Решение Верховного Суда РФ от 29 мая 2007 г. N ГКПИ07-329 Об отказе в признании частично недействующим приказа Федеральной таможенной службы от 15 марта 2005 г. N 198 "О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание"

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Верховный Суд РФ отказал в признании недействующими отдельных положений приказа Федеральной таможенной службы от 15 марта 2005 г. N 198, которым определялся перечень должностных лицах таможенных органов РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных таможенных правонарушениях и осуществлять административное задержание. Соответствующее требование было мотивировано тем, что составление главными государственными таможенными инспекторами таможенных постов и государственными таможенными инспекторами таможенных постов протоколов о возбуждении дел об административных правонарушениях противоречит положениям КоАП РФ, который предусматривает, что полномочия по вынесению определения о возбуждении дел об административных правонарушениях и проведению административного расследования возложены только на руководителей (их заместителей) таможенных органов.

Суд указал, что вопросу о том, какие должностные лица правомочны составлять протоколы об административных правонарушениях, посвящена ст. 28.3 КоАП РФ. Так, закреплено, что должностные лица таможенных органов уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 16.1-16.23 КоАП РФ. При этом в Кодексе не определено, какие именно должностные лица таможенных органов обладают названным полномочием. Установление перечня таких должностных лиц делегировано соответствующему уполномоченному федеральному органу исполнительной власти в соответствии с задачами и функциями, возложенными на него федеральным законодательством, что и было сделано при принятии оспариваемого приказа. Ссылку заявителя на то, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 16.2 и 16.16 КоАП РФ, могут быть составлены лишь должностными лицами таможенных органов, поименованными в ч. 2 ст. 23.8 КоАП РФ, нельзя признать состоятельной. Действительно, в этой норме содержится перечень должностных лиц таможенных органов, а именно: руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, его заместители; начальники региональных таможенных управлении, их заместители; начальники таможен, их заместители; начальники таможенных постов. Однако эти должностные лица уполномочены на рассмотрение дел об административных правонарушениях от имени таможенных органов. Но поскольку оспариваемый нормативный правовой акт закрепляет за указанными в нем должностными лицами таможенных органов полномочия не по рассмотрению дел об административных правонарушениях, а лишь по составлению протоколов, он не противоречит КоАП РФ.

Определением Кассационной коллегии ВС РФ от 23 августа 2007 г. N КАС07-379 это решение суда оставлено без изменений.


Решение Верховного Суда РФ от 29 мая 2007 г. N ГКПИ07-329


Текст решения размещен на сайте Верховного Суда РФ в Internet (http://www.supcourt.ru)


Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 23 августа 2007 г. N КАС07-379 настоящее решение оставлено без изменений