Определение Конституционного Суда РФ от 17 июля 2007 г. N 494-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Рыбалки Николая Григорьевича на нарушение его конституционных прав положениями Закона Ленинградской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Ленинградской области"

Определение Конституционного Суда РФ от 17 июля 2007 г. N 494-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Рыбалки Николая Григорьевича на нарушение его конституционных прав положениями Закона Ленинградской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Ленинградской области"


Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев по требованию гражданина Н.Г. Рыбалки вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Н.Г. Рыбалка - пенсионер Министерства обороны Российской Федерации просит признать противоречащим статье 19 Конституции Российской Федерации пункт 2 статьи 3 Закона Ленинградской области от 1 декабря 2004 года "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Ленинградской области" (в редакции от 13 октября 2006 года), согласно которому ветеранам труда, получающим пенсии по иным основаниям, чем предусмотрены Федеральным законом от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), право на меры социальной поддержки предоставляется при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", если законодательными актами Российской Федерации не установлено иное.

По мнению заявителя, названная норма ставит в неравное положение ветеранов труда, получающих трудовые пенсии в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и ветеранов труда, получающих пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", поскольку устанавливает военным пенсионерам - ветеранам труда дополнительное условие для предоставления мер социальной поддержки, а именно достижение общеустановленного пенсионного возраста, предусмотренного Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Как следует из представленных материалов, решением Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 20 ноября 2006 года заявителю было отказано в предоставлении мер социальной поддержки как ветерану труда, прослужившему в районах Крайнего Севера свыше 15 календарных лет, по достижении возраста 55 лет.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные заявителем материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством и гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), не определяет конкретные способы и объемы социальной защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан.

Вопросы социальной защиты согласно статье 72 (пункт "ж" части 1) Конституции Российской Федерации относятся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По смыслу положений статей 11 (часть 3), 72, 76 (части 2 и 5) и 94 Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель, регулируя вопросы, относящиеся к предметам совместного ведения, вправе определять соответствующие конкретные полномочия и компетенцию органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, равно как и устанавливать принципы разграничения соответствующих предметов ведения и полномочий (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 9 января 1998 года N 1-П, Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 февраля 1997 года N 13-О).

Согласно статье 22 Федерального закона от 12 января 1995 года "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Таким образом, органы законодательной власти Ленинградской области при принятии Закона Ленинградской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Ленинградской области" действовали в рамках предоставленных им полномочий. При этом пунктом 2 его статьи 3 фактически сохранены ранее предусматривавшиеся федеральным законодателем условия предоставления мер социальной поддержки ветеранов труда, получающих пенсию согласно Закону Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических веществ и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 октября 2006 года N 402-О).

Заявитель, настаивая на предоставлении ему мер социальной поддержки ветеранов труда до достижения возраста 60 лет, фактически ставит вопрос о внесении изменений в действующее законодательство. Разрешение данного вопроса к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Рыбалки Николая Григорьевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.


Председатель Конституционного
Суда Российской Федерации

В.Д. Зорькин


Судья-секретарь Конституционного
Суда Российской Федерации

Ю.М. Данилов



Определение Конституционного Суда РФ от 17 июля 2007 г. N 494-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Рыбалки Николая Григорьевича на нарушение его конституционных прав положениями Закона Ленинградской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Ленинградской области"



Текст Определения опубликован в дайджесте официальных материалов и публикаций периодической печати "Конституционное правосудие в странах СНГ и Балтии", 2007 г., N 23 (специальный выпуск)


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение