Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 5 сентября 2007 г. N 6-Г07-6 О признании недействующим пункта 6 части 2 статьи 14 Закона Рязанской области от 1 июня 2005 г. N 46-ОЗ "О государственной гражданской службе Рязанской области"

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 5 сентября 2007 г. N 6-Г07-6


Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Рязанской области о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим п. 6 ч. 2 ст. 14 Закона Рязанской области от 01.06.2005 г. N 46-ОЗ "О государственной гражданской службе Рязанской области" (в редакции Законов Рязанской области от 29.12.2005 г. N 149-ОЗ, от 15.02.2006 г. N 13-ОЗ, от 18.07.2006 г. N 72-ОЗ, от 13.09.2006 г. N 107-ОЗ) по кассационным жалобам Рязанской областной Думы и Губернатора Рязанской области на решение Рязанского областного суда от 15 июня 2007 г.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Е., объяснения представителей по доверенностям губернатора Рязанской области П., Рязанской областной думы А. и К., поддержавших доводы кассационных жалоб, заключение помощника Генерального прокурора Российской Федерации Г., полагавшей решение подлежащим оставлению без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила:

Постановлением Рязанской областной Думы от 25 мая 2005 года принят закон Рязанской области "О государственной гражданской службе Рязанской области", 1 июня 2005 года подписан губернатором Рязанской области и официально опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 07.06.2005 года.

Прокурор Рязанской области обратился в Рязанский областной суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим п. 6 ч. 2 ст. 14 названного закона, в обоснование своих требований ссылаясь на то, что оспариваемой нормой предусмотрено, что при формировании фонда оплаты труда гражданских государственных служащих Рязанской области сверх суммы средств, направляемых на выплаты должностных окладов, предусматриваются средства для выплаты (в расчете на год) ежемесячного денежного поощрения - в размере сорока двух должностных окладов.

Поскольку Рязанская область в силу Федерального Закона от 26 декабря 2005 года "О федеральном бюджете на 2005 год" входит в перечень субъектов Российской Федерации, которым предоставлены дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, то оспариваемая норма противоречит положениям абзаца 2 п. 5 ст. 85 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Указу Президента Российской Федерации от 25.07.2006 года N 763.


ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Федерального Закона от 26 декабря 2005 года следует читать как "О федеральном бюджете на 2006 г."


В судебном заседании прокурор поддержал заявленные суду требования.

Рязанская областная дума и губернатор Рязанской области просили суд в удовлетворении заявленных прокурором требований отказать.

Решением Рязанского областного суда от 15 июня 2007 года заявленные прокурором требования удовлетворены.

Пункт 6 ч. 2 ст. 14 закона Рязанской области от 01.06.2005 года "О государственной гражданской службе Рязанской области" (в редакции Законов Рязанской области от 29.12.2005 года, от 15.02.2006 года, от 18.07.2006 года, от 13.09.2006 года) признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

В кассационных жалобах Рязанская областная дума и губернатор Рязанской области просят указанное решение суда отменить, ввиду неправильного применения судом норм материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований к отмене обжалуемого решения суда.

В соответствии с пунктом "т" статьи 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находится федеральная государственная служба, а в соответствии с пунктом "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организация системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, регулируются вступившим в силу с 1 февраля 2005 года Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

В статье 4 указанного Федерального закона N 79-ФЗ определены основные принципы государственной гражданской службы, в числе которых указан принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ, пункту 2 статьи 26.14 Федерального закона N 184-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации, работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации. Однако в дотационных регионах размеры оплаты труда государственных гражданских служащих и работников государственных учреждений субъектов РФ не могут превышать размеры оплаты труда, установленные для соответствующих категорий федеральных государственных служащих и работников федеральных государственных учреждений.

Федеральным Законом от 06 декабря 2005 года "О федеральном бюджете на 2006 года#" предусмотрено, что Рязанская область является получателем дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.


ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального Закона следует читать как "26 декабря 2005 года"


При таком положении суд первой инстанции правильно пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Доводы кассационной жалобы о том, что суд при рассмотрении настоящего дела не сравнил данные фонда оплаты труда государственных служащих Рязанской области и оплату труда федеральных служащих области, в связи с чем выводы суда о нарушении федерального законодательства являются не основанными на обстоятельствах дела, не могут быть признаны состоятельными.

Из ст. 14 оспариваемого Закона Рязанской области усматривается, что фонд оплаты труда составляют выплаты должностных окладов, оклад за классный чин, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, ежемесячная надбавка за выслугу лет, ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячное денежное поощрение, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

Таким образом, оплата труда государственных гражданских служащих Рязанской области состоит из нескольких составляющих и напрямую зависит от размера фонда оплаты труда.

Также ссылка в кассационной жалобе на то, что Рязанская областная Дума не имела достаточного времени для подготовки к делу, само по себе не свидетельствует о неправильности постановленного по делу решения.

В кассационной жалобе не оспаривается то обстоятельство, что Рязанская областная дума была извещена о времени и месте рассмотрения дела. Ходатайств о переносе срока рассмотрения делу суду не было заявлено.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:

решение Рязанского областного суда от 15 июня 2007 г. - оставить без изменения, а кассационные жалобы Рязанской областной думы и губернатора Рязанской области - без удовлетворения.


Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 5 сентября 2007 г. N 6-Г07-6


Текст определения официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.