Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 декабря 2007 г. N 10660/07 Решение антимонопольной службы о нарушении заявителем антимонопольного законодательства признано недействительным, поскольку доминирование истца на соответствующем рынке услуг и факт нарушения им действующего законодательства ответчиком не доказан

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Организация привлечена к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с установлением ею монопольно высокого размера арендной платы в договоре субаренды обществом подъездных железнодорожных путей.

Президиум ВАС РФ не согласился с выводами о наличии в действиях организации нарушения норм антимонопольного законодательства и указал следующее.

В силу Закона РСФСР от 22.03.1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" запрещаются действия (бездействие) хозяйствующего субъекта (группы лиц), занимающего доминирующее положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов, в том числе установление и поддержание монопольно высоких (низких) цен (в редакции Закона, действующей в спорный период - до 26.10.2006 г. В действующем в настоящее время Федеральном законе от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" закреплены аналогичные положения).

В то же время договор субаренды, заключенный между организацией и обществом, не относится к категории обязательных договоров для владельца пути необщего пользования (подъездного железнодорожного пути) в отличие от договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и иных договоров по оказанию транспортных услуг владельцами железнодорожных путей необщего пользования, являющихся обязательными для владельцев таких путей в силу закона. Кроме того, в материалах дела отсутствуют данные об обращении общества как пользователя услуг железнодорожного транспорта к организации с предложением об ином предусмотренном законом способе урегулирования отношений в целях решения проблемы доставки грузов (сырья) общества и заключении соответствующего договора.

Таким образом, вывод о том, что для общества заключение указанного договора субаренды является единственной возможностью воспользоваться железнодорожным путем для доставки сырья, является необоснованным. Следовательно, в действиях организации отсутствуют нарушения норм антимонопольного законодательства.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 декабря 2007 г. N 10660/07


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2008 г., N 2