Определение Конституционного Суда РФ от 15 ноября 2007 г. N 734-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Егорова Сергея Васильевича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

Определение Конституционного Суда РФ от 15 ноября 2007 г. N 734-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Егорова Сергея Васильевича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"


Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев по требованию гражданина С.В. Егорова вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:

1. Гражданин С.В. Егоров, получающий с декабря 2004 года трудовую пенсию по старости, оспаривает конституционность пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 15 декабря 2001 года "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", устанавливающего круг лиц, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению.

По мнению заявителя, оспариваемая норма, как не включающая в число этих лиц граждан, работавших на производстве, в частных и муниципальных организациях, противоречит статьям 7 (часть 1), 19, 39 (часть 1) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации, а также положениям Всеобщей декларации прав человека и Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах.

С.В. Егоров полагает, что в силу статей 7 (часть 2) и 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, содержащих указание на устанавливаемые законом государственные пенсии, а также с учетом уплаты его работодателем единого социального налога он имеет право на назначение пенсии по нормам Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные С.В. Егоровым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по старости, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и источников их финансирования, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Законодательством в сфере пенсионного обеспечения предусмотрено два вида пенсий: пенсии по государственному пенсионному обеспечению, финансируемые за счет средств федерального бюджета, и трудовые пенсии, финансирование выплаты базовой части которых осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование выплаты страховой и накопительной частей - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (пункт 3 статьи 9 Федерального закона от 15 декабря 2001 года "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации").

Отсутствие у заявителя права на получение пенсии по нормам Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" не означает, что он лишен гарантированного каждому государственного пенсионного обеспечения. Его пенсионное обеспечение по старости осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Оспариваемая заявителем норма, устанавливая круг лиц, имеющих право на назначение государственной пенсии из средств федерального бюджета, права граждан, получающих пенсии, исчисленные по нормам Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", не затрагивает.

Настаивая на предоставлении ему права получать две пенсии одновременно, заявитель, по существу, требует изменения правового регулирования, что является прерогативой законодателя и не относится к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Егорова Сергея Васильевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.


Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации

В.Д. Зорькин


Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации

Ю.М. Данилов



Определение Конституционного Суда РФ от 15 ноября 2007 г. N 734-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Егорова Сергея Васильевича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"


Текст Определения опубликован в дайджесте официальных материалов и публикаций периодической печати "Конституционное правосудие в странах СНГ и Балтии", 2007 г., N 30


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение