Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 7 февраля 2002 г. N 71-Г02-1 Представление проекта закона, его рассмотрение не менее чем в двух чтениях, принятие либо отклонение проекта закона, а также принятие закона являются стадиями законотворческого процесса, а суды общей юрисдикции не вправе вмешиваться в законотворческий процесс и определять действия законодателя

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 7 февраля 2002 г. N 71-Г02-1


Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

рассмотрела в судебном заседании частную жалобу Р.И.П. на определение судьи Калининградского областного суда от 16 ноября 2001 года, которым ему отказано в принятии жалобы на действия главы администрации области и постановление Калининградской областной Думы.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Т.Н.К., Судебная коллегия установила:

Р.И.П. обратился в Калининградский областной суд с указанной выше жалобой, в которой просил обязать губернатора области отозвать проект закона Калининградской области "Об областном бюджете на 2002 год" на доработку и признать недействующим и не подлежащим применению постановление областной Думы от 01.11.2001 г. о принятии проекта этого закона в первом чтении в связи с нарушениями, допущенными при представлении проекта закона в областную Думу.

Определением судьи от 16 ноября 2001 года в принятии жалобы отказано, как не подлежащей рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

В частной жалобе заявитель просит определение судьи отменить, как незаконное.

Обсудив доводы частной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для ее удовлетворения.

В силу ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации осуществляет законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, который принимает законы в установленном порядке (ст.ст. 5-8 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

Представление проекта закона, его рассмотрение не менее чем в двух чтениях, принятие либо отклонение проекта закона, а также принятие закона являются стадиями законотворческого процесса.

Суды общей юрисдикции не вправе вмешиваться в законотворческий процесс и определять действия законодателя, к чему сводятся заявленные Р.И.П. требования. Предметом судебного обжалования может выступать лишь результат этого процесса - закон субъекта Российской Федерации, затрагивающий права и свободы граждан.

С учетом изложенного судья правильно, на основании п. 1 части второй ст. 129 ГПК РСФСР, отказал в принятии жалобы.

Руководствуясь п. 1 ст. 317 ГПК РСФСР, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определила:

определение судьи Калининградского областного суда от 16 ноября 2001 года оставить без изменения, а частную жалобу Р.И.П. - без удовлетворения.


Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 7 февраля 2002 г. N 71-Г02-1


Текст определения официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.