Письмо Минфина РФ от 8 апреля 1998 г. N 06-04-09/16 "Об улучшении финансового положения ГП "Депутатский ГОК"

Письмо Минфина РФ от 8 апреля 1998 г. N 06-04-09/16
"Об улучшении финансового положения ГП "Депутатский ГОК"


В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 10.03.98 N БВ-П7-06932 по вопросу рассмотрения предложений об улучшении финансового положения ГП "Депутатский ГОК" Министерство финансов Российской Федерации сообщает.

Федеральным законом от 26.03.98 N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год" Правительству Российской Федерации и уполномоченным им органам исполнительной власти поручается провести в 1998 году реструктуризацию задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по налогам, сборам и начисленным пеням, а также штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, имеющейся у них по состоянию на 01.01.98, путем предоставления юридическим лицам отсрочки (рассрочки) по уплате задолженности по налогам и сборам до четырех лет, по пеням и штрафам - до десяти лет.

Вместе с тем, после вступления в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" будет принято постановление Правительства Российской Федерации, регламентирующее процедуру реструктуризации задолженности предприятий.

В соответствии с действующим законодательством Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями, вопросы по предоставлению каких-либо льгот, в том числе по применению штрафных санкций за несвоевременную уплату страховых взносов и пеням по ним, относятся к компетенции указанных фондов и их следует согласовывать непосредственно с фондами, а также Министерством труда и социального развития Российской Федерации, в оперативном управлении которого находятся средства Государственного фонда занятости населения Российской Федерации.

Одновременно сообщаем, что законодательством для отдельных организаций предусмотрен ряд мер, направленных на снижение финансовой напряженности по погашению задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды.

Так, статьей 9 Федерального закона от 08.07.96 N 88-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1996 год" предусмотрена возможность предоставления организациям рассрочек погашения задолженности по взносам, образовавшейся в связи с задержкой финансирования из бюджетов всех уровней, и пеням до конца 1997 года (ежеквартально равными долями).

Кроме того, пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 06.03.97 N 189 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации" Пенсионному фонду Российской Федерации разрешено предоставлять организациям в 1997 году рассрочки на погашение задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд России на основе соглашений на поэтапное погашение недоимки с приостановлением на этот период начисления пеней при условии своевременности уплаты текущих платежей.

Указом Президента Российской Федерации от 31.12.97 N 1391 действие пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 06.03.97 N 189 продлено на 1998 год.

В целях упорядочения финансовых взаимоотношений страхователей-должников по платежам в Фонд социального страхования Российской Федерации постановлением Фонда от 28.03.97 N 31 утвержден Порядок предоставления исполнительными органами Фонда страхователям отсрочек (рассрочек) по уплате задолженности по платежам в Фонд социального страхования Российской Федерации. Установленный порядок дает право исполнительным органам Фонда в каждом конкретном случае решать вопросы о предоставлении отсрочки (рассрочки) по платежам в Фонд в отношении организаций, находящихся в тяжелом финансовом положении, независимо от их отраслевой принадлежности и, соответственно, не применять к ним финансовые санкции.

В целях создания условий для погашения просроченной задолженности по страховым взносам в фонды обязательного медицинского страхования издан Указ Президента Российской Федерации от 06.02.98 N 136 "О мерах по стабилизации финансирования обязательного медицинского страхования", который устанавливает, что организациям, имеющим на 01.01.98 задолженность по страховым взносам в фонды, образовавшуюся, в связи с задержкой финансирования из бюджетов всех уровней, начисление пеней по этой задолженности прекращается при условии погашения ими указанной задолженности равными долями ежеквартально в течение 1998 года на основе соглашений, заключаемых с фондами обязательного медицинского страхования.

Что касается вопроса выделения денежных средств для компенсации северных льгот высобождаемым работникам комбината - сообщаем, что в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" от 19.02.93 N 4520-1 расходы, связанные с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, компенсируются за счет консолидированного бюджета только работникам бюджетных учреждений, организаций, проработавшим в указанных районах и местностях не менее трех лет, пенсионерам, инвалидам, лицам, потерявшим работу и зарегистрированным в качестве безработных в этих районах и местностях, в размере 100% произведенных затрат, а лицам, проработавшим не менее трех лет на государственных предприятиях, расположенных в указанных районах и местностях, - 50% произведенных затрат, но не превышая норм, предусмотренных статьей 36 указанного Закона.

Также, стапредприятия не отвечает по обязательствам предприятия.

Что касается вопроса приобретения по лизингу горного оборудования, закупаемого по импорту, в целях увеличения производства олова на эффективных месторождениях, то согласно действующему законодательству Российской Федерации, лизинг оборудования подпадает под таможенный режим временного ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

В соответствии со статьей 72 Таможенного Кодекса Российской Федерации при временном ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации может применяться частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов.

В этом случае за каждый полный и неполный месяц уплачивается три процента от суммы, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения.

Разрешение на временный ввоз товаров предоставляется таможенным органом Российской Федерации, определяемом Государственным таможенным комитетом Российской Федерации на срок не более двух лет.

В связи с изложенным для получения разрешения на временный ввоз администрации оловодобывающего комбината необходимо обратиться в ГТК России.

Одновременно сообщаем, что речные тарифы на перевозку и перевалку грузов на федеральном уровне не регулируются. Снижение тарифов на перевозку и перевалку оловоконцентрата от Усть-Куйги до ст.Лена (п.Усть-Кут) может быть согласовано между перевозчиком и грузовладельцем на компенсационной основе.


А.А.Астахов



Письмо Минфина РФ от 8 апреля 1998 г. N 06-04-09/16 "Об улучшении финансового положения ГП "Депутатский ГОК"


Текст письма официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.