Письмо Минфина РФ от 7 апреля 1998 г. N 06-3-01 "По вопросу оказания финансовой поддержки ОАО "Ставропольполимер"

Письмо Минфина РФ от 7 апреля 1998 г. N 06-3-01
"По вопросу оказания финансовой поддержки ОАО "Ставропольполимер"

ГАРАНТ:

С 1 января 2001 года исчисление и уплата налога на добавленную стоимость осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом РФ. См. справку


Министерство финансов России в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1998 года (РА-П34-07109) рассмотрело обращение губернатора Ставропольского края А.Л.Черногорова об оказании государственной поддержки ОАО "Ставропольполимер" и сообщает.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 5 мая 1996 года N Пр-846 и распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 июня 1996 года N 1011-p, а также исходя из возможностей федерального бюджета, в 1996 году в целях стабилизации работы ОАО "Ставропольполимер" перечислены бюджетные средства на возвратной основе под гарантию Администрации края в сумме 25,2 млрд.рублей со сроком погашения до 20 декабря 1996 года.

Учитывая финансовые затруднения предприятия и невозможность погашения им выделенных средств, а также наличие задолженности федерального бюджета перед Администрацией Ставропольского края по трансфертам, Министерством финансов Российской Федерации по состоянию на 23 октября 1997 года произведен зачет задолженности ОАО "Ставропольполимер" по ссуде и неуплаченным процентам за ее пользование в общей сумме 26,01 млрд.рублей в счет предусмотренных в федеральном бюджете трансфертов по перерасчету за 1996 год, о чем сообщено Администрации края и предприятию письмом от 19 декабря 1997 года N 3-Г2-08/274.

В связи с изложенным, вопрос о предоставлении предприятию отсрочки по возврату выделенных средств должен решаться на месте и принятие специального Указа Президента Российской Федерации в данном случае не требуется.

Вопросы предоставления отсрочек по уплате налоговых платежей в федеральный бюджет определены статьей 23 Закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 1998 год". Кроме того, данным Федеральным законом предусматривается проведение в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по налогам, сборам и начисленным пеням, а также штрафам за нарушения налогового законодательства, имеющейся у них по состоянию на 1 января 1998 года, путем предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате указанной задолженности по налогам и сборам до 4 лет, а по пеням и штрафам - до 10 лет.

При этом Правительству Российской Федерации поручено разработать и утвердить порядок проведения указанной реструктуризации. После его принятия считали бы возможным вернуться к рассмотрению данного вопроса.

Возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам материальных ресурсов, использованных при производстве экспортной продукции, согласно статье 13 вышеназванного закона, в полном объеме должно производиться за счет средств федерального бюджета. Дополнительного решения по этому вопросу не требуется.

Что касается предоставления скидок на перевозку продукции, произведенной ОАО "Ставропольполимер", и потребляемого сырья в размере 50% от действующих железнодорожных тарифов, а также установления сниженных тарифов на отпускаемые для предприятия газ и электроэнергию, то необходимо иметь в виду следующее.

В соответствии с протоколом Правительства Российской Федерации от 27 сентября 1997 года N БН-П6-69пр с 1 октября 1997 года общий уровень тарифов на перевозки грузов снижен на 5%.

Кроме того, решением Рабочей группы МПС России (протокол от 25 февраля 1998 г. N 6) согласована 30% скидка с тарифа на поставку сырья (прямогонного бензина) с целью возобновления работы ОАО "Ставропольполимер".

В текущем году действуют также 25% скидки с тарифа на перевозки пропан-пропиленовой и бутан-бутиленовой фракций (продукция ОАО "Ставропольполимер"), на завоз сырья для производства ГСМ и на возврат собственных цистерн из-под перевозки этих грузов. Перевозки ГСМ (бензин и дизтопливо) в собственных или арендованных цистернах осуществляются с применением 25% скидки с тарифа на грузовые перевозки и 15% - на возврат цистерн.

Вопросы снижения тарифов на газ для потребителей определены разрабатываемым в настоящее время проектом Указа Президента Российской Федерации "О снижении цен на газ для потребителей Российской Федерации", в соответствии с которым РАО "Газпром" и независимым организациям, поставляющим газ, предоставляется право устанавливать скидки в размере до 30% цены газа, действующей в период его поставки на 1998-1999 гг. при условии оплаты текущих поставок газа в денежной форме с применением авансовых платежей. Одновременно предусмотрено осуществление реструктуризации задолженности потребителей по оплате за газ, образовавшейся по состоянию на 1 июля 1997 года.

ГАРАНТ:

О снижении цен на газ для потребителей Российской Федерации см. Указ Президента РФ от 11 июня 1998 г. N 697


Постановлением Федеральной энергетической комиссии от 6 марта текущего года N 12/3 "Об особенностях формирования тарифов на электрическую энергию (мощность), отпускаемую с федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности)" предусмотрено снижение тарифа на 30% в случае оплаты электроэнергии денежными средствами.

Учитывая изложенное и имея в виду, что расходы на покрытие потерь от предоставления дополнительных скидок с действующих железнодорожных тарифов на перевозку продукции и сырья, а также тарифов на газ и электроэнергию, отпускаемые для ОАО "Ставропольполимер", в федеральном бюджете на 1998 год не предусмотрены, поддержать указанные предложения не представляется возможным.

Согласно действующему налоговому законодательству Российской Федерации вопросы, связанные с предоставлением налоговых льгот, могут быть решены только на уровне законодательных органов власти путем внесения изменений и дополнений в действующий законодательный акт Российской Федерации по конкретному налогу. При этом предоставление индивидуальных налоговых льгот запрещено.

Кроме того, принятие положительного решения по вопросу освобождения ОАО "Ставропольполимер" от налогов при реализации продукции по ценам ниже себестоимости создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов другими предприятиями, реализующими товары (работы, услуги) по таким ценам.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что одним из основных направлений государственной налоговой политики является сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения, просьба об освобождении от налогов ОАО "Ставропольполимер" не может быть поддержана.


Руководитель Департамента

промышленности

Р.С.Лапицкая



Письмо Минфина РФ от 7 апреля 1998 г. N 06-3-01 "По вопросу оказания финансовой поддержки ОАО "Ставропольполимер"


Текст письма официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.