Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 19 декабря 2007 г. N 41-Г07-24 Суд отказал в признании недействующим постановления субъекта РФ, поскольку оспариваемый акт принят законодателем субъекта в пределах предоставленных полномочий и в соответствии с федеральным законодательством

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 19 декабря 2007 г. N 41-Г07-24


Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе П.А.А. на решение Ростовского областного суда от 4 октября 2007 г.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации П.В.Н., заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ С., полагавшей решение оставить без изменения, Судебная коллегия установила:

П.А.А. обратился в суд с заявлением о признании недействующим постановления Администрации Ростовской области N 312 от 3 августа 2007 г. "О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", ссылаясь на то, что устанавливаемые указанным постановлением форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем противоречат федеральному законодательству. Заявитель полагает, что предоставление гражданам субсидий предполагает наличие у них собственных средств для приобретения жилья.

Указанным решением Ростовского областного суда в удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе П.А.А. просит отменить решение как незаконное и принять новое решение об удовлетворении его заявления.

Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

Принимая указанное решение, суд правильно применил нормы материального права, регулирующие данные правоотношения, и определил обстоятельства, имеющие значение для дела.

Так, федеральными законами "О ветеранах" (ст. 23.2) и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ст. 28.2) установлено, что полномочия по предоставлению гражданам мер социальной поддержки, в частности, по обеспечению их жильем, передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации с перечислением им соответствующих средств в виде субвенций. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (п. 6 ст. 23.2 и ст. 28.2 указанных федеральных законов).

Принятым во исполнение федеральных законов постановлением Правительства Российской Федерации N 641 от 15 октября 2005 г. утверждены Правила расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, которым также предусмотрено, что форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 5 Правил).

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "614"


Оспариваемым постановлением Администрации Ростовской области утверждено Положение, устанавливающее форму и порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в соответствии с которым указанные меры социальной поддержки предоставляются при оплате сделок по договорам купли-продажи, мены (в части доплаты), а также долевого участия в строительстве многоквартирных домов. Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляется в форме субсидий.

Таким образом, суд обоснованно исходил из того, что оспариваемый акт, устанавливающий форму и порядок предоставления мер социальной поддержки, принят Администрацией области в соответствии с предоставленными ей полномочиями.

Доводы заявителя о том, что установленный порядок предоставления субсидий предполагает наличие у граждан собственных денежных средств для приобретения жилья, не могут служить основанием для признания оспариваемого акта недействующим, поскольку как в указанных федеральных законах (п/п 2 п. 3 ст. 23.3 и ст. 28.2), так и в постановлении администрации (п. 6) установлено, что расчет потребности в денежных средствах производится, исходя из 18 кв. м. общей площади жилья и средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по субъекту Российской Федерации.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "п/п 2 п. 3 ст. 23.3" следует читать "п/п 2 п. 3 ст. 23.2"


Следовательно, в случае приобретения жилья больших размеров, чем то, на которое предоставляются субсидии, не исключает возможности использования собственных денежных средств граждан.

Поскольку постановление Администрации Ростовской области принято в соответствии с федеральным законодательством, то у суда не имелось оснований для признания его недействующим.

Иные доводы, содержащиеся в кассационной жалобе заявителя, не ставят под сомнение правильность решения.

Руководствуясь ст. 360, 361 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:

решение Ростовского областного суда от 4 октября 2007 г. оставить без изменения, кассационную жалобу П.А.А. - без удовлетворения.



Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 19 декабря 2007 г. N 41-Г07-24


Текст определения официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение