких копий карты заседания на оптические носители, что приводит к существенной экономии времени при необходимости получения нескольких экземпляров оптических дисков с записью.

Реализована возможность экспорта "образа" карты заседания на локальный диск что обеспечивает возможность создания идентичных копий на оптических носителях в отложенном режиме.


Доработки в функциях администрирования системы


Реализована возможность "отложенного сохранения" карт заседаний. С помощью данной функции администратор системы может проводить профилактические работы по переносу не сохраненных фонограмм в случае системных сбоев или сбоев в работе локальной сети на файловый сервер. Также, с помощью данной функции реализуется возможность смены файлового сервера хранения фонограмм. Для этого следует лишь сменить адрес сервера в системных настройках и запустить операцию "отложенного сохранения" для выбранных в списке карт. См. руководство для получения более полной информации.

Реализована возможность для администратора системы через меню "настройки окружения" включения системы логирования производимых пользователем действий, что позволит службе технической поддержки оперативно решать возникающие проблемы.


Доработки в функциях работы с картами судебных заседаний на удаленных рабочих местах секретарей


В программу просмотра карт заседаний добавлен функционал транскрайбера. Теперь секретарь может приступить к подготовке протокола заседания даже на рабочей станции не подключенной к локальной вычислительной сети, т.е. фактически не имея доступа к базе данных системы.

Для этих целей необходимо перед экспортом карты создать проект протокола заседания по выбранному заранее шаблону. С помощью программы просмотра секретарь может открыть проект протокола на удаленной рабочей станции и провести расшифровку фонограммы, пользуясь функционалом транскрайбера. Подготовленный указанным способом протокол можно сохранить на локальном диске для последующего импорта в базу данных системы либо для возобновления редактирования (опция "открыть произвольный протокол для редактирования" в программе просмотра) в отложенном режиме.


Проведена доработка по замечаниям пользователей


Добавлена функция "быстрая регистрация" для ускорения создания электронной стенограммы судебного заседания. При активации данной функции события в стенограмме создаются сразу же, без необходимости создания кратких аннотаций к событиям и открытия соответствующего программного окна.

Добавлена функция копирования категорий участников. Стало возможным "размножить" пользовательскую категорию участника, связав ее одновременно с несколькими типами заседаний в справочнике категорий участников.

Добавлено предупреждающее сообщение в случае если запись фонограммы не производится при регистрации событий стенограммы.

Добавлены функции идентификации работоспособности педали управления воспроизведением. Статус функциональности указывается в заголовке окна карты заседания.

Реализован функционал изменения скорости воспроизведения фонограммы без искажения тембра голоса говорящего.

Изменено наименование файла экспортированной карты заседания. Теперь формат имени файла включает также дату и время регистрации карты (например - card_l_22-03-2006_12-38.jsr).

При установке системы теперь автоматически проверяется наличие необходимого предустановленного программного обеспечения и производится его установка в случае не обнаружения такового.

Реализована возможность включения и отключения режима оперативного прослушивания по каждому каналу в процессе записи.

Реализовано автоматическое сохранение ранее использованного пути для экспорта в интерфейсе экспорта карт заседания на локальный диск.

Реализована возможность пользовательской настройки периода срабатывания педали управления воспроизведением для исключения случайных повторных нажатий на педаль.

Реализована возможность экспорта карт заседаний в тех случаях когда на рабочей станции не установлен MS Word.



Информационное письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 7 сентября 2006 г. N УИС-228


Текст письма размещен на сайте Высшего Арбитражного Суда РФ в Internet (http://www.arbitr.ru)


Информационное письмо размещено на сайте ВАС РФ www.arbitr.ru 08.09.2006


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение