Приказ Минтопэнерго РФ от 1 апреля 1998 г. N 107 "Об организации работы по формированию Свода законов Российской Федерации"

Приказ Минтопэнерго РФ от 1 апреля 1998 г. N 107
"Об организации работы по формированию Свода законов Российской Федерации"


Президент Российской Федерации Указом от 14 февраля 1998 года N 170 "О мерах по повышению эффективности работы, связанной с формированием Свода законов Российской Федерации" в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)":

1. Поручил Министерству юстиции Российской Федерации и Главному государственно-правовому управлению Президента Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти приступить к систематизации действующих федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательных и иных нормативных актов высших органов государственной власти и управления РСФСР, а также Союза ССР, продолжающих действовать на территории Российской Федерации (далее именуются - нормативные акты), в целях включения их в Свод законов Российской Федерации (далее именуется - Свод законов) и формирования его нормативного корпуса.

2. Возложил на Министерство юстиции Российской Федерации до принятия федерального закона о Своде законов координацию работы, связанной с формированием нормативного корпуса Свода законов, в части, касающейся федеральных законов, нормативных актов Правительства Российской Федерации, законодательных и иных нормативных актов высших органов государственной власти и управления РСФСР, а также Союза ССР, продолжающих действовать на территории Российской Федерации, а на Главное государственно-правовое управление Президента Российской Федерации - в части, касающейся нормативных актов Президента Российской Федерации.

3. Поручил федеральным органам исполнительной власти по вопросам, отнесенным к их компетенции:

а) подготовить и представить до 1 января 1999 г. в Министерство юстиции Российской Федерации и Главное государственно-правовое управление Президента Российской Федерации предложения:

о признании утратившими силу нормативных актов;

о внесении в нормативные акты изменений и дополнений;

б) проанализировать нормативные акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации с пометкой "Для служебного пользования", устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан и порядок их реализации, и представить до 1 февраля 1999 г. заключения о необходимости опубликования нормативных актов Президента Российской Федерации в Администрацию Президента Российской Федерации, а нормативных актов Правительства Российской Федерации - в Правительство Российской Федерации;

в) подготовить и представить до 1 мая 1999 г. в Министерство юстиции Российской Федерации и Главное государственно-правовое управление Президента Российской Федерации предложения:

об укрупнении нормативных актов путем включения в них нормативных актов и их отдельных норм, действующих в соответствующих отраслях законодательства;

о разработке проектов нормативных актов, необходимых для восполнения пробелов, имеющихся в федеральном законодательстве.

4. Обязал Министерство юстиции Российской Федерации:

обобщить предложения федеральных органов исполнительной власти, названные в подпунктах "а" и "в" пункта 3 настоящего Указа, в части, касающейся нормативных актов Правительства Российской Федерации, и представить в 3-месячный срок в установленном порядке проекты соответствующих актов;

обобщить предложения федеральных органов исполнительной власти, названные в подпунктах "а" и "в" пункта 3 настоящего Указа, в части, касающейся федеральных законов, законодательных и иных нормативных актов высших органов государственной власти и управления РСФСР, а также Союза ССР, продолжающих действовать на территории Российской Федерации, и представить в 6-месячный срок проекты соответствующих актов, согласованные с заинтересованными органами;

обобщить предложения федеральных органов исполнительной власти, названные в подпункте "в" пункта 3 настоящего Указа, в части, касающейся переработки федеральных законов в целях их укрупнения, а также разработки законопроектов, необходимых для восполнения пробелов, имеющихся в федеральном законодательстве, и представить в 2-месячный срок на утверждение Правительства Российской Федерации перечень законопроектов, подлежащих переработке (разработке).

5. Поручил Главному государственно-правовому управлению Президента Российской Федерации обобщить предложения федеральных органов исполнительной власти, названные в подпунктах "а" и "в" пункта 3 настоящего Указа, в части, касающейся нормативных актов Президента Российской Федерации, и представить в 3-месячный срок в установленном порядке проекты соответствующих актов.

6. Поручил Руководителю Администрации Президента Российской Федерации и Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации - Министру Российской Федерации организовать в 3-месячный срок в установленном порядке опубликование актов, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего Указа.

7. Обязал руководителей федеральных органов исполнительной власти принять меры, направленные на своевременное и в полном объеме представление предложений, названных в пункте 3 настоящего Указа.

8. Поручил Федеральному агентству правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации начиная с 1 июля 1998 г. обеспечивать программно-техническое сопровождение работы по подготовке контрольных текстов нормативных актов, подлежащих включению в Свод законов, на машиночитаемых носителях и поддержанию их в контрольном состоянии.

9. Поручил Главному государственно-правовому управлении Президента Российской Федерации с участием Министерства юстиции Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти с 1 июля 1998 г. приступить к работ по подготовке контрольных текстов нормативных актов, подлежащих включению в Свод законов, на машиночитаемых носителях и поддержанию их в контрольном состоянии.

Предоставил Главному государственно-правовому управлению Президента Российской Федерации право создавать для подготовки контрольных текстов нормативных актов, подлежащих включению в Свод законов, на машиночитаемых носителях рабочие группы из специалистов федеральных органов исполнительной власти с освобождением их на время работы в этих группах с согласия руководителей указанных органов от выполнения других служебных обязанностей.

10. Обязал Министра юстиции Российской Федерации совместно с Главным государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации представить к 1 декабря 1999 г. отчет об исполнении настоящего Указа.

11. Рекомендовал Верховному Суду Российской Федерации, Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации и Генеральной Прокуратуре Российской Федерации принять участие в работе, связанной с формированием Свода законов.

12. Признал утратившими силу пункт 5 Указа Президента Российской Федерации от 6 февраля 1995 г. N 94 "О подготовке к изданию Свода законов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 7, ст.509) и пункт 1 распоряжения Президента Российской Федерации от 25 декабря 1995 г. N 555-рп (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 52, ст.5163).

13. Настоящий Указ вступил в силу со дня его подписания.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 14 февраля 1998 г. N 170 "О мерах по повышению эффективности работы, связанной с формированием Свода законов Российской Федерации" и в целях организации в Министерстве работы по систематизации действующих федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации в области топливно-энергетического комплекса приказываю:

1. Руководителям структурных подразделений Министерства:

1.1. Принять к руководству и исполнению Указ Президента Российской Федерации от 14 февраля 1998 г. N 170;

1.2. Провести в соответствии с направлениями своей деятельности анализ действующих в области топливно-энергетического комплекса федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательных и иных нормативных актов высших органов государственной власти и управления РСФСР, а также Союза ССР, продолжающих действовать на территории Российской Федерации, в целях включения их в Свод законов Российской Федерации;

1.3. Подготовить и представить до 1 октября 1998 г. в Правовое управление по формам согласно приложению предложения:

о признании утратившими силу нормативных актов с обоснованием предлагаемых предложений;

о внесении в нормативные акты изменений и дополнений с предлагаемыми изменениями и дополнениями;

1.4. Подготовить и представить до 1 апреля 1999 г. в Правовое управление предложения:

об укрупнении нормативных актов путем включения в них нормативных актов и их отдельных норм, действующих в ТЭК;

о разработке проектов нормативных актов, необходимых для восполнения пробелов, имеющихся в федеральном законодательстве в области ТЭК;

1.5. Возложить проведение данной работы на конкретных исполнителей. Список ответственных исполнителей представить в Правовое управление до 15 апреля 1998 г.;

1.6. По запросу Главного государственно-правового управления Президента Российской Федерации выделять в состав рабочих групп специалистов для подготовки контрольных текстов нормативных актов, действующих в ТЭК, подлежащих включению в Свод законов Российской Федерации, на машиночитаемых носителях с освобождением их на время работы в этих группах от выполнения других обязанностей.

2. Правовому управлению:

2.1. Осуществлять координацию деятельности Министерства, связанную с анализом и формированием предложений для включения в Свод законов Российской Федерации, в части, касающейся нормативных актов в области ТЭК;

2.2. Обобщить предложения структурных подразделений Министерства и обеспечить полное и своевременное их представление в Министерство юстиции Российской Федерации и Главное государственно-правовое управление Президента Российской Федерации;

2.3. Проанализировать нормативные акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации с пометкой "Для служебного пользования", действующие в ТЭК, и до 1 февраля 1999 г. представить заключения о необходимости опубликования нормативных актов Президента Российской Федерации в Администрацию Президента Российской Федерации, а нормативных актов Правительства Российской Федерации - в Правительство Российской Федерации;

2.4. С 1 июля 1998 г. приступить к работе по подготовке контрольных текстов нормативных актов, действующих в ТЭК, подлежащих включению в Свод законов Российской Федерации, на машиночитаемых носителях и поддержанию их в контрольном состоянии;

2.5. Привлечь научно-производственное предприятие "Гарант-Сервис" для обеспечения Министерства информационными ресурсами и выполнения работ по систематизации законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в ТЭК, с целью выработки предложений по включению в Свод законов Российской Федерации.

3. Департаменту управления делами по запросу Правового управления представлять нормативные правовые акты Министерства в целях их систематизации и включения в базу данных, регулирующих отношения в топливно-энергетическом комплексе.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Первый заместитель Министра

В.И.Отт


Приложение

к приказу Минтопэнерго РФ

от 1 апреля 1998 г. N 107


Рекомендации
по подготовке предложений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1998 г. N 170 "О мерах по повышению эффективности работы, связанной с формированием Свода законов Российской Федерации"


В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 6 февраля 1995 г. N 94 "О подготовке к изданию Свода законов Российской Федерации" и от 14 февраля 1998 г. N 170 "О мерах по повышению эффективности работы, связанной с формированием Свода законов Российской Федерации" проводится работа по составлению официально систематизированного полного собрания действующих нормативных актов Российской Федерации - Свода законов Российской Федерации.

1. Подбор актов или отдельных статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев (далее именуются - отдельные части акта) по вопросам, входящим в сферу деятельности федерального органа исполнительной власти, производится по справочной картотеке. Изучение подобранных актов осуществляется по их контрольным экземплярам.

2. На основе анализа актов по вопросам, входящим в сферу деятельности федерального органа исполнительной власти, подготавливаются следующие предложения:

о признании не действующими на территории Российской Федерации законодательных и иных нормативных актов высших органов государственной власти и управления Союза ССР или отдельных частей этих актов (перечень N 1);

о признании утратившими силу законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, высших органов государственной власти и управления РСФСР или их отдельных частей (перечень N 2);

о внесении изменений и дополнений в законодательные и иные нормативные акты Российской Федерации, высших органов государственной власти и управления РСФСР (перечень N 3);

о подготовке проектов актов, включающих в себя отдельные части законодательных и иных нормативных актов высших органов государственной власти и управления Союза ССР, продолжающих действовать на территории Российской Федерации, по смежным отраслям законодательства (перечень N 4).

3. В перечни нормативных актов по вопросам, затрагивающим сферу деятельности федеральных органов исполнительной власти согласно примерной схеме Свода законов Российской Федерации, включаются:

федеральные законы;

нормативные правовые акты Президента Российской Федерации;

нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;

нормативные правовые акты высших органов государственной власти и управления РСФСР, а также Союза ССР, продолжающие действовать на территории Российской Федерации.

4. В перечни не включаются:

секретные и иные не подлежащие опубликованию в установленном порядке акты;

международные договоры Российской Федерации;

акты временного характера, за исключением содержащихся в них нормативных положений;

акты оперативно-распорядительного характера;

акты однократного действия, за исключением содержащихся в них поручений об издании инструкций, правил и иных подобных актов, если издание таковых не входит в компетенцию органов, которым даны поручения;

акты, касающиеся отдельных предприятий, организаций и учреждении, а равно другие акты, не имеющие общего значения;

акты, относящиеся к уровню оптовых и розничных цен и тарифов на услуги, размерам закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, размерам оплаты труда работников (кроме актов, устанавливающих гарантированный минимальный размер оплаты труда);

протокольные решения органов государственной власти, за исключением решений, содержащих положения нормативного характера;

акты об отмене или признании утратившими силу ранее изданных актов;

иные акты ненормативного характера.

5. Если есть сомнения в том, носит ли акт нормативный характер, то такой акт подлежит включению в соответствующий перечень.

6. В перечни N 1 и N 2, которые должны содержать предложения федерального органа исполнительной власти о признании утратившими силу законодательных и иных нормативных актов, а также о признании не действующими на территории Российской Федерации актов Союза ССР, включаются:

акты в целом или их отдельные части, подлежащие полностью или частично признанию утратившими силу;

акты в целом или их отдельные части, которые фактически утратили свое значение, но не были отменены.

7. В перечень N 3, который должен содержать предложения федерального органа исполнительной власти о внесении изменений и дополнений в законодательные и иные нормативные акты, включаются отдельные части акта, которые должны быть изложены в новой редакции, или в них должны быть внесены частичные изменения и дополнения (исключение слов и предложений, замена одних слов, предложений другими). При этом в соответствующей графе перечня приводится текст новой редакции части акта или вносимых изменений и дополнений.

При внесении предложения об изложении нормативного акта в целом в новой редакции в перечне делается запись о сроке подготовки новой редакции акта, а если такой проект акта уже подготовлен, то к перечню прикладывается его текст с указанием органов, с которыми он согласован, и где он находится на рассмотрении.

8. В случае если отдельные части одного и того же нормативного акта предлагается признать утратившими силу, а другие - изменить или дополнить, то такой акт подлежит включению в перечень N 3.

9. Если часть нормативного акта, подлежащая признанию утратившей силу, содержит сведения об утверждении инструкции, правил и иных подобных актов, то в перечень включается только эта часть акта.

10. При составлении перечней, указанных в пункте 2 настоящих рекомендаций, следует употреблять сложившиеся в законодательной практике названия частей нормативного акта, если в акте не содержится конкретных его названий.

При включении в перечень отдельных частей нормативного акта, не имеющих цифрового или буквенного обозначения (часть, абзац), необходимо делать ссылку на более крупную часть акта (статью, пункт, подпункт). Например, "Абзац второй части пятой статьи 21".

11. Нормативные акты включаются в перечни N 1-N 3 по их видам и должны содержать самостоятельную по каждому виду порядковую нумерацию. При этом вид акта указывается римскими цифрами, а конкретные акты - арабскими цифрами.

Нормативные акты одного и того же вида располагаются в перечне в хронологическом порядке по дате их издания. В пределах одной и той же даты издания акты заказываются в соответствии с их номерами или номерами статей официальных изданий, в которых они опубликованы.

12. В перечни N 1-N 3 в порядке, установленном пунктом 11 настоящих рекомендаций, включаются как основной акт, так и акты о внесении в него изменений и дополнений, о неприменении, продлении, приостановлении и распространении действия основного акта или его частей.

При этом в соответствующей графе перечня, предусмотренной для внесения предложений по основному акту, указываются в обязательном порядке ссылки на акты, которыми изменялся этот акт, и их порядковый номер в перечне. Например, признать утратившим силу пункт 3 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 30 марта 1994 г. N 103).

13. Обоснования предложений федерального органа исполнительной власти по каждому нормативному акту или по отдельным его частям должны содержать данные, необходимые и достаточные как для однозначного понимания вносимого предложения, так и для принятия соответствующего решения.

14. Конкретные пояснения к составлению перечней прилагаются.


Перечень N 1


Предложения


___________________________________________________________
(наименование федерального органа исполнительной власти)
о признании не действующими на территории Российской Федерации законодательных и иных нормативных актов высших органов государственной власти и управления Союза ССР или отдельных частей этих актов


N
п/п
Вид, дата издания, номер и
наименование акта, источник
его опубликования
Предложения
по акту
Обоснования предложений
по акту
       

Пояснения к составлению перечня N 1:

1. В графе 2 акты помещаются по их видам (например, I - законы СССР; II - указы Президиума Верховного Совета СССР), с новой строки указываются дата издания и номер акта, его полное точное наименование в кавычках (например, от 5 декабря 1958 г. N 1852 "Об утверждении основ...") и источник официального опубликования акта в скобках (например, Ведомости съезда народных депутатов..., 1967, N 12, ст.2121).

2. В графе 3 излагаются предложения о внесении изменений и дополнений в законодательные и иные нормативные акты Российской Федерации, высших органов государственной власти и управления РСФСР или отдельных частей (например, "Статью 5 изложить в следующей редакции: "...").

3. В графе 4 излагаются мотивированные обоснования предложений, содержащие ссылки на конкретные части и статьи Конституции Российской Федерации и федеральные законы.


Перечень N 2



Предложения


__________________________________________________________
(наименование федерального органа исполнительной власти)
о признании утратившими силу законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, высших органов государственной власти и управления РСФСР или их отдельных частей


N
п/п
Вид, дата издания, номер и
наименование акта, источник
его опубликования
Предложения
по акту
Обоснования предложений
по акту
       

Пояснения к составлению перечня N 2:

1. В графе 2 акты помещаются по их видам (например, I - законы РСФСР; II - указы Президиума Верховного Совета РСФСР), с новой строки указываются дата издания и номер акта, его полное точное наименование в кавычках (например, от 1 ноября 1967 г. N 2341 "О мерах по реализации...") и источник официального опубликования акта в скобках (например, Ведомости съезда народных депутатов..., 1967, N 12, ст.2121).

2. В графе 3 излагаются предложения о признании акта утратившим силу полностью или утратившими силу отдельных его частей (например, "Признать утратившими силу полностью"; "Признать утратившими силу части вторую и третью статьи 11"; "Признать утратившими силу абзацы третий и пятый части второй статьи 32").

3. В графе 4 излагаются мотивированные обоснования предложений, содержащие ссылки на конкретные части и статьи Конституции Российской Федерации и федеральных законов. Если предлагается признать утратившими силу отдельные части акта, то мотивированное обоснование дается по каждой части акта.


Перечень N 3


Предложения


__________________________________________________________
(наименование федерального органа исполнительной власти)
о внесении изменений и дополнений в законодательные и иные нормативные акты Российской Федерации, высших органов государственной власти и управления РСФСР


N
п/п
Вид, дата издания, номер и
наименование акта, источник
его опубликования
Предложения
по акту
Обоснования предложений
по акту
       

Пояснения к составлению перечня N 3:

1. В графе 2 акты помещаются по их видам ( например, I - законы РСФСР; II - указы Президиума Верховного Совета РСФСР), с новой строки указываются дата издания и номер акта, его полное точное наименование в кавычках (например, от 1 ноября 1967 г. N 2341 "О мерах по реализации...") и источник официального опубликования акта в скобках (например, Ведомости Верховного Совета СССР.., 1959, N 2, ст.325).

2. В графе 3 излагаются предложения о признании не действующими на территории Российской Федерации законодательных и иных нормативных актов высших органов государственной власти и управления Союза ССР или их отдельных частей (например, "Признать не действующей на территории Российской Федерации статью 5").

3. В графе 4 полагаются мотивированные обоснования предложений, содержащие ссылки на конкретные части и статьи Конституции Российской Федерации и федеральных законов. Если предлагается признать не действующими на территории Российской Федерации отдельные части акта, то мотивированное обоснование дается по каждой части акта.


Перечень N 4


Предложения


__________________________________________________________
(наименование федерального органа исполнительной власти)
о подготовке проектов актов, включающих в себя отдельные части законодательных и иных нормативных актов высших органов государственной власти и управления Союза ССР, продолжающих действовать на территории Российской Федерации, по смежным отраслям законодательства


N
п/п
Рабочее наименование проек-
тов актов, в которые предла-
гается включить действующие
части актов
Действующие
части акта,
вид, дата
издания, но-
мер, наиме-
нование ак-
та, источник
его опубли-
кования
Наименование федеральных
органов исполнительной
власти, с которыми необ-
ходимо согласовать про-
ект
       

Пояснения к составлению перечня N 4:

1. В графе 2 указывается вид проекта акта (например, "Проект федерального закона") и его предполагаемое рабочее наименование.

2. В графе 3 указывается действующая часть акта (например, "Абзац второй части второй статьи 32 Закона СССР"), дата издания, номер, полное наименование акта и источник его опубликования. Если в акте несколько действующих частей, то после указания реквизитов самого акта с каждой новой строки указываются действующие части.



Приказ Минтопэнерго РФ от 1 апреля 1998 г. N 107 "Об организации работы по формированию Свода законов Российской Федерации"


Текст приказа официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение