Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 июля 2007 г. N 2965/07 Применив ко всем видам автомобилей единую ставку налога, предусмотренную для другой категории транспортных средств, общество необоснованно занизило сумму транспортного налога, в связи с чем требования инспекции о доначислении транспортного налога подлежат удовлетворению

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Президиум ВАС РФ указал на ошибочность выводов судов нижестоящих инстанций о наличии оснований для признания недействительным решения налогового органа о доначислении суммы транспортного налога и дал следующие разъяснения.

При определении категории автомототранспортных средств суды, руководствуясь Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 г. N 359, отнесли имеющиеся у налогоплательщика транспортные средства к категории "Подъемно-транспортное подвижное оборудование", а не к категории "Грузовые автомобили".

В то же время указанный классификатор предназначен не для целей налогообложения, а для учета и статистики основных средств. Определения и термины, используемые в нем, соответствуют значениям, применяемым в отраслях промышленности, и не сопоставимы с наименованиями объектов обложения транспортным налогом, приведенными в НК РФ.

Как установлено ст. 358 НК РФ объектом обложения транспортным налогом признаются, в том числе автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке. Порядок регистрации транспортного средства определен постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 г. N 938. В силу указанного нормативного акта все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах ГИБДД, а все другие самоходные машины, включая автомототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью 50 км/час и менее, - в органах Гостехнадзора.

Таким образом, если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД как автомобиль, то независимо от того, для какой цели оно предназначено и какое оборудование на нем размещено, это транспортное средство в качестве объекта налогообложения не является "другим самоходным транспортным средством", поименованным в п. 1 ст. 361 НК РФ.

Транспортные средства, по поводу которых возник спор, зарегистрированы в органах ГИБДД как грузовые автомобили. Следовательно, в данном случае налогоплательщик, применив налоговую ставку, предусмотренную не для грузовых автомобилей, а для другой категории транспортных средств, необоснованно занизил сумму транспортного налога, подлежащего уплате.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 июля 2007 г. N 2965/07


Текст Постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2007 г., N 10